Стоп-кадр

В жизни бывают такие моменты, которые врезаются в память, как будто останавливая ее и сохраняя в себе все: запахи, улыбки, голоса, изображения.
Жизнь наша несётся с бешеной скоростью и казалось бы остановить этот ритм невозможно, но есть стоп кадр. Стоит вернуться к нему и ты останавливаешь жизнь - возвращаешься туда, в то мгновение и включая плэй вдруг снова видишь все - тот миг, тот день, цвета, людей и их улыбки. Слышишь их голоса и нажав медленное проигрывание видишь их плавное скольжение.

Стоп кадры это машина времени в ленте нашей жизни. Они позволяют снова и снова совершать путешествие в прошлое. В разные отрезки твоего бытия. Остаётся вопрос почему некоторые моменты становятся стоп кадрами. Почему именно они? Обычно они не связаны с какими то знаменательными событиями, с твоими успехами или неудачами. Обычно в них нет ничего особенного, кроме яркой картинки - застывшей в твоём сознании и позволяющей вернуть тебя туда в то самое мгновение. Мои стоп кадры это обычные дни, запахи, солнечный свет, улыбки любимых людей. Запечатленные как на фотографии мельчайшие подробности их одежды и взгляда. Звуки того дня, их голоса. При этом я не понимаю и не слышу о чем они говорят, звуки доносятся издалека и сливаются в единый поток пленки. Они не главное, главное то, что я вижу и могу раз от разу вернуться туда снова. Сколько их - этих стоп кадров? Сосчитать их невозможно. Но точно могу утверждать, что очень много. Я словно коллекционер, перебирающий свои сокровища. Осторожно раскладывающий их на столе. Они мое всё. Дрожащими руками достаю из пыли очередной кадр и замираю в восхищении. Боже, как я могла подумать, что его нет? Нет он здесь, сохранился. Вот он - такой яркий, живой и глубокий. Ухожу в него. Там мой первый муж. Моя первая любовь. Улыбается, говорит, такой молодой, красивый. Солнце, свет, деревья, мое имя на стволе дерева и ощущения счастья, тепла, полета, бесконечности. Вздрагиваю - выйдя из кадра. Ах нет, я здесь, там это кадр, а было только что жизнью и так странно быть здесь, а не там... Думаю, понимаю что его уже нет в живых, того любимого человека. Он только в кадре. Навсегда. Кажется это нелепостью. Понимание, что его нет и одновременно понимание, что он там в моем сердце, в моих кадрах, навсегда.

Что есть реальность? То или Эта серая, иногда заунывная пленка, которая неотступно движется каждый миг?  Моя реальность там. И там все любимые живы одновременно, живя в параллельных мирах. Двигаясь, улыбаясь. Всегда молодые и красивые. Они не мешают друг другу и мне, одновременно любить их всех. Их лица, их голоса. Они там всегда счастливы и всегда любимы.


Ещё вопрос - можно ли разлюбить по настоящему? Разлюбить человека, которому ты подарил часть своей жизни? Можно ли выкинуть из сердца все те дни и ночи, которые когда то волновали тебя и были самым важным в твоей жизни? Вот ты перелистнул страницу и тот человек остался за кадром. Ты тщательно вычистил уголки своего сердца и как будто зажмурился, сказав - нет, ничего этого не было. Все это было неправдой. Я был глуп. Ты идёшь дальше и ждёшь новых мгновений счастья, новых дней, новых глаз и улыбок. Но нет, этот человек живёт в твоём сердце. Он обосновался там надолго и даже как не сложно в это поверить - навсегда. Ты ещё даже не знаешь сколько стоп кадров сохранилось там, но они есть. Он в них. И он всегда будет рядом, чтобы ты не делал. Всплывая во снах и в бодрствовании то тут, то там, независимо от твоего желания.  Я думаю любовь никогда не умирает. Посвятив однажды свое сердце кому то мы остаёмся частицей нашей души с этим человеком и несём по жизни ту кинопленку храня ее бережно и усердно. Мы не можем выкинуть их как старые игрушки или вещи. Потому что с ними мы можем выкинуть себя из того жизненного отрезка, а возможно он один из самых важных в нашей жизни. Ведь это никогда невозможно понять сразу, осознание важности того мгновения приходит только потом спустя много, много лет.

 Как хорошо, что есть они мои крупинки жизни. Как хорошо, что можно любоваться ими ежечасно и никогда не стареть. Как хорошо, что я никогда не умру, ведь я тоже там в стоп кадре.


Рецензии