Казарма дорожного мастера -3-Белые куры на черном

 (Продолжение цикла воспоминаний "Казарма дорожного мастера"-1-"Наша новая квартира"http://proza.ru/2019/03/22/1360

-2- ПОТИХОНЬКУ ОБУСТРАИВАЕМСЯ  http://proza.ru/2019/03/22/1360
               


                Белые куры на чёрном полотне

   Так как мама работала на птицефабрике птичницей, то зарплату ей, в основном, выдавали цыплятами,которых она выводила там , в инкубаторе. Помню, как мама приносила домой эти жёлтенькие пушинки в коробке и выпускала в нашей комнате на пол. Маленькие, неуклюжие, писклявые , они  сразу же рассыпались по всем углам нашей небольшой квартиры.Папа потом смастерил что-то типа маленького загончика,чтобы цыплята были в кучке и не сорили.

   В сарай, который находился напротив нашего здания, помещать цыплят пока было нельзя из-за кошек. Вообще-то, на казарме каждой семье был выделен свой сарай, в котором хранились дрова, уголь , инструменты  и другие хозяйственные вещи. Сарайчики наших соседей были построены из жжёного кирпича, и вид у них был более-менее обжитой, чем наш, деревянный,в котором дорожный мастер раньше хранил железнодорожный инвентарь.

   Долго же моему папе приходилось доводить этот сарайчик до «ума», чтобы содержать там кур и другую домашнюю живность. А пока папа его  «латал» , подросшие цыплята жили в квартире вместе с нами. Кормить,ухаживать и убирать за ними  ,разумеется, приходилось мне, так как родители целыми днями были на работе.

   Но вот прошло некоторое время , и сарай от папиного усердия, стал пригодным для помещения в нём живности . И вскоре , мы поселили в него наших ,уже подросших, цыплят , которые все ,как один, были кипельно-белыми.

  Где-то через полгода , мама стала работать в ПЧ-49 материальным бухгалтером.Организация эта была от нас через железнодорожную линию,  которая,почти всё время, была заставлена  товарными поездами… Это были очень редкие случаи,когда там было свободно. При хорошей погоде до работы  можно было дойти за 5-7 минут.И моя мама каждый день,то ,обходя составы, то ,ныряя под вагоны,когда уж очень спешила, ходила на  свою работу.

  Всё время в нашей округе строго сверялось по гудку из депо. Можно было даже  не иметь часы в доме.И это  время в нашем железнодорожном посёлке Казалинск почему-то было московское .Это хорошо  знали и мы, дети, и работники, и особенно, наши  белые куры….

    Как только в 12 часов дня призывно гудел гудок на обед, наши куры выбегали из отверстия  сарая и бежали к железнодорожному полотну  , чтобы встречать маму. Это было такое занимательное зрелище : впереди бежит белый петух , а за ним его гарем из белых кур. Всё черное полотно железной дороги вмиг оживало  и хлопало белыми крыльями… И ,как только появлялась мама, то петух взлетал ей на плечо и торжественно сидел до самого дома, увлекая за собой  своё белое женское войско и ни кого не подпуская к себе.  Ровно в 6 часов вечера повторялась та же история. И так изо дня в день….Боясь , что куры могут попасть под поезд, маме приходилось даже иногда немного пораньше выходить с работы,но с этим было очень строго...Да и куры всё равно, будто чувствовали ,что вот-вот загудит долгожданный гудок и начинали загодя суетиться ,готовясь встречать свою кормилицу.

(продолжение следует)


Рецензии