Что читает мой ребенок

Спешу поделиться своей радостью с вами, читатели. На днях принесла домой книгу Альберта Лиханова "Последние холода". Я прочла ее несколько месяцев назад.

К слову сказать, я никогда раньше не читала произведения этого автора. Я бессистемный читатель. Моя работа библиотекарем весьма пополнила круг прочитанных мною книг. Так, благодаря работе, я открыла для себя Константина Паустовского, Даниила Гранина, Маргариту Анисимкову и многих других.

Так вот. Принесла. Предложила 11-летней дочери. Она отказалась. Я предложила прочитать ей первую главу. Не понравится - отложим. Прочла ей немного и... положила на тумбочку, на видное место. Вчера вечером она меня попросила почитать, я согласилась и она мне подала эту книгу, сказав, что она читает пока первую повесть "Детская библиотека".

Это было для меня новостью, весьма радостной. Потому что произведения Альберта Лиханова (я прочитала пока два) весьма интересны. Я рада, что моя дочь читает их сейчас, в 11 лет, а не как я, в 43.

И я сделала вывод. Книги должны быть не то чтобы доступными... Они должны быть заманчивыми для ребенка. Не надо заставлять ребенка читать, а просто выбрать минутку и прочитать ему несколько строк, или пару страниц. Но это должно быть радостное и уютное времяпровождение для ребенка и родителя.

Я пришла к этому интуитивно, не без помощи младшей дочери. Это она достучалась до меня полтора года назад, постоянно прося меня почитать ей. Ей, которая пошла в первый класс, уже хорошо читая. Ей, техника чтения которой обогнала в разы в прошлом году старшеклассников.

Я радуюсь тому, что к третьему ребенку я поняла многое, на многие вещи я стала смотреть иначе. Гордившаяся тем, что я всегда сама делала уроки, и старшая дочь тоже, с младшей я стала (к четвертому классу!) сидеть рядом с ней во время подготовки ею домашнего задания. Причем делает она все сама, лишь в редчайших случаях спрашивая что-нибудь у меня и сама же отвечая на свои вопросы.


Рецензии