Главная роль

Когда мне было десять, я впервые влюбилась. Это вполне взрослое чувство захватило меня полностью, без остатка. Я не могла думать ни о чём, кроме мальчика Саши из второго старшего отряда.
В пионерском лагере, где это всё произошло, была одна интересная традиция: кроме обычных для каждого лагеря Дня Нептуна и родительских дней, один раз за всё лето в лагере проходил «Кинофестиваль». Он закрывал третью смену.
Все отряды готовились к нему почти всё лето — как к самому знаменательному дню в году. Выбирали роли, писали сценарии, репетировали. Для каждого представления объединяли два отряда.
Те, кто участвовал, получали значительные преференции. Кроме того, что роль в «Кинофестивале» давала каждому, кто был причастен, изрядную долю популярности и влияния среди других ребят, можно было не спать в тихий час, когда проходили репетиции. И, разумеется, «продвигать» свои идеи вожатым и воспитателям. Конкуренция даже за самые скромные позиции типа молчаливого мавра с опахалом, была чудовищная. Попасть же на главную роль — это был триумф. Главная роль автоматически делала любого мальчика или девочку звездой отряда и любимчиком воспитателя и вожатых.
Надо сказать, что я не была популярной, даже совсем наоборот: я была изгоем среди сверстников, а в школе и вовсе девочкой для битья. Большее количество времени я проводила одна, либо пыталась подстроиться хотя бы к кому-то, кто готов был со мной дружить. Или просто находиться рядом.
И вдруг случилось чудо. Был выбран сюжет из фильма «Кавказская пленница». И единственной девочкой «со стрижкой, как у Нины» была я. Внешне я идеально подходила под эту роль. И не только внешне — я отлично пела «Где-то на белом свете», умела танцевать твист, у меня были обрезанные до колена джинсы, и вообще это была моя роль. Моя.
Репетиции проходили отлично. На роль Шурика был выбран мальчик Денис, высокий блондин из второго старшего отряда. Он дружил с тем самым Сашей, к которому у меня случилась любовь. Сам Саша играл одного из трёх «бандитов», которые по сюжету похищали Нину и сажали её в мешок. Когда Саша на репетиции накидывал мне на голову наволочку от подушки и хватал за талию, я млела и очень достоверно изображала испуг и оцепенение.
Всё шло идеально, мы уже готовились взять главный приз... и тут произошло непредвиденное. Вожатые решили, что когда Шурик спасает Нину, она должна его обнять и поцеловать в щёку. Это было фатальное решение. Для всех.
Несколько репетиций подряд все пытались добиться, чтобы я обняла и поцеловала «Шурика». Ну не могла я этого сделать под пристальным взглядом Саши! Я впадала в оцепенение, краснела и убегала в слезах.
Через несколько попыток вожатые сдались и выбрали на роль Нины девочку, которая легко смогла поцеловать «Шурика» столько раз, сколько было нужно. Это было её единственное достоинство: девочка была выше «Шурика» на голову, у неё были длинные рыжие волосы, и она не умела петь.
Я же из сказки вернулась к своей обычной жизни и на репетиции больше не ходила.
Это была самая большая жертва в моей жизни. Я променяла вполне реальную и осязаемую популярность на мифическое одобрение мальчика, в которого была влюблена.
И вот наступил день Кинофестиваля. Первыми выступали младшие отряды, потом средние... Я приготовилась увидеть на сцене своего Сашу и, может быть, он бы тоже меня заметил. И подошёл бы. И оценил мою жертву...
Выходит Нина, потом Шурик. А потом три разбойника, среди которых Саши нет. В общем, жертва моя была напрасна, потому что утром перед Кинофестивалем Сашу отправили домой с ветрянкой.
А главный приз получили средние отряды за пародию на индийское кино. Что там был за приз, я уже не помню. Но урок этот запомнился мне на всю жизнь. Он сам по себе для меня — приз. Я часто вспоминаю его, когда в голову приходит мысль: «А что обо мне подумает...». Плевать. Пусть думает, что хочет.

Автор Анна Тимохина, участница Клуба Мастерская_Андрусевич https://www.facebook.com/MasterskayaAndrusevich, Страница автора в фб:
https://www.facebook.com/timokhina.anna


Рецензии