Главка нового романа 054 - 16. 05. 2011 Омская обл

      «Полено не шелестит листьями, как не шелестит листьями и изделие из дерева. Поэтому у каждого есть шанс остаться со своею человеческой природой, пока каждый не доведен цивилизацией до состояния полезного ей изделия, бездумной  машины переработки ее продуктов. Не позволяйте себе избавляться от человечности, а только поливать и удобрять ее. Это дополнение к уже сказанному в «Эффекте безмолвия»»
      Ближайшее всегда движется куда более энергично, чем отдаленное. Такая мысль у меня возникла, когда я сидел на балкончике второго этажа родительской дачи и глядел вдаль. Небо было затянуто темными дожде-моросными облаками, но на западе возникла облачная полынья, которая все расширялась и расширялась, пока не позволила увидеть, что облака состояли из двух слоев. Одни находились высоко и по-прежнему были плотны и, казалось бы, неподвижны, другие представляли собою отдельные тучки, которые неслись на юго-восток.
      «На высоте ветер при отсутствии препятствий, пожалуй, везде один и тот же, значит верхние и нижние облака движутся с одной скоростью, но нижние относительно верхних, относительно неподвижного наблюдателя летят быстрее. Эффект точно такой же, какой любой пассажир поезда или машины видит из своего окна: ближайшее уходит из поля зрения со скоростью транспорта, удаленное движется куда медленнее, - подумал я. – Так и в жизни. Каждый из нас работает и страдает, естественно, куда больше других, поскольку сам себе куда ближе, чем другие, затем, много работает и страдает наше ближайшее окружение, которое мы может оценить глазом, затем – что-то происходит с другими, а за пределами нашего кругозора люди вообще не работают, да и не живут вовсе. А тех, кто не живет - то незримое, бесполезное, немыслящее многомиллионное большинство, не входящее в элитарный клуб, – его просто бомбить, уничтожать в лагерях смерти…, незаконно осуждать, преследовать, да и обкрадывать, обделять…, писать потешные судебные отписки репрессируемым».
      Без двух дней полная луна зависла низко над горизонтом, словно низко склонивший голову любопытствующий человек, который ищет под столом закатившуюся монету. Луна запустила взгляд сквозь окно, расположенное у входной двери в садовый дом, точнехонько на мою голову-монету, охватывая светом всю подушку, так, что укрыться от нее было некуда. Однако в родительском саду я почему-то перестал бояться суеверий и даже стал равнодушен к ним…, но от снов не отвернешься.
***
Сон о человеке эпохи потребления 16.05.2011
      Алику позвонила Петровна, жена Сапы, политического учителя Алика.
      - Алик, мне нужна от тебя телепрограмма на завтра, - сообщила она обеспокоенным голосом. – Ребята подготовили две, но мы не закрываем эфирное время. Сможешь? Ты же у нас парень способный.
      - Смогу, - ответил Алик.
      Согласился он вынужденно, потому что Петровна работой его не заваливала, а это требовало отработки, но понимал, что справиться с задачей будет нелегко.
      Алик начал перебирать в уме, какую идею положить в основу программы, и она возникла внезапно. Он вспомнил, что недавно читал интересные стихи о человеке, опустившемся до уровня животных инстинктов, до уровня козла – человека эпохи потребления, человек-козел – гомокозлиус!!??
      «А какой видеоряд? – подумал Алик. – Надо найти костюм козла, я надену его на себя и станцую танец козла».
      Алик вообразил себя танцующим в козлином костюме, вообразил те ужимки, какие он сможет продемонстрировать, изображая стремление человека потребления к бесконечным покупкам, затягивающим, словно искушающая, но необоримая, приманка, словно психический магнит из фантастического фильма «Отроки во Вселенной». Он вообразил, как ярко изобразит стремление человека потребления к сытой и веселой жизни, его поло-сексуальную погоню, его досужее блеяние, его горделивую осанку, потешную для гомокозлиуса, его вынужденное стремление к заработкам и выслуживанию…
      Мысленно представив себя постукивающим по деревянному полу копытцами ног, в попытках усладить взор высокого начальства, представив, как он тянет ко рту копытцами  рук разнообразную еду, а она по большей части валится на пол, как это и происходит у нашего бескультурного зажиточного класса..., - Алик развеселился. Дальше его, что называется, понесло. Его гомокозлиус, чтобы защищаться, принялся затачивать рога, наращивать копыта, накачивать мускулы… Он загадил, замусорил весь двор и вся живая природа, что его окружала, превратилась в уродливую картину, какую козел с вдохновением рисовал черной краской... Но самое смешное, что этот козел посреди всего безобразия, какое сотворил, установил сияющую скульптуру ангела, нацепил на себя религиозный знак и принялся молиться! И в этот момент гомокозлиус прямо-таки излучал смирение, терпение и покорность, правда, эта сцена была краткой, мимолетной, не запоминающейся, а далее все начиналось сначала…
***
      Правда о человеке и человечестве хороша наедине с самим собой. В каждом человеке экскрементов по весу больше, чем мозга, особенно к ночи, но каждый мнит о себе, как о чистом разуме, а не о носителе дерьма. Мы все очень регулярно приятно односторонни по отношению к себе, думая о себе, как о мыслящих существах, и слишком часто неприятно односторонни по отношению к другим, думая о них, как о грязных задницах. Правда… - если с волками не выть одну песню, то можно всю жизнь получать и по рогам и промеж, и на всю жизнь остаться козлом отпущения, о котором пел Владимир Высоцкий.

Фотография сделана на оцивилизованном берегу Иртыша в мае 2019 года.


Рецензии