разница

Много говорят об  отличии идеологических концепций.
"Протестантизм принципиально  отличается от католицизма тем что...
Религиозные позиции  отличаются от материалистических...  западная церковь и восточная церковь..."
В этих рассуждениях есть один нюанс который можно разглядеть с помощью любви.
Люди влюбляются друг в друга.
Какой то человек N может быть абсолютно безразличен для А но являться объектом любви Р. Р его любит и обожествляет, он для него идеал, средоточие всего лучшего и единственный источник счастья.
Это показывает, что все экзальтации , все эйфорические переживания или наоборот неприязнь или ненависть, вообще, весь спектр переживаний — это личное содержание переживающего. Его психика решает, по поводу кого или чего он будет испытывать тот или иной комплекс переживаний и человек их  испытывает.
То же самое касается идеологических  концепций, нравственных, этических убеждений, интересов. Бессознательное человека решает, полюбит ли он католицизм или протестантизм, марксизм или ночные клубы.
Все это формируется субъектом а не объектом. Формируется, в большей степени, бессознательно, как я уже говорил.
Объект, конечно, имеет косвенное влияние на этот механизм. Ведь бессознательное  субъекта делает выбор не случайно, а сообразно какой-то целями, например адаптации и т. д.
Далее, человек формирует положения обосновывающие истинность своего выбора. Эти положения в своей массе имеют такую же объективную ценность,  как обоснование,  почему брюнетки лучше блондинок.
Именно поэтому нет идеологической концепции доказавшей свою истинность… потому, что блондинки не лучше брюнеток, как и наоборот.
Теперь возникает вопрос о том чем же отличаются идеологические концепции и отличаются ли вообще, или точнее отличается  ли то,  что стоит за ними.
Следом за этим вопросом встает другой: о том, что же стоит за ними.
Очевидно, что за этим стоит нечто что можно назвать надсистема. То есть некая структура более высокого уровня организации.
Что это за надсистема  я описывал в других статьях.
Здесь я буду просто называть ее " надсистема"
Разберемся в структуре надсистемы в свете описанной проблемы.
Я предлагаю рассмотреть надсистему по аналогии с организмом человека, как  я обычно делаю.
Различные идеологические концепции  инспирируются, условно говоря, различными органами этого организма.
Печень допустим будет инспирировать протестантизм, селезенка католицизм а аппендикс какую то концепцию не давшую продолжения.
Тоесть, структуры надсистемы инспирирующие те или иные идеологические концепции отличаются но одна не лучше , не истиннее другой.
Остается понять, для чего существует механизм не дающий человеку понять условность убеждений как таковых и вдохновенно доказывать истинность своей религии или философской школы.
Это необходимо для сохранения цельности и однородности содержаний надсистемы. Если, условно говоря, клетки  печени поймут,  что печень это не самый главный  орган, а бог печени не есть верховный  бог, то возможно захотят совершить большое путешествие  по всему организму . Если клетки  организма станут  это делать, то  нарушится его упорядоченность и он погибнет.
Таким образом становятся понятны заблуждения связанные с идеологическими концепциями, и становится понятна их необбходимость.


Рецензии