Много
Существует вопрос: "почему религий много?"
У материалистов и религиозных людей этот вопрос решается просто.
Первые считают, что религии это заблуждения а заблуждений может быть много. Вторые считают, что настоящая религия одна, остальные — заблуждения, а заблуждений может быть много.
Для человека не религиозного но предполагающего существование некой внешней управляющей силы, этот вопрос актуален.
Для его решения зайдем вот с какой стороны.
Религии обычно начинаются с провиденциального опыта. То есть видений, голосов невидимых существ... которые наставляют, призывают к чему-либо и т.п.
Например, человеку является величественный муж с длинной бородой, представляется богом или его ближайшим помощником и рассказывает что-то.
Другому является похожий муж с похожей бородой и говорит противоположное.
Возникает вопрос: почему провиденциальный опыт разных людей иногда принципиально не совпадает.
Поскольку наш вопрос касается религий, то нам интересен не всякий провиденциальный опыт, а тот, который связан с богом или богами.
Ответ на этот вопрос находится, если рассуждать в иерархической системе.
Я часто сравниваю взаимодействие человека и бога с взаимодействием бактерии и организма человека.
Взаимодействие человека с богом подобно взаимодействию бактерии со средой организма, в котором она живет. Никакого симметричного общения в данном случае быть не может. Бактерия и человек находятся на разных уровнях организации.
Человека способного на провиденциальный опыт можно сравнить с бактерией которая более восприимчива к внешней среде.
Которая, скажем, может осязать стенку кишечника глубже. При этом, осознанной цели что то передать бактерии у кишечника нет. То есть общение не симметричное не только по своему содержанию, но и по мотивам. Настолько не симметричное, что само понятие мотив становится не корректным.
Возникает вопрос: почему взаимодействие человека с существом, которое организовано несоизмеримо сложнее, происходит иногда, как общение с обычным человеком голоса понятные привычные образы и прочее.
Дело в том что работает система интерпретации. Человек, соприкасаясь с высшим миром видит его в привычных для себя образах. Включаются механизмы которые преобразуют поток стимулов высшего мира в поток понятной информации.
Разница провиденциального опыта происходит из за того, что один человек подобно бактерии находится, условно говоря, в кишечнике, другая в кровеносном сосуде, а третья в куске дерьма.
Свидетельство о публикации №219051600908