Матильда. Пьеса

Большая комната. На стенах из белого мрамора много картин в дорогих рамах, кругом хрустальные вазы, зеркала и персидские ковры. В роскошном кресле с золотыми подлокотниками сидит уже немолодая женщина с папиросой во рту, рядом, около неё - молодой журналист Омер, немецкий турок, он сидит с блокнотом в руках, диктофоном, какими-то книгами и внимательно смотрит на Матильду. Ее некогда красивое лицо испещрено многочисленными морщинами, видно, жизнь у неё была непростая.
- Матильда, с чего начиналась ваша империя?
- Моих родителей - стамбульских армян, аристократов, убили во время геноцида, я осталась одна. В наследство мне передали несколько домов в центре Стамбула, я не знала, что со всем этим делать, потом устроилась работать портнихой в какую-то лавку. Там я познакомилась с очень красивым молодым человеком, турком, он очень похож был на тебя - высокий, статный брюнет... Я влюбилась с первого взгляда! У нас начался роман, он тоже происходил из знатной семьи, только турецкой. Его отец был членом партии " Единение и прогресс ". Однажды моя подруга - стерва - мне рассказала, что параллельно со мной он посещает одно пикантное заведение в Бейоглу, я тогда была очень наивна, переживала, ведь он меня предал. Мы нехорошо расстались. Я его отхлестала по щекам, сказала: " Катись к своим проституткам! " И больше мы не виделись. Потом, на зло ему, я приобрела этот бордель. К этому зданию я присовокупила ещё три своих. Так началась моя империя! Поскольку моих родителей знали многие из элиты, высокопоставленных клиентов было хоть отбавляй! Я была знакома со всеми этими извергами из младотурецкой партии, они тоже были частыми гостями в моих заведениях. Кемаль тогда мне подарил янтарную шкатулку, она лежит вон там, в шкафу, за книгами. Там я храню очень ценные документы! Он был странный и страшный человек, кстати, не турок, как и многие члены младотурецкий партии. К армянам он нормально относился, ты же знаешь - его приемная дочь, первая турецкая лётчица, была армянкой, жена тоже, некоторые друзья...  Его знакомый ( и мой ) -
крупный лингвист, армянин, создал новую турецкую грамматику с латинским алфавитом, по просьбе Ататюрка. Геноцид был их работой, так сказать, госзаказом. Эти не;люди блестяще исполнили свою партию.
- Ваша империя - месть турецкому народу?
- Я не могла не сделать доброго дела для страны, которая истребила мой народ. Но на самом деле нет. Просто так получилось!
- А вы считаете ваш бизнес аморальным?
- Конечно, это грех. Я против закона о легализации проституции, но государству, построенному на такой крови, не страшны и аморальные законы.
- Вы говорили, что общались с младотурками. Что они были за люди?
- Повторяю, это страшные люди! И лучше с ними было не пересекаться! Но мне пришлось. Сам Ататюрк дал мне возможность открыть эти заведения в Бейоглу, у меня до сих пор хранится его разрешение.
- Говорят, вы очень много занимаетесь благотворительностью.
- Да, это правда. Но об этом я предпочитаю не распространяться. Это, как ты знаешь, неприлично. Я многим помогаю - больницам, школам, приютам, люди берут мои деньги, но просят не говорить, кто их благотворитель. Я всё понимаю, они стесняются, и это нормально. Помимо моего аморального бизнеса, я владею сетью гипермаркетов в Турции и Греции, мне принадлежат дорогие отели на берегу Средиземного моря. Так что бизнес у меня большой, но обо всём я не могу говорить.
- Кому передадите вашу империю?
- Единственному сыну.
- Он армянин?
- Конечно. Я армянка и муж у меня был армянин. Это правильно! И вам советую, вот ты турок?
- Да, вроде, турок, из Германии.
- И жена у тебя должна быть турчанкой. Поверь, так проще!
- Мои предки из янычар.
- А, так вы из христиан?! Возможно, в вас течет армянская или греческая кровь!
 Турок улыбнулся. - Сыну надоели скандалы, связанные с моим бизнесом. Так что, он мне сказал, что, когда получит наследство - всё продаст и займется более приличным делом! Возможно, уедет из Турции.
- Вам комфортно в этой стране? Вас никогда не преследовали?
- Это моя родина! Конечно, бывало всякое. Но я не дура, у меня на многих есть компромат! Так что, меня бояться, или уважают, не знаю.
- Несколько националистических партий, их лидеры, грозят вам покушением. Вы как-то охраняете свой дом?
- Нет. Я знала дедов этих товарищей - нацистов, по странному стечению обстоятельств оба лидера двух партий - внуки состоятельных армян. У меня есть все документы. Если я это обнародую, будет жуткий скандал! Их карьеры полетят прахом! Так что, надеюсь, они догадываются о своем происхождении, и ограничатся только словами и угрозами. Здесь, в элите, много потомков армян и греков, принявших ислам. Я об этом знаю!
- А вы вините турецкий народ в том, что произошло в 15 году?
- Конечно! И турецкий, и курдский! Но только их использовали.
- Кто?
- Третья сила.
- ?
- Не скажу, - Матильда улыбнулась. - Мы с турками жили в мире, насколько это возможно, и согласии. Так что, это всё большая политика!
- Вы любите Турцию?
- Как можно не любить свою родину? Вы же любите Германию?! Вы там выросли, родились, вы - немец, просто с турецкими корнями.
- Вы поддерживаете связь с армянской диаспорой?
- Да, у меня много друзей по всему миру и в Турции.
- Известно, что вы общаетесь с премьер-министром, среди ваших друзей есть министры, по крайней мере, ходят такие слухи…
- Да, я этого не скрываю.
- В чём ваш секрет?
- Никакого секрета нет, я ровесница века, многое знаю про стамбульскую элиту. Меня уважают, повторяю, некоторые боятся. У тебя есть невеста?
- Пока нет, я еще не встал на ноги.
- Не жди, найди себе в Германии турчанку, или хочешь, помогу здесь? А там и деньги приложатся! Не теряй времени зря! Поверь, семья это очень важно. Это говорю тебе я, мудрая Матильда, повидавшая много на своём веку.
- В Германии у меня есть девушка...
 Внезапно они услышали крик, потом сильные взрывы. Матильда, окровавленная, лежала на полу...

Больница. Большая светлая палата. На кровати лежит Матильда, без ноги, но живая. Рядом, с сотрясением и многочисленными ушибами, молодой турецкий журналист. Раздается звонок, Матильда берёт трубку.
- А, дорогой Премьер! Здравствуй, сынок! Ничего, спасибо. Ты же знаешь, армяне живучие! Правда, я без ноги, но ничего, свое я уже отплясала! Думаю, это подонки из националистической партии! Но ничего, я им устрою! Спасибо тебе, дорогой, за звонок! Береги себя! До встречи! Звонил премьер-министр. Видишь, слухи подтверждаются! Мы иногда общаемся. Его дед из греко-армянской семьи, они приняли ислам, скрываясь от преследований, и, видишь, каких высот он достиг! Только об этом не пиши, это секрет. Что-то я стала болтлива!..
- Не переживайте, я честный журналист.
- Я это вижу, ты хороший парень! Желаю тебе найти верную спутницу! Это очень важно, поверь! А сейчас смотри, - она набирает телефон знакомого ей гендиректора крупного медиахолдинга. - Привет! Хочешь подброшу тебе кое-какие документы? Я догадываюсь, кто это сделал. Договорились.
 Потом она позвонила домой, попросила сына:
- Принеси серебряную шкатулку, ты знаешь, где она находится. Есть кое-какие документы! Я буду ждать, это важно!
 На следующий день все турецкие таблоиды пестрели заголовками - оба лидера армянофобской националистической партии оказались армянского происхождения! Причём они об этом, как выяснилось, не знали! Так часто бывает в современной Турции. Случился, как и предполагала Матильда, грандиозный скандал! Их карьеры, действительно, пошли прахом! Они оправдывались, мол, " это ложь! " Но были подтверждающие документы. Их партии были на грани раскола! Матильда сделала свое дело!
- Будут знать, как меня трогать! Интересно, а может это премьер?! Ведь они его главные конкуренты... Но не думаю, в конце концов, это не моё дело. Пусть сами разбираются!
 В палату зашёл уже немолодой врач.
- Как самочувствие?
- Ничего, спасибо вам за всё! Главное, мальца приведите в порядок. У него вся жизнь впереди!
- С ним всё в порядке. Это вас вон пришлось оперировать!
- Я вижу, но что поделаешь. Я сама виновата, знала, чем занимаюсь!
 Занавес закрывается.



Примечание.
Речь идёт о Матильде Манукян, самой богатой женщине Турции ( она умерла в 2001 году ). Матильде принадлежала огромная сеть публичных домов по всей стране, также она владела гипермаркетами, гостиницами ( в Анталии ), островами на Босфоре, у неё были фабрики и заводы, многочисленные дома и здания по всей Турции, Греции и на Кипре, торговые центры и игорные заведения, всего ей принадлежало около 486 объектов недвижимости, Матильда признана самой влиятельной бизнес-вумен Турции XX века.


 


Рецензии