Старик

Однажды в Новосибирске я познакомился с одним стариком, арабом по национальности:
- Как вы сюда попали? На север, в Сибирь из солнечной Палестины!
- Да... История у меня интересная, но обычная, похожее произошло и у других моих земляков, причём независимо от национальности.
Я рос ещё в Палестине, в Иерусалиме, там было очень хорошо. О национальности мы тогда вообще не думали - узнавали - кто, откуда, только когда приходили в гости по кухне и религиозным атрибутам - у кого-то звезда Давида, где-то кресты, как у армян и греков, и иконы. Все дети, да и взрослые жили безмятежной и счастливой ( насколько это возможно в нашем падшем мире ) жизнью. Мы гуляли на свадьбах друг у друга, у меня много было близких друзей - армян и евреев. А потом всё вдруг резко изменилось. Политика всё-таки грязная вещь! Начались междоусобные конфликты, их разжигали чиновники, конечно, в таких случаях выгодно приплетать национальность. И пошло - и поехало... Люди, подстрекаемые, передрались между собою, к счастью, не мои друзья и соседи. Нормальному человеку не важно, кто какой национальности. На свете есть лишь хорошие и плохие люди, всё остальное укладывается в рамках культуры, религии.
Мы с родителями ( и с некоторыми друзьями ) бежали в Ливан. Там как-то был межнациональный мир, паритет, если хотите, даже во власти. Спасибо, кажется, французам - они когда-то это всё прописали - от каждой этнической группы есть свои представители - и никаких конфликтов!
Я вырос, поступил в Бейрутский университет, там со мной на курсе училась девушка из России ( Советского Союза ) - полуукраинка, полуеврейка. У нас начался бурный роман, родители наши не были против.
- Сынок, лишь бы тебе было хорошо!
На нашей свадьбе гуляли и евреи, и армяне, и греки, и арабы, и украинцы. Вообщем, было очень весело!
А потом начались суровые будни - я после окончания работал день и ночь, чтобы принести в дом хоть какую-то копейку, начался кризис - и мы уехали в Россию, на Родину Светланы ( моей жены ). Так я попал в Новосибирск, здесь у тёщи, помимо их, была ещё одна трёхкомнатная квартира, мы там поселились. И так прожили счастливо всю жизнь! Жена у меня, спасибо Богу, прекрасная! Но знаешь, сынок, с годами я понимаю... Конечно, национальность не важна, но жениться лучше на своих... Хотя моя супруга и готовит арабскую кухню, и очень заботливая женщина и хозяйка удивительная. Но, мне кажется, может я ошибаюсь - жениться лучше...
- Но ведь главное, чтоб была любовь, взаимопонимание, уважение...
- Да, безусловно! Но интересно - мои друзья, они живут сейчас в разных странах мира, все женаты - и он начал перечислять - Саркис на армянке, Янис ( грек ) на гречанке, Соломон на еврейке, я один... Но я не жалею, у меня потрясающая жена, и дети хорошие!
Так что нет сынок, не слушай меня, это всё чушь, лишь бы любовь была, она от Бога.
Он курил длинную трубку, сидя на деревянной скамье, покрытой инеем, уже было холодно. Мы ещё какое-то время пообщались и потом разошлись. Долго я вспоминал этого старика, оказавшегося ( в силу обстоятельств ) так далеко, на чужбине. Но он был счастлив и, наверное, это самое главное!


Рецензии