Слепой

По тротуару летний ветерок прогнал несколько опавших листьев. Ранняя осень. Она уже тронула волшебной кистью верхушки берез, немного позолотила их листья. Покраснели кисти рябин. Знать, зима будет суровая, снежная. Я шла в сторону небольшого магазинчика-павильона, торгующего овощами и фруктами. Остановилась у витрины, полюбовалась красотой спелых яблок и желтых груш. Зашла внутрь, захотелось купить несколько свежих, пахнущих свежестью, медовых груш.
Внутри магазинчика было как в церкви, так же пустовато и гулко. Только у самой кассы стояло несколько человек. Мое внимание привлек пожилой человек. По его неуверенным движениям, и белой трости я поняла, что это слепой человек. Он хотел выйти, но, очевидно, ошибся в расчётах, и вместо того, чтобы выйти в двери, начал пытаться выйти в окно витрины. Все стояли, как замершие статуи. Еще немного, и трость слепого разобьет стекло витрины.
Я не стала больше ждать, а что дальше будет, а просто перехватила руку старика, и спокойно сказала:
- Вы чуть-чуть ошиблись, выход не здесь. Вам помочь? Старик немного смутился, и хрипло проговорил:
- Буду очень благодарен за вашу помощь. Я взяла его под руку и довела до дверей.
- Вам сюда. – И распахнула дверь.  В лицо пахнула свежесть осеннего дня.
- А куда я тогда шел?
- В окно. Вернее, вы хотели выйти через витрину.
- А почему вы меня остановили? Ведь там были еще люди. Я это чувствовал.
- Не знаю. Наверное, простой женский каприз. Я улыбнулась, пожала ему руку. – Вас проводить?
- Спасибо, я тут уже хорошо знаю дорогу. Старик пошел вдоль улицы. Я вышла из овощного магазина. Мне было противно заходить обратно, где стояли то ли люди, то ли манекены, которым было глубоко наплевать на старика. Им было интересно, разобьет он витрину или нет. Простое человеческое любопытство? Или подлость?


Рецензии