Чудо

                Ч У Д О
   
              Он и она были вместе. На поляне у берега Москвы-реки сидели  два пожилых человека на разосланной по траве простыне. В конце июня, наконец-то, установилась теплая летняя погода. По ярко-голубому небу плыли пушистые причудливые облака, которые в движении меняли свои сказочные формы: прекрасные кудри девы превращались в пухлого медвежонка, грозный воин в коня с волнистой гривой, который тоже начинал видоизменяться. Солнце жарко согревало землю и людей, которые расположились на берегу небольшими группками по интересам. Одни устроили пикник с алкоголем и закусками, другие играли в карты, подальше от берега молодежь разжигала угли в мангале для жарки шашлыка. Много было купающихся взрослых и детей, их веселые крики и смех разносились по всей округе. Когда облака загораживали солнце, с реки начинал дуть освежающий ласковый ветерок, вот он заиграл седыми волосами пожилой пары, которая молча наблюдала,  любовалась всем тем, что их окружало. Они молчали не потому, что им не о чем было говорить, а потому,что понимали друг друга без слов.
              Но вдруг он прервал молчание:
- Тебе не кажется, дорогая, чудом, что мы с тобой такие старые сдружились?
Она с лукавством взглянула на него:
- Чудом? Ты же не веришь в чудеса!

- Да не верю. Ты меня уже хорошо узнала и поняла, что я человек здравомыслящий и всякие там предсказания, гадания – это не про меня. Я скептик. Я считаю, что все можно объяснить с помощь науки, а что нельзя, значит, еще пока не додумались.

- Возможно, ты прав. Знаешь, когда я была маленькая, ну где-то лет до шести, мне казалось, что все вокруг существует для меня. Вот специально для меня выстроены дома, в которых живут люди, ну, вообще все как в кино, которое вижу только я. Меня не будет и ничего не будет. Была еще у меня такая странность, которая называется дежавю. Однажды мама взяла меня с собой в город, мы тогда жили под Москвой в поселке, и я удивила ее тем, что  точно предсказывала, что будет магазин или здание поликлиники, после того как автобус повернет. Лет до десяти, куда  я  приезжала, у меня всегда было ощущение, что я уже здесь была.

- Ну, не знаю, может, тебя совсем маленькую возили туда, вот у тебя и запечатлелось в  мозгу.

- Не буду спорить, но грибы я собирала в детстве лучше всех. С подружкой Жанной мы даже из-за этого ссорились. Она была уверена, что грибы сами призывают меня к себе.

- Да, детство… какое прекрасное было время. Кстати, о времени, как оно тянулось в детстве и как теперь бежит, да не бежит, а скачет неумолимо, невозможно даже предсказать, что будет завтра.

- А вот тебе загадка о предсказаниях. Когда мне было четырнадцать лет, я впервые увидела этого человека в черном одеянии. Я засыпала, когда он подошел ко мне в черном плаще, в черной шляпе, надвинутой так, что лица не видно, и молча встал около меня. Я совсем не испугалась (к нам часто приезжали гости) и спросила: «Кто Вы?». Он коснулся меня рукой и сказал: «Спи, спи». Я не могла заснуть, пошла и разбудила отца, чтоб спросить, что это за мужчина у нас ходит. Папа проверил все комнаты, заглянул в кладовку, но никого не обнаружил. Он проверил заперта ли дверь, она оказалась закрыта на замок. Утром почтальон принес телеграмму, в которой сообщалось о смерти бабушки. Второй раз черный человек пришел ко мне, чтобы известить о смерти моего отца. Как и в прошлый приход, он одет был во все черное, и опять я не увидела его лица. В этот раз был звонок в дверь. Я открыла, он схватил меня за горло и, втолкнув в комнату, бросил на кровать. Я разбудила мужа и рассказала ему о том, что произошло. Он проверил дверь, которая была заперта, и успокоил меня: мол, тебе это приснилось. Но синяки на шее почему-то были.


- Не знаю, не знаю... хочется верить,       что это твоя впечатлительность сыграла с тобой злую шутку, ведь ты любишь сочинять сказки и фантастику про НЛО.

- А вот послушай, что я тебе расскажу о событии для меня очень важном, которое связанно с «тарелочками». На работе в конструкторском бюро из рук в руки передавались напечатанные листки с описанием неопознанных летающих объектов, были указаны места и даты появления их в небе. Я так прониклась и поверила во все прочитанное, что стала делать вырезки  из газет и журналов, если находила заметки или статьи о НЛО. Мне удалось собрать много материала на эту тему, хотя в восьмидесятых годах  было не просто  найти сведения о неопознанных объектах. Это не то, что сейчас – открыл интернет и удовлетворяй свой интерес. Однажды брат принес мне газету «Треугольник» полностью посвященную всяким аномальным проявлениям и НЛО. В этой газете была статья о возможности выхода души из тела человека с помощью произношения определенных слов. Эти двадцать четыре слова состояли из трех, четырех букв и были несуразными, ничего не означающими. Например: «НГРА. КТВА…» и тому подобное. Представь себе, я решила проверить это на себе. Несколько недель я перед сном читала эту тарабарщину, пока не выучила ее наизусть. И в один чудесный вечер, когда муж, лежащий на кровати рядом со мной, уснул, я произнесла вслух трижды эти слова, и вдруг, почувствовала, как мне стало легко, легко, так легко, что у меня пропал вес,  я поднимаюсь над кроватью и лечу к потолку. Первая мысль, которая пришла мне в голову была: « Сейчас ударюсь о люстру», но этого не случилось. Я пролетела потолок насквозь, как и квартира всех соседей живущих выше нас, и устремилась в космос.

- Не может этого быть! Скажи, ты все это придумала, чтоб удивить меня? Ну, признайся что это не правда…

- Нет, это правда. Даже сейчас, спустя столько лет, рассказывая об этом, я вспоминаю то чувство легкости, блаженства, наслаждения и непередаваемый восторг. Это чувство нельзя сравнить ни с чем, ни восхищением от красоты, от музыки, от чего-то необыкновенного получаемого от любви. Теперь я знаю, что такое счастье! Так вот, я лечу в полной темноте и чувствую, что  со мной летят еще энергетические сущности, от которых исходит доброта и теплота. Они как, будь-то, сопровождали, направляли меня.

- Не улыбайся, можешь верить или не верить, но послушай дальше. Мы прилетели на какую-то планету. Они телепатически сообщили мне, как она называется. Название сложное и сейчас не вспоминается. Я оказалась в большом белом зале с колонами, где были в ряд расставлены белые кроватки, в которых лежали дети. Слышалась тихая нежная музыка, чувствовался необыкновенный тонкий аромат невидимых цветов. Я, как человек верующий в Бога, ощущала благодать, но, вдруг, острая мысль пронзила меня: «А может это все не от Бога, а…», я не успела даже додумать от кого это может быть, как оказалась в один миг в кровати рядом со спящим мужем. Лежа с открытыми глазами, и глядя в потолок, я старалась все осмыслить, запомнить увиденное, сохранить в памяти  ощущение полета. Разбуженный мной муж, после моего рассказа, сделал вывод, что у меня случился сбой в сердце, и была клиническая смерть. Но, вот, чего я точно перестала бояться так это смерти. Много лет, пока не изгладилось из памяти это ощущения счастья в полете, эта легкость освобождения от бренного тела, смерть перестала быть для меня страхом. Я твердо поверила, что ее нет, что все мы остаемся жить после физической смерти.

- Как интересно ты рассказываешь. И мне так хотелось бы в моем преклонном возрасте уверовать в твои убеждения. Если смерти нет, то мы опять будем там с тобой вместе. Так, по-твоему?

- А вот это как знать. Я человек верующий, а ты не совсем. Я прожила с мужем тридцать три года, да и у тебя до меня было четыре жены. Подумай с кем нам там быть. Давай радоваться нашей земной дружбе.

- Как ты все повернула… да…, но я согласен с тобой, давай радоваться нашему общению здесь, на Земле.

- Но, то, что жизнь за гранью смерти существует, я знаю точно, потому что много раз получала вести, знаки из потустороннего мира. Если хочешь, я тебе немного расскажу об этом. Будешь слушать?

- Да, конечно. Сегодня день твоих рассказов, а завтра, возможно, мы опять придем сюда, и тогда будет день моих откровений.

- Когда умер муж, мне было пятьдесят лет. Он не болел, ничто не предвещало беду. Нет, неправда! Много было знаков, но я просто не обращала на это должного внимания. Вначале ворона клюнула в окно, да так, что разбила наружное стекло, потом цветок декабрист, цветущий каждый год крупными ярко-красными цветами, не зацвел. Еще знаком был стук из шкафа, который разбудил меня и мужа ночью. Трижды ударили, да так громко, что муж даже проверил, не поленившись встать с постели, открыв дверцы, кто там издает такие звуки. Мой дорогой любимый муж умер во сне от тромба легочной артерии. Для меня это был такой шок, такой стресс, что у меня отнялись ноги. Не совсем,  я могла идти, идти и, вдруг, они подгибались у меня, и я падала в снег, когда в грязь или в лужу. Еще появилась фобия пространства. Я с опаской выходила на улицу, а в метро садилась на ступеньки эскалатора, чтобы не видеть спуска. В это тяжелое для меня время муж приходил ко мне наяву, не во сне. В первый раз он пришел, когда я лежала на кровати, повернувшись к стене лицом, он обнял меня бережно, нежно, как мог только он один. В другой раз укрыл меня одеялом. Я видела, как поднялся угол одеяла и опустился на ноги. Однажды утром я обнаружила горячий чайник, хотя жила одна в квартире. Если говорить о снах, то скажу, что мужа вижу во сне всегда перед  бедой: падение самолета, взрыв дома, землетрясение, цунами и тому подобное. Мой супруг умер двадцать девятого декабря, и в этот день я, первые года после его смерти, приезжала на кладбище одна, чтобы никто не мешал мне вдоволь с ним наговориться. И вот в один из таких приездов, я сидела у могилы и рассказывала ему о детях, внучках о работе. Кругом тишина,  все в снегу. В четыре часа дня, уже темнеет, но страху нет, потому что вдалеке сидят, как и я, на лавочке двое: старик со старушкой. Я еще посидела минут двадцать и пошла к старикам, чтобы их предупредить, что в пять часов отходит последний автобус с кладбища, может, они не знают об этом. Но когда я подошла ближе, увидела, что их уже нет. Я удивилась, а летом навестила ту могилу и была поражена тем, что там захоронены те привидевшиеся мне старики. Наверное, муж попросил их посидеть на лавочке в то время, чтобы мне не было страшно.

- То, что ты рассказываешь похоже на чудо. Не знаю, как такое может быть! Да ты, возможно, все это придумала себе? Ну, признайся, что ты и сама в это не веришь?

- Нет, милый, верю! Но самое дорогое чудо было тогда, когда на меня сошла божественная благодать. Жизнь моя, дорогой, была не мед, она по всем направлениям испытывала меня на стойкость и выдержку. Об этом можно целую книгу написать, но я не буду тебя нагружать, не об этом сейчас речь. Так вот, чтобы устоять перед всеми напастями, я стала каждый вечер читать библию, напечатанную еще старославянским шрифтом. Не сразу все было мне понятно, но когда перечитывала ее уже в третий раз, мне как бы открылась истина, что все в жизни не просто так дается, а для чего-то важного, и как бы ты не билась, как бы не пыталась что-то изменить, бесполезно. То, что должно быть, то и будет. Я прониклась этим откровением и стала молиться. Вдруг я почувствовала всей душой всем своим существом, как мне становиться неизъяснимо легко и блаженно, будь-то, сверху на меня изливается благодать. Со мной случилось перерождение. В моей душе поселилась огромная любовь и желание делать всем добро. Это такое счастье, когда не важно, какой человек пред тобой, ты его все равно любишь, будь он злой, лживый, глупый, худой, грязный, любой, у тебя к нему лишь любовь и доброта. Главное не потерять эту дарованную благость, сохранить в себе, но это, оказывается, совсем не просто. На грани сна у меня было ведение о приходе ко мне Богородицы. Я до сих пор помню этот ее взгляд, который проник мне в самую душу. В нем было столько доброты и строгости, как будь-то она, зная обо мне все досконально, прощала и подбадривала меня, но и остерегала от совершения грехов.

- О, дорогая моя, слушая этот рассказ, я все больше и больше проникаюсь тобой, мне хочется, чтобы ты всегда была со мной рядом, чтобы я мог обнять тебя, прижать к своему сердцу, чувствовать твою доброту. То, что ты рассказала – удивительно. Это чудо!

- Да, это великое чудо, но со мной происходили и еще чудеса. Когда умерла моя мама, за которой я ухаживала почти шесть лет, так как она была не ходячая, после перелома шейки бедра, я стала видеть ее в снах, и сны эти были вестниками хороших событий. Однажды, когда я лежала на ее кровати, она наяву пришла ко мне. Я засыпала, но, вдруг, открыла глаза и увидела, что она стоит рядом и внимательно смотрит на меня. Я вскочила, потянула руки, чтобы ее обнять, но она стала быстро уходить, я за ней. Она обернулась и так строго, даже зло посмотрела на меня, что я оторопела. А она подошла к двери и исчезла. Я мучилась; «Ну почему  она так на меня посмотрела?», а потом поняла, что она не хотела меня брать с собой, уводить. Еще был такой случай, я собиралась на шестидесятилетний юбилей к свояку, мужу сестры, и как всегда перед поездкой, стала молиться перед иконой божьей матери, которая досталась мне от свекрови, а ей от прабабушки. Я смотрела на святой лик, как, вдруг, лицо богородицы изменилось, и я увидела свою маму. Она как живая смотрела на меня, затем покачала головой, как бы говоря: «Нет, не езди туда, добра не будет». Лицо мамы растаяло, и я снова увидела святой лик девы Марии. Эта поездка оказалась такой, что вот уже много лет меня не отпускает горечь воспоминаний и жалость к сестре.

- А что там произошло?

- Мне неприятно об этом не только рассказывать, но даже вспоминать, тем более, что свояку, виновнику жуткого скандала уже восемьдесят лет и последние четыре года он лежит парализованный.

- Наверное, его Бог наказал. Однако долго он ждал кары.

- Не думаю. Мы все его простили и никогда об этом не говорим. А вот теперь я расскажу тебе о важном, настоящем чуде. Моя мама прожила не легкую жизнь. Я написала поэму в стихах и посвятила ей. Можешь почитать о том, сколько всех страданий выпало на ее долю, как она смогла, не сгибаясь и не теряя  мужества, прожить свою жизнь достойно. Она постоянно помогала людям, никогда никому не желала зла, была душевной и мудрой. Последние годы жизни ее были  тяжелые: не ходячая, глухая, сильные головные боли, но уходила она на восемьдесят шестом году с присущей ее выдержкой и не замутненном разумом. Сколько  живу, я никогда не видела такого красивого покойника в гробу. Все ее морщины на лице разгладились, спокойствие и благостность легли на него. Казалось, что в гробу уснула Елена прекрасная, которую батюшка соборовал и отпел в церкви.

- Ну и где же тут Чудо? Чудо, что она такая красивая лежала в гробу?

- Нет не в этом, хотя и это необыкновенно. Это я рассказала, чтобы ты понял, почему произошло чудо. Перед пасхой я стараюсь побывать на кладбище. Хорошо, что родители и муж захоронены почти рядом. В тот год, когда случилось чудо, пасха была ранней, холодной. На могилах еще не совсем растаял снег. Я убралась сначала у мужа, поставила цветы, зажгла свечу, поговорила с ним и пошла к могиле мамы и папы. Там проделала все тоже, что и у мужа,  и уже хотела зажечь свечку, как вдруг ощутила необыкновенное благоухание. От могилы мамы исходил чудный  аромат, настолько необыкновенный, что его нельзя  сравнить ни с какими духами, запахом цветов, какой-то божественный райский. Запах не прекращался, мне показалось, что он усиливается и распространяется дальше, вокруг. Я стала осматриваться, может быть, увижу кого-то рядом, но близко никого не было. Я, оторопев, стояла еще какое-то время, вдыхая чудный аромат. Постепенно запах стал исчезать. Я зажгла свечу и, всматриваясь в фотографии своих родителей, не замечала, как по моим щекам бегут слезы благодати.

- Ох, ну вот это действительно чудо! И все же я спрошу: « А может, это цветы пахли?».

- Какие цветы? Искусственные? Живые еще не вылезли из земли. Ты что, даже сейчас не веришь в чудо, когда я столько тебе рассказала о чудесах нас окружающих. Каждый человек встречается в своей жизни с чем-то необыкновенным, но не замечает этого, проходит мимо из-за  своей невнимательности.  Подумай сам, вспомни, наверняка и у тебя было что-то странное, чудесное, неподдающиеся логики, здравому смыслу?

Она повернулась к своему собеседнику и стала внимательно всматриваться в его глаза, но, вдруг, в один миг поднялась на ноги и босиком быстро побежала к реке, как молодая. Затем бросилась к воде и вытащила на берег девочку, у которой изо рта и носа текла вода, прокашлявшись, она громко заплакала, размазывая по лицу грязными ручками слезы.  Ребенку было не более трех лет, она посмотрела на свою спасительницу и сказала: « Хочу к маме». Мама нашлась в веселой компании, над которой царствовал алкогольный и сигаретный дух. Нетрезвая мамаша набросилась на дочь: « Чего ревешь? Почему такая грязная?!».

- Ваша дочь сейчас чуть-чуть не утонула.
- А ты кто такая, чтобы меня учить? Иди отсюда старая карга, пошла на…
Она молча отошла и направилась к своему собеседнику, который с нетерпением ее ожидал.
 
- Я слышал, как эта мамочка тебя отблагодарила за спасение дочки. А ты не думаешь, что ей, может быть, и надо было, чтобы она утонула. Может ей дочь в тягость.

- Нет, не думаю. Это водка дурманит ее мозги. Завтра проспится и с ужасом вспомнит об этом.

- Я вот только не могу понять, как могла ты, повернувшись ко мне, не видя, что происходит на реке, узнать, что тонет ребенок.

- Конечно, я ничего не видела, но остро почувствовала,  что я должна кого-то спасти и Бог меня направил именно туда, где я нужна. Смотри, милый, уже солнце садиться, собирайся, пора домой.
 



 


               
 
 

             


Рецензии
Ох уж эта ВОДКА! Из всех "чудес", что я когда либо видел, самым чудным всегда считал пьющих матерей. Даже просто читая, не укладывается в голове, как мать может пить, видал таких своими глазами не раз, но так и не могу поверить в это!

Понравился Ваш рассказ, текст и сюжет, хорошо воспринимаются и очень интересны.

В нашей суетной жизни нам всем немного не хватает веры в чудо и внимания чтоб его заметить.

С Уважением ТеренЬтий

Тереньтий Приснов   24.10.2019 10:26     Заявить о нарушении
Ах, как я рада что Вам понравился мой рассказ!!! Спасибо, спасибо,спасибо!

Новикова Зинаида Захаровна   24.10.2019 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.