Деревенская история 5

ДЕРЕВЕНСКАЯ ИСТОРИЯ. 5.

Василию не до смеха. Дома заметил на спинке стула одежду чистую и выглаженную. Рядом лежит белье. Ну ясное дело. Теперь нужно истопить баньку искупаться,  и, в Путь - дорогу..
А в Путь - то и не очень - то хочется Откуда ему знать - каково  ТАМ. Никто ещё не возвращался с того света. А то, что ему Маруська везде мерещится
 так ясное дело, всю жизнь бок о бок. А если и есть потусторонняя жизнь, так и в ней жить оглядываясь?...
Опять проживать в плену,  это слишком. А ведь так хочется свободы!
Жалел ли он о своей прожитой жизни? Раз не хочется, идти к ней на сей час, наверняка хотел для себя немного лучшей доли. Ничего не имел против Маруси. Она его честно дождалась с армии и исполняла главную роль хозяйки дома. Никто не сказал ему, что он подкаблучник. Все думали, что жена его ни секунды без него не может жить и потому ищет его вечно по всей деревне. Всегда перед его глазами яркий пример с  другом Сашкой. Он - то  худющий и маленького роста, а жена его, напротив него ГОРА. Так бывало, что дети его ну никак не могла понять отчего батя всегда сидит на мамке и бьет её. А она умоляет не бить в лицо. Перед соседями будет стыдно. 
Оказывается они договорились между собой, что если дети их застанут в ссоре, так она ложится на пол, а он долбает её. Дети всегда с уважением к папке. Силен. Так и Маруся. Никогда не подставляла его.

Но разве этого хотелось ему. Ему бы подошла такая, как Тонька. Красивая, хотя...
Всегда, кажется что в соседнем саду яблоки румянее и слаще. 
А,  что теперь то жалеть "Поезд жизни ушел за горизонт.
А, Маруся, законная его супружница ждёт не дождется, когда  подойдёт час забрать его к себе. Вот никакого желания сейчас идти с ней, вместе, неведомо куда. А небось все "лягушки" хвалят свое болото, и она будет разрисовывать, как это там, на небушке хорошо.
А, до этого, как бы все равно было. Не было такого, чтобы головой бился об стену. Ну ушла и ушла....
Немного тосковал по тому, что никто уже по первой просьбе не принесет стакан воды. Дочка есть дочка. Она может и не услышать и не понять. А жена есть жена.
Вдруг в нем что то разбушевалось.  Наверняка протест. Он не желает быть под пятой.
- А! Будь что будет! Пойду ка к Тоньке. Все - же женщина всю жизнь бесполезно посвятила ему.
Пожить в светлом мире хотя бы ещё ...

А,  может просто увидел Тоню в таком состоянии -  Беззащитную, убитую от любви к нему. С кучей проблем  и так захотелось помочь ей. За все страдания и  за её загубленую молодость.
И ведь не держит на него зла. Все безропотно, да и принимает,  все невзгоды тихо,  так, будто и должно быть  так.
Успела сказать ему
- Претензий к тебе нет Васенька. Сама виновата, что всю жизнь ждала тебя. Надо было устраивать свою жизнь. А как подумаю, что может быть доведётся побыть рядом с тобой,  а я вдруг не смогу к тебе со свиданьицем и прямо сердце кровью обливается.  Потому и не решалась замуж...
А что уж теперь. А недавно  тоска замучила. Ну хоть жить бы для кого то. Ничего и никого. А дитё хотела только лишь от тебя.  Савелий когда пришел сватать по человечески, так я ему
 - Люблю другого.

А он мне:
- Открыла Америку!  Да все знают по ком ты  сохнешь. Так девкой и помрешь.
Ну тогда выпила и думаю, а чего ждать то, что никогда не будет твоим! Ну и согласилась пожить.  Но без записи. Так просто.  А пожила чуток, и...
Он собрал вещи свои и напоследок мне:
- Хорошая ты баба. Верная очень. Вот только тоску нагоняешь на меня, когда все выжидаешь своего Ваську увидеть со двора. .
Потоптался немного, видно ждал что я уговаривать буду...Ушел.  Вот тогда и мысль пришла такая,  повеситься, понимаешь.
А как представлю себя в безобразном образе,  с черным свесившим  языком. так подумала - Перетерпи уж.  Не так много осталось доживать. Не позорься.
А много ли мне нужно было от тебя?... Просто видеть тебя, да чтобы ты изредка говорил приятные слова.

Не лежиться ему дома. Вздохнул и потопал опять до Тоньки. Все хочется такое сказать ей, чтобы успокоить и свою душу, и её...

Катерина хотела сказать отцу, чтобы он уже истопил баньку, но не посмела. Это получается, что дочь сама гонит отца на Дорожку, откуда нет ходу назад.
Видела, как тот бодрым шагом прямиком к тете Тоне.
Видела, как тот вдруг стал подправлять.  Носился с досками. Всю ночь тук, тук, тук ...
До самого рассвета, что - то пилил, строгал. А с утра весь взмыленный прямиком в баньку.   Приоделся, как на парад. А перед своей  смертушкой, на завтрак опять к соседке. Сидят чаи распивают. Тоня счастлива до умопомрачения. Здесь и оладьи и сметанка. Здесь и сальце с хлебушком и картошка пожаренная с мясом. Все повытаскивала с погреба. А как можно отвести взгляд от влюбленной женщины. Ну каждая морщиночка в улыбке. Подошла к Василию и слезы градом из глаз. Крепко прижалась к нему.

 Обнялись впервые за всю свою жизнь  Оба возрастные, ну что взять с них...
Не хочется домой ему.
- Антонина, поживу - ка у тебя, пока не помру.
Так он решил.
- Конечно, родной мой, я буду счастлива. Очень счастлива ...
- Пустишь меня даже зная, что сегодня смогу окочурится?...
С грустной улыбкой на неё.
- Ежели помрешь, и я за тобой следом. И я не шучу. С тобой.  С тобой - Пусть час... Пусть хоть сколько. Оставайся....
Наверное представила его мертвым, раз Василий никак не мог ее успокоить. Плачет, как по покойнику.  Он крепко обнимал ее. И его ладони вытирали ручьем бегущие слезы.
Они оба не заметили, как с угла на них внимательно посматривала  женщина в черном. Она здесь уже с полчаса. Взгляд ее не выражал ничего такого, похожее на  сожаление, ревность, или ярость...
Вздохнула и тихо вылетела в открытое окно.

Р.S.  Уже третий год живут в любви и согласии Василий и Антонина. Вместе везде за руки. Ни на минуту не отпускала Антонина Василия.
В деревне вначале никак не могли понять поступок людей, которых, они очень уважали и знали уже порядочное время.
Как же это так! Не успел похоронить и вот те на!...
Любовь ... Любовь...
Все знали как, Антонина сохла по Василию.  Вот и простили. А что сделаешь против любви - то?
Да и оба они ухаживают за могилкой  Маруси. Выделяется она ото всех могилок. Красота. И столик и скамейка. И цветы на столике. Причем самые, что ни есть свежие.  А вот сколько ещё осталось проживать им самим,  никто не знает. Только одно ясно - Дорожат они кредитом доверия, небесных сил.
Счастливы и приходятся самыми настоящими бабулей и дедом для детей Катеринки. Наконец то вышла замуж за городского. Уехала в город, а дом оставила на отца. Как только появился первенец, немного подрос тот, и сюды в деревню. Привезла к отцу. Через год и внучку подвезли. Они то молодые. У них работа. Им все некогда за детьми смотреть.
А внучата на радость растут здоровенькими, да жизнерадостными
И никто, кроме Василия не знает, что за внучком и внучкой, смотрят две бабули и он. А коли бабули не в ссоре, а в дружбе, что станется с внучатками....
Вот такие дела.

ЭльХан.


Рецензии