Бесконечный роман

Вдруг наступает осень и до самой зимы томит душу неясная грусть. Прохлады всё больше и больше, утром бывает туман и вот уже иней белеет, и льдинки хрустят под ногами.
А может, бывает иначе?  Бывает же тёплая осень, такая как будто обман, как будто не холода ждать нам, а снова воротятся томные летние ночи! И всё-таки  в городе осень, листья по улицам кружат, рвутся в прохладное небо, но падают в эти вот лужи.
Многие годы снова приходит осень  и смотрит на меня  через листву  и веточки. Словно ежегодная репетиция того дня, когда мы уйдём с ней вместе. Так думала я – семнадцатилетняя девчонка под впечатлением стихов о любви. Отложив томик Ахматовой, беру на колени свой дневник и снова пишу одно и тоже имя, точно такое же красивое какое было и у моего отца. Казалось это не просто совпадение - это судьба! Я ожидала исполнения чуда, точно так же как до этого времени ждала возвращения отца.  Осень. Мир сузился до темноты, до светящегося окошка на втором этаже, до болезни.  Как говорится: ожидание любви, сильнее чем любовь волнует! Так было и со мной.  Вдруг случилась первая любовь - безответная(ну а как ещё по закону жанра?)  Именно в том  же возрасте, когда состоялся первый бал Наташи Ростовой, когда жизнь ещё была просто белым листком - на котором хотелось написать красивым подчерком романтическую и неземную историю встречи, ради которой все люди, без исключения и рождаются на свет! Но это ещё не начало а лишь предпосылки к роману, который удостоился быть вам рассказанным.
               
Я ежедневно приходила под «заветное окно», в надежде на случайную встречу с тем, кто завладел моим сердцем, пытаясь даже инсценировать эту «случайную встречу» на морозах и ветрах.  А закончилось эта история воспалением лёгких и ежедневными капельницами в больнице. Самым заветным моим  желанием  тогда было- увидеть в числе посетителей больницы ЕГО и Я выходила в приёмный покой, каждый день, с тайной надеждой. Но снова и снова видела только мамино взволнованное лицо, у которой я даже не смела спросить об одном нашем общем знакомом. Жить  не хотелось и  ночами я уже не плакала а просто лежала  в тишине, как будто в каком-то гамаке, между землёй и небом. Тихо входила бессонница и  каждой лунной ночью я видела   на стене распластанную, убитую птицу - тень оконной рамы.   
Звук?  Может быть это было из соседней палаты по радио? Музыка ели слышно и нежно лилась, наполняя меня необъяснимым восторгом. Ночь. Заснеженные ели в больничном окне, без занавесок, широкоформатным фантастическим кино переворачивали мое горе-горькое в новую, совершенно немыслимую до сего момента мечту. Передо мной стояло бездонное, тёмное небо и этот мелодичный звук, словно стая неведомых птиц, пролетая мимо, позвала меня за собой!  И открылось мне,  словно с высоты птичьего полёта, вся наша жизнь как фейерверк сгорающий за одно лишь мгновение и так захотелось выбраться из обывательского, узкого представления об этой самой  жизни, как из чего-то привычного - пойти навстречу новому. Возьму и  стану великим художником - вот так вот встану с кровати и пойду в художники!
Как только снег сошёл с крыш разноголосицей капели, одолел меня один вопрос: Куда уходят поезда  и существует  ли  эта "другая  жизнь", за пределами нашего городка? Куда  же табуном устремляются тучи, неся с собой праздники дождей?  В этом городе стало слишком тесно.  Уезжаю!

Так я влилась в ряды студентов большого города. По ту сторону зеркала осталась робкая, стеснительная девочка с золотыми волосами – косы острижены!
    
 В студенчестве не стыдно быть бедным, ходить в драных джинсах и есть на улице пирожки, тем более когда через плечо висит новенький, рыжий этюдник.  Моя осень - прохладная свежая и пахнет как новые акварельные краски. 
Так бы и жила в рабочем общежитие с соседками по комнате - весёлые девчонки с конфетной фабрики, к которым часто приходили парни. Смех, музыка, иногда цветы на тумбочках, все по очереди подходили к единственному зеркалу, красили ресницы, смешно выпучив глаза и приподняв брови, брали друг у друга поносить вещи, ссорились из-за ерунды, в общем, началась обычная жизнь с попытками обособления в пределах своей кровати и своей тумбочки…
Ну а я, как обычно, рисую портреты. Они все с  удовольствием позируют молодой художнице для которой ежедневные наброски, с натуры, так же естественно, как для всех остальных посмотреть телевизор. Конечно же я играла роль гениального художника, не могла же я сознаться в том, что очень волнуюсь - похож ли выйдет портрет!
-Знаешь, Наташка, почему ты любишь яркие краски? Веселились девчонки, прежде оттянув меня за уши, это потому, что ты родилась осенью, а осень очень красивая – это твои первые впечатления!
Я не спешила никого разочаровывать тем, что пышное природы увядание закончилось как раз ко дню моего рождения – а я появилась на свет после Покрова, на первый снег! По-моему, день рождение был просто поводом собраться всем вместе и повеселиться - проводить последние дни золотой осени – ждали снега! Устроившись, как всегда, на подоконнике с альбомчиком на коленях, замечаю среди них новое лицо – очкарика! Хотя робким его назвать было нельзя. Заметно, что этому парню нравилась одна из девушек яркая и душистая! Я всегда завидовала таким девушкам, за их умение радоваться жизни, она как раз и принадлежала к тому типу девчонок, про которых говорят: «женщина – праздник». А  Алёнка просто сбегала от назойливых ухажеров,на всех праздника не напасешься! Таковым назойливым и не нужным оказался и  наш новоявленный «очкарик».  Потом ещё не раз я делала с него наброски, пока он топтался в коридоре в ожидание «дамы своего сердца», которая  гуляла с другим. Мы посмеивались над  тем, с какой пунктуальностью этот парень являлся под окно нашего общежития, взбирались на подоконник и орали ему в форточку, что Алёны опять нет!
Однако, молодой человек продолжал, с оптимизмом, приходить всё в то же место и в тот же час! И, наконец, отважился придти с гитарой. Вошёл, озябший, в комнату, грел руки, потирая ладони, но играть, не решался. Я усердно делала вид, что  как всегда рисую! Алексей, так его звали, провёл по струнам рукой, наполнив комнату какой-то давно знакомой мелодией, взглянул куда-то сквозь меня и запел. ….«Милая моя, солнышко лесное…..»:
 Замечали ли вы как меняется лицо у человека, когда его касается  небесный ангел вдохновения?
Да, мне захотелось увидеть эти глаза без очков! Они оказались зеленовато-задорными. Но и это ещё не роман.
-Но когда же начнётся роман? Спросите вы, мне очень хочется, что бы вы так спросили, на что бы я ответила так:
«Роман это интересная книга со множеством страниц, которые пишутся ежедневно».
В тот вечер выяснилось, что мы оба приехали из одного городка, где жили по соседству но ни разу не встречались. Далеко же  нам пришлось ехать на свидание!
-Как жаль что осень кончилась- сказала я.
- Скоро снег - ответил он.
  Медленно, медленно начинался вечер, комната стала круглой как аквариум. Это наверное от того, что был полумрак? В омуте зеркала ничего не отражалось, казалось, что это таинственный вход в другое измерение который я раньше не замечала.  ….«Милая моя, солнышко лесное…..»: Звучала заветная песня Визбора – самая моя любимая! Мне стало так тепло и уютно в этот вечер, словно после долгого путешествия я вернулась в детство, в тот сон, где мать и отец ещё жили вместе одной семьёй. И, наконец, пролился дождь, забарабанил по стеклу, оживил тёмные улочки, и в тот же миг комната перестала быть тихим аквариумом – превратилась в стеклянный уличный фонарь. Дождевые капли смывали остатки вчерашнего дня, струились по стенам отражаясь в волшебном зеркале, которое засветилось, вдруг, синеватым светом, отражая ожившие сумерки. А снег выпал позднее и мы уже вместе продолжали писать по белому черновик нашей жизни. Хотелось бы рассказать о тех трудностях и радостях которые мы пережили вместе, но это будет совершенно другая история, а в тот день мы даже и не подозревали:  что у нас будет три сына, что я так и не закончу своё любимое художественное училище и никогда не стану великим художником. Мы не подозревали и о том как быстро несётся время и исчезает буд-то бы и не было ничего… 
-Ты помнишь?- спрашиваю я у Алексея, спустя 15 лет.
Он молча берёт гитару и поёт именно ту песню, которая стала заветным ключиком к нашему счастью:….«Милая моя, солнышко лесное…..»


Рецензии