Выпуск новостей из параллельного мира. Глава 13

   На развороте к дому отца, свет фар Юриной машины выхватил на
миг из темноты одинокую съежившуюся фигурку на скамейке. Лида сразу
узнала в ней Машу.Как только машина затормозила, Лида выскочила и бросилась
к девочке.

   - Что случилось?

   Маша подняла зареванное лицо и правую руку к окнам. Оттуда, с
высоты второго этажа летела на улицу отчаянная брань, доносился звук
битой посуды, крики соседей. С улицы приближался вой полицейской
сирены.

   Лида приобняла девочку за плечи и сказала:
   - Пойдем. Переночуешь сегодня у меня.
   - А мы им скажем? - робко сквозь слезы проговорила девочка.
   - Я думаю, что им сейчас не до нас. Утром я им позвоню.

   Маша кивнула и пошла в машину. Всю дорогу она всхлипывала,
размазывала слезы по лицу и прижималась к Лиде. Та гладила ее по руке,
успокаивая.

   - Приехали, - наконец сказал Кораблин, - ваша остановка.
   - Спасибо тебе, Юр, - сказала Лида, выходя из машины с Машей.
   - Лииид? - протянул он через полуоткрытое стекло, напряженно
вглядываясь в ее лицо.
   - Что?
   - Нет. Ничего, - даванул по газам и скрылся за поворотом.

   За дверью квартиры их радостно встретил Марс. К удивлению Лиды,
пес узнал Машу и начал отчаянно ее зализывать.
   - Ты голодная? - спросила Лида девочку, когда они вернулись,
выгуляв Марса-Марселя.
   - Немножко.

   Усадив девочку за стол, Лида разогрела утренний суп в
микроволновке, порезала подсохший хлеб, себе сделала чай с лимоном и
потянулась рукой к пульту от телевизора.

   - Не включай, - жалобно попросила Маша.
   - Почему? Я хотела найти тебе мультики.
   - Не надо, - сказала Маша так, словно один только вид телевизора
ранил ее, - лучше расскажи что-нибудь...
   - Сказку?
   - Не обязательно. Я ведь уже большая.

   Что же рассказать ей? Если не сказку, то что?
   - Хорошо, давай ешь, уберем посуду, ляжем и я расскажу тебе кое-что.
   - Ладно, - улыбнулась Маша и принялась уписывать суп.
   Когда они улеглись, Лида сказала:
   - Ну, слушай.

   Это была ее собственная запутанная история, но
рассказываемая как бы о другом человеке...
   - И вот представляешь, звонок в дверь! Девушка открывает, а там
стоит незнакомая женщина с собакой на поводке и говорит с таким
видом, будто они давно знакомы - забирай своего Марселя, мне
утром на работу. Сказать, что она удивилась - ничего не сказать!
Она была в шоке.
   - Она не взяла собаку? - испуганно спросила Маша.
   - Ну, она же добрая девушка... она не могла оставить его одного,
потому что та женщина сразу ушла.
   - А почему его тоже звали Марсель? Как нашего?
   - Ну это такое совпадение. Кота этой девушки, ты же помнишь, тоже
звали Марсель?
   - А девушка потом искала своего котика?
   - Да... несколько раз...
   - И не нашла?
   - Нет... А потом оказалось, что у этой девушки есть сестра...
сестренка...
   - Лид...
   - Что?
   - Я так рада, что ты у меня есть, - сказала Маша и притянула Лидину
руку к своей щеке.
   - Я тоже...
   - Ты всегда будешь со мной? - с тревогой и надеждой в голосе
спросила Маша.
   - Всегда, - твердо ответила ей Лида.

   Вскоре девочка заснула под ровный Лидин голос.

   Рано утром за Лидой заехал Кораблин и ничего не объясняя повез ее
за город.Когда показалась ограда городского кладбища, Лида
непонимающе уставилась на друга детства.

   - Сейчас, - сказал тот напряженно, - сейчас-сейчас...

   Попетляв немного по затянутым туманом кладбищенским аллейкам,
Кораблин остановил машину и вышел. Закурил. Потом позвал Лиду и
повел ее за собой между могил. Наконец, он остановился у высокой
мраморной плиты с высеченным изображением молодого человека на мотоцикле.

   Лида приблизилась.

   “Спирин Александр Николаевич. Дата рождения - дата смерти” -
прочитала она под изображением и подняла глаза на лицо мотоциклиста.
Он очень был похож на Саньку. Прямо очень. Но... сердце ее не дрогнуло.
То, что она видела походило на вполне реалистичные декорации к какому-
нибудь остросюжетному фильму.

   - Что это? - спросила она Кораблина.
   - Лид..., - начал выдавливать из себя он, - я все понимаю... такое
пережить...
   - Юр, ты о чем? Ты об этом? - спокойно и даже как-то оптимистично
оборвала его Лида, кивая на памятник, - ты это серьезно? Юр, ты на
дату посмотри - десятое марта! А сейчас апрель! Я видела Саню два
дня назад, как тебя сейчас.

   Кораблин смотрел на нее внимательно и виновато. Он жалел, что не
смог донести. Смирился. Не захотел ломать ее такой правдишний
оптимизм и отторжение постигшей Лиду беды. Боялся окончательно
разрушить ее и так видимо серьезно пострадавшую психику.
 
   - Юра, если ты думаешь, что я тронулась, то, поверь мне — это не так.
Просто в моей жизни происходит что-то странное последние
несколько дней. Я об этом хотела поговорить с тобой в кафе.
   - Может тебе к психологу сходить?
   - Сам сходи, - рассердилась, наконец, Лида, - поехали уже отсюда.
Там Машка одна и Марс не выгулян.

   Они сели в машину и поехали прочь молча, думая каждый о своем.
Высаживая Лиду возле ее дома, Кораблин сказал:
   - Гончей позвони.
   “Это все что я могу для тебя сделать”, - подумал он и с чувством
выполненного долга уехал.


Рецензии