Бездомность

Это очень страшно. Несколько раз в жизни я почувствовала, хоть ненадолго, не „по-настоящему“, что могут испытывать бездомные люди. Без дома, без крыши над головой, некуда пойти, негде укрыться.
Даже самый простой, скромный дом – это очень важно, это защита, тепло, добро, независимость. Это место для твоих необходимых и любимых вещей. Место, где все так привычно и удобно, „по-твоему“ устроено.

Впервые задумалась о том, как это – быть без дома, когда продала свою квартиру. Зиму я провела у родителей. У родных. Но у меня не было теперь Дома. Дома, где я могу вести себя так, как считаю нужным, где я свободна и защищена, где привычная обстановка, все необходимое для жизни мне... Весной я уехала в Балчик, в свой болгарский дом. И снова стала самой собой. „Домной“. Это был удивительный переход – из состояния, где не знаешь толком, куда сесть, чем заняться, чтобы никому не помешать, какие продукты купить, чтобы не вызвать раздражения и критики, опасаешься уйти слишком надолго и вернуться не вовремя и в то же время понимаешь, что ты здесь лишний, - в состояние, когда ты никому не мешаешь, все знаешь, всегда спокоен, а дом – словно твое гнездо, где каждая соломинка, веточка принесена тобой и находится на месте.

Второй раз остро ощутила, как плохо быть бездомным, и какая это ценность – свой дом, когда гуляла холодным апрельским днем с внучкой Умочкой, лежащей в коляске, под снегом и дождем по Курляндской, Лифляндской, Рижскому проспекту, по дворам ... старалась побыть на улице как можно дольше, чтобы Ума хорошо поспала и отдохнули молодые родители-дети. Погода же была такая мерзопакостная, такая неприветливая, недружелюбная, неприютная... А я гуляла и знала, что скоро приду домой, где у меня есть своя комната, туда, где можно выпить горячего чаю, где теплые батареи, работает интернет, можно лечь в постель и укрыться, и читать. Можно помыться теплой водой, можно позвонить родным, можно включить настольную лампу и написать письмо или открытку подруге. И представляла тех, у кого ничего этого нет. По любой причине. А на улице, на улице долго не продержишься, как говорится, добрый хозяин собаку не выпустит, пожалеет.

И вот третий случай. Недавно я потеряла всю связку ключей, гуляя вечером с собакой на набережной. Ключи выпали из неглубокого кармана брюк, по всей видимости, когда я нагнулась, скорее всего, на траву или песок, иначе я должна была услышать стук падения металлических предметов. Увы. Домой я попасть не могла. Второй экземпляр ключей был в квартире. Пришлось звонить родителям и идти к ним на ночлег. Утром подруга подсказала мне, что можно вызвать службу МЧС. Вскоре приехала команда на оборудованной машине, дверь открыли аккуратно. И вот я, мы дома. В этот раз я пробыла „бездомной“ всего четырнадцать часов. Немного. Но стресс был такой, что весь оставшийся день я пролежала без сил в кровати. Бог любит троицу. Надеюсь, это был мой последний урок.

Бездомным быть очень плохо. Никому этого не пожелаю.


Рецензии