II

 Из дневника Марсии

 Вот уже неделю я нахожусь здесь, в его квартире. Первую ночь я провела, не покидая отведенную им для меня комнату, еще не оправившись от шока. Мне не верилось, что все происходящее со мной - реально, это больше напоминало сон. И нет, не могу сказать, что только кошмарный, просто... Для реальности наших дней это точно слишком странно.
 Я вынуждена писать на листках старой тетради еще из музыкальной школы, поскольку мой настоящий дневник остался у меня дома. А в сумочке оказалась лишь эта потрепанная вещица, впрочем, по-своему дорогая моему сердцу. Эти страницы ветхи и желты, но на них я открою все пережитое мной за время пребывания у него. Возможно, впоследствии эти записи станут весьма ценными в качестве доказательства...
 Нет, нет, не стоит, а вдруг он найдет эту тетрадь и прочитает. Хотя он клялся, что не причинит мне зла и не прикоснется ко мне и моим вещам, я еще не могу ему всецело доверять. Хотя мы едим за одним столом и спим в соседних комнатах все это время. В первый раз я вовсе не могла есть, и он позволил мне ужинать в комнате. Не знаю точно, какие чувства он в тот момент испытывал, и думает ли вообще о чем-то кроме своего навязчивого желания оставить меня здесь, но... Я не могу забыть его взгляд. Эти глаза... Невероятно большие, выразительные, иссиня-голубые - они стали бы настоящим подарком для любого художника-портретиста, пускай сейчас все большую популярность и набирает фотография... И в них не было жестокости и злости - лишь очень печальное, почти горестное выражение. Наверное, оно и стало решающей причиной, почему я осталась.
 Я прекрасно знаю, что другая бы на моем месте давно хотя бы попыталась сбежать, даже не поднимая шума, просто тайком. Ночью. Да, на всех окнах квартиры, даже тех, что в его комнате, стоят решетки, но при желании можно попытаться их снять или рискнуть и прокрасться к тому самому окну. Всего лишь второй этаж: в худшем случае падение грозит вывихом и ушибами, а наградой стала бы свобода. Да, я могла бы сбежать отсюда уже десятки раз, в первые же минуты, отлично понимая, что он не станет даже пытаться меня удержать или догнать. Но я не в силах это сделать. Потому что знаю, что будет в таком случае: я видела его лицо, когда он приставил к себе дуло револьвера - это не было похоже на попытку запугать. Он убьет себя, если я сбегу, просто потому, что потеряет смысл жить дальше. Судя по всему, он не раз сталкивался с предательством девушек, возможно, даже той, на ком собирался жениться. Вот и решился на крайние меры, напоминающие сюжет из старой книги. Таких книг в его квартире немало: они заполнили весь шкаф, а также письменный стол в его кабинете. Он переводит давно забытые романы, в которых бесстрашные герои и злодеи похищали красавиц и погибали во имя любви. И ему захотелось воплотить одну из таких историй в жизнь...
 
 * * *

 Прошлой ночью я тихо шла по коридору, надеясь, что он не услышит. В его комнату я по-прежнему не решаюсь входить, боясь, что он проснется. Он ложится спать довольно рано, в одиннадцатом часу, но предупреждал, что спит очень чутко, и просыпается уже перед рассветом. В последний раз, когда мы вместе завтракали, я украдкой посмотрела на него, чего не делала уже давно. Обычно я отвожу глаза, когда мы находимся рядом, словно стыжусь. Хотя он не делал мне даже намеков на что-то непристойное, даже не пытался насильно взять за руку. Я поняла, что ему не нужна близость, он хочет не моего тела, и даже не моей души, а лишь моего присутствия. Очевидно, ему нравится по-своему обо мне заботиться: наливать мне чай, класть еду в тарелку, смотреть, как я расчесываю свои не по нынешней моде длинные волосы и завязываю на них ленточку бантом. К слову, у нас закончилась еда, и он будет вынужден скоро ненадолго оставить меня одну, чтобы сходить в магазин. Он также обещал купить мне что-то из одежды, помимо нескольких платьев, что приобрел заранее, и еще туфли. Что ж, я знаю, что он покинет квартиру с относительно спокойной душой: он не выходил в первые дни, поскольку еще опасался моего побега. Теперь тревога улетучилась. Пускай торжествует: я никуда не убегу, но мне тоже необходим отдых. Тяжело десять дней находиться в одном помещении с человеком, постоянно носящим с собой заряженный револьвер. Интересно, уходя, он возьмет его с собой или оставит? Если второе, то это будет означать его полное доверие ко мне, надеюсь, что так и будет.
 К слову, мы не так часто общаемся, и не говорим больше на тему моей дальнейшей судьбы, и его прошлого: во время, когда он не занят работой в кабинете, он может часами молчать, просто глядя на меня, а затем вдруг сказать нечто вроде "Сейчас переменчивая погода, не находишь?" Значит ли это, что он сумасшедший? На этот вопрос я пока что не могу ответить даже самой себе.


Рецензии