Глава 12 Встреча в архиве и ее последствия

***

А вы

ноктюрн сыграть

могли бы на

флейте водосточных труб?

В. Маяковский


Уже несколько дней Даша работала в архиве. Вотчина Калерии Степановны, которая приболела и взяла больничный. Заведующая воззвала к желающим. Их особо не было.

Кому охота дышать пылью и сидеть скучать в одиночестве? Даша оказалась не против. Там хорошо думалось и писалось. Все остались довольны, кроме ее подруги, которая лишилась слушателя ее историй о новом бойфренде.

Даша спустилась вниз -  в архив. Посмотрела заявки, сегодня там должно работать всего два человека, но пока никого не было.

Первым явился аспирант. Он хотел получить старообрядческие книги. Когда он унес за свой стол пыльные фолианты, Даша хотела поработать с новыми заданиями по книге. Просят написать список из десяти вещей, которые она хотела бы изменить в своей жизни. От самых малюсеньких до самых важных. И выбрать одно, которое надо выполнить в течение недели.

Начнет она из самых важных. Встретить любимого человека. Таковых у нее еще не было. Как-то не складывалось. Кто в той песне про несовпадения.

Мы выбираем, нас выбирают.
Как это часто не совпадает...

Так и получилось, что ей двадцать два, а ответить на рассказ Светки о бойфренде нечем. У нее его нет. В этой сфере  жизни пока прочерк.

Еще ей хочется, чтобы полностью поправилась Елена Владиславовна, и она все для этого сделает. Но больше всего Даше хочется сменить место работы.

Уже три. С крупными желаниями покончено. Теперь те, что вполне могут осуществиться в ближайшее время. Ей давно хотелось купить красивый комплект постельного белья...

От дальнейших размышлений по изменению своей жизни в десяти пунктах, ее прервал приход профессора. Им оказался мужчина за тридцать. Но сейчас этим никого не удивишь. Он даже не взглянул на нее, а отправился в нужную секцию. Там он будет изучать индийские манускрипты. У них он собственно был один. Это вам не британская библиотека, которая уже их оцифровывает вовсю.

Когда профессор закончил, то подошел к ней, чтобы сделать новый заказ на следующую неделю. Наконец он взглянул на нее.

- Простите, я могу задать вам неожиданный вопрос? - обратился он к Даше.

- Задавайте! - с готовностью ответила девушка.

- Не хотели бы вы сменить место работы? - поинтересовался он.

Это действительно было неожиданно. Даша даже рот открыла от удивления, но вовремя опомнилась и решила уточнить.

- Вы хотите предложить мне работу?

- Собственно - да! - ответил странный профессор.

- Какую именно? - спросила Даша.

- Скажите, Даша (прочитал он на ее бейджике имя), а не обсудить ли нам это за чашкой кофе?

 У вас скоро перерыв?

- Хорошо. Я постараюсь освободиться через пять минут, - ответила Даша, собираясь срочно вызывать Светку на подмену.

Светка прибежала через две минуты. И еще две Даша вводила ее в курс дела. Светка была заинтригована не меньше Даши.

- Поскорее возвращайся, - напутствовала ее подруга, - и не тушуйся!  Если предложит должность личной ассистентки - соглашайся! - прокричала вслед подруга.

Профессор заказал для Даши кофе и пирожное. Сам он пил черное кофе без сахара.

- Простите, я вам до сих пор не представился - Николай Витальевич. У меня есть дочь Эмма. Ей четыре года. Мы могли бы отдать ее в лучший садик, но проблема в том, что жена этого не хочет. Да и я тоже. Каким бы ни был хорошим садик, там не будет таких условий и такого внимания, как дома. Вы меня понимаете? - спросил он девушку.

- Вполне, - коротко ответила Даша. Она уже поняла куда клонит ее потенциальный работодатель.

Ее собственные мысли пустились в галоп: "Это будет хороший опыт в новой для меня области. Вдруг я придумаю собственную методику для дошкольного воспитания? Что-то вроде метода Монтессори. Тогда можно будет открыть собственный садик..." - стоп скомандовала себе Даша и прислушалась к тому, что же ей говорит Николай Витальевич.

- Мы ищем человека хорошо ладящего с детьми, образованного, знающего хотя бы один иностранный язык - желательно английский... Остальное можем обсудить. Вас это интересует? - растерялся профессор, видя рассеянный вид своей собеседницы.

- Интересное предложение. Гувернантка. Но у меня есть свои условия. Я не могу с проживанием, так как у меня есть обязательства. Образование у меня высшее, владею английским, люблю детей, знаю разные методики воспитания. Зарплату обсудим. Но я могу только четыре-пять раз в неделю. Мне нужно два выходных и, если пять дней рабочих, то один из них - неполный. Если вас это устраивает, то через две недели, я могу приступить. Предварительно мне надо познакомиться с вашей девочкой и понять степень совместимости.

Николай Витальевич с удивлением смотрел на молодую девушку не скрывая своего восхищения.

- Я  слышу взвешенный и здравомыслящий ответ человека, который еще полчаса назад и представить себе не мог такого разговора, - сказал профессор, разводя руками.

- Быстрая реакция - одно из моих достоинств, - скромно произнесла Даша.

Не будет же она посвящать его в свои секреты: работа над книгой, где есть задание о предполагаемых профессиях.

- Приглашаю вас к нам в гости в субботу или воскресенье, как вам будет удобно. Побудете с Эммой полдня и решите, подходит вам эта работа или нет.  Договорились? - закончил разговор Николай Витальевич.

- Хорошо. Я вам позвоню и мы уточним день, - ответила Даша.

Они обменялись телефонами и расстались вполне довольные друг другом.

На работе Светка сразу вцепилась в Дашу и не отпускала ее до тех пор, пока та ей все не рассказала.

- И что ты решила? -  спросила  возбужденная подруга, как будто от этого зависела и ее жизнь.

- На выходные съезжу и побуду у них полдня, тогда и решу. Надо познакомиться с девочкой и ее мамой. Папа у них вполне адекватный, но как остальные? - ответила Даша.

- Правильно! Это, собственно, им надо, а не тебе, - выразила свою главную мысль подруга.

Девушки быстро разбежались по своим рабочим местам, увидев издали заведующую, которая вышла из своего кабинета. Маша спустилась в архив, а Светка осталась в зале. Маша продолжила свой список изменений. Разговор с профессором вдохновил ее, и она добавила еще одно глобальное желание - открыть собственное дело.

Дома она поделилась новостью с Еленой Владиславовной и Вероникой Павловной, которые кормили Дашу ужином и с интересом слушали ее рассказ.


Рецензии