О поэзии

Эту историю мне рассказал пожилой актер Пермского ТЮЗа Гус Н.Н.
 Как-то еще в советское время, когда поэты Серебряного века были если не под запретом то замалчивались (их не печатали) , поэтому мало кто знал их стихи . Однажды группа филологов окончивших когда-то Пермский Государственный Классический университет , отмечали встречу в одном из ресторанов города, и ним подошел официант, прислушавшись к беседе он спросил
- А вы кто будете по профессии?
-Мы филологи, отмечаем дату окончания вуза .
И тогда он произнес примерно такие строки.
"Читатель книг, и я хотел найти
Мой тихий рай в покорности сознанья,
Я их любил, те странные пути.
Где нет надежд и нет воспоминанья..."
И попросил:
- Вспомните или догадайтесь кто автор? Я потом подойду. если угадаете, презент.
Все задумались, судорожно перебирая в голове разных поэтов . И только один из них мужчина, знавший море стихов, известных и неизвестных поэтов воскликнул:
- Это же Гумилев!
Все обрадовались, а подошедший официант очень удивился, и вынес им дополнительный графинчик от "заведения". Неожиданно, да? Молодежь не поверит, а те кому сейчас за пятьдесят и за шестьдесят подтвердят, что в застойные годы можно было среди таксистов, официантов и других хлебных тогда профессий встретить кого
угодно.


Рецензии