Потопленник

   Году в 1986-1987 истерзанный требованиями соседа из первой квартиры нашего двухквартирного дома, ветерана войны, труда и партии, ЖЭК соблаговолил сделать нам капремонт. Печь и грубу убрали, отопление сделали водяное – установили котёл и повесили на стену колонку. Ура. Трубу же для колонки и котла прилепили снаружи к кухонной стене и на стыке крыша-труба, что бы я ни предпринимал, постоянно в хороший дождь подтекало.
И вот однажды разразился ливень, каких ни до, ни после в наших весях я не встречал. Из ведра так не льёт. Если бы ведро умело курить, оно бы этим нервно занималось в сторонке. Весь день и всю ночь. Не переставая. Вроде, не тропики, а таки настоящий сезон дождей протяжённостью около суток. И колонку «прорвало»: из неё в буквальном смысле слова заструилась вода. И струя была отнюдь не ламинарной. Если оценивать по научному, то она была в разы ближе к потоку, нежели к элементарной струйке. Весь этот водопад ниспадал в таз, рядом с которым был второй на подмену. Что я делал: поднимал наполняющийся таз, под него ногой подсовывал пустой, из полного переливал в ведро и бежал на крыльцо – выливать в огород. Бегом же возвращался назад, ибо промедление было потопу подобно.
Если меня спросить, сколько раз я проделывал эти манипуляции, рассмеюсь в лицо гомерически: один раз. Но не более, чем в три-четыре минуты. Вторую половину дня. И всю ночь до утра. Пищу принимал на бегу. Такой себе перекус на марафоне с препятствиями. Ни разу не подавился: не до того было. И ни до чего остального. Даже умориться хотел забыть. Не вышло. Ухайдокался на славу. Это к утру. А часа в три ночи…
А часа в три ночи, в очередной раз пулей вылетев на крыльцо и широким махом выплеснув воду из тазика, вдруг услыхал от калитки жалобный голос:
- Хозяин, можно тебя на минутку?
Не могу сказать, что горел желанием промокнуть до нитки за компанию с колонкой, но вдруг подумалось: «Ничертасе! Среди ночи, под ливнем! Может, человеку плохо?» Подбежал к калитке. Человеку действительно было плохо. Очень плохо. Так плохо, как мне никогда не бывало.
- Хозяин, тебе сервиз не нужен? Купи. Даром отдаю.
Тогда ещё про акции канадских компаний слыхом в наших краях не слыхивали, потому сразу понял: наркоша.
- Нет, спасибо, не нужен. – Развернулся было я продолжать свой почти сизифов труд, но – не судьба.
- А тапочки?
- Разве что белые.
- Нет, у меня рябые. Но новые!
- Да не нужны мне тапочки, ёпрст!
- А что тебе нужно?
- Денег. Да побольше.
- У меня нет денег. На дозу нет. Как меня ломает, если бы ты знал… А он, с**а, не даёт в долг…
- И знать не хочу. Меня самого ломает. И мне тоже никто не даёт в долг. Всё, я побежал.
С этими словами я оставил страдальца у калитки и заскочил обратно в дом. На всякий случай теперь приходилось каждый раз замыкаться: в мою комнату он мог бы проникнуть неслышно и незаметно для меня. А там никого… Бегал дальше туда-сюда и не мог избавиться от мысли: «Это как же его проняло, что среди ночи, пока домашние спят, собрал в доме сервиз, вышел под ливень и… ходит по частному сектору в надежде найти покупателя! И на вид ещё не опустившийся. Надолго ли?


Рецензии