Тактика

   Тем, кто для того, чтобы быстро и качественно заснуть, берёт с собой в кровать книгу, рекомендую Виктора Гюго. Отрывки (например, описание Нотр-Дам-де-Пари страниц на сорок из «Собора Парижской Богоматери» или высадка на берег в Портленде компрачикосами будущего Гуинплена из «Человек, который смеётся») должны хорошо зайти. Только не повторяйте моей ошибки.
   В студенческие годы, не помню, на каком курсе, улёгся я поздно вечером спать и взял в руки этот «Собор…». И нет, чтобы читать всё подряд, угораздило меня пролистать описание Собора и читать дальше. А там Эсмеральда… Я себе нафантазировал прелестную девчушечку и, короче, не смог оторваться до пяти утра, пока усилием воли не заставил себя немножко вздремнуть перед занятиями.
   А вставать надо было в половине седьмого. Это если без завтрака. Конечно же я встал. Но не в половине седьмого. Чуть позже. Так, что мог успеть на вторую пару (45 минут+5 минут+45 минут – первая пара и 45 минут – первый перерыв). А надо сказать, что успеть на вторую пару было сложнее, чем на первую: в час пик транспорт хоть и нашпигованный рабочим и учебным людом, но ходил, а через два с половиной часа он уже ходил весьма условно: у троллейбусов отстой, у автобусов застой.
   Поэтому, если я собирался ехать на вторую пару, то выходил не на конечную троллейбуса, а на предпоследнюю: там с другого направления в нужную мне сторону ходили ещё и автобусы. Кому повезёт – тот меня и повезёт. Мне только главное вовремя увидеть приближающийся автобус и перебежать площадь с троллейбусной на его остановку. Молодыми мы все были рысаками, так что не проблема.
   Вот и в тот день я стоял на троллейбусной остановке в толпе таких же страждущих прокатиться на общественном транспорте. Толпа была огромной – рогатого очень давно не было. Погода случилась мерзкая: прошёл осенний ливень, но солнце не вышло из-за туч, сырость и ветер пронизывали насквозь – что там того студента? Но я крепился.
   У меня была выработана тактика посадки в это шпротное вместилище с рогами. Ибо габаритов существенных не имел, а совесть наличествовала. Нет, чтобы наоборот. Так что без тактики – никуда. Вот в чём она заключалась. Будьте внимательны и поправьте, если я чего-то напутаю.
   К остановке, заполненной волнующейся толпой, в которой пенсионеры, молодые мамаши с мелкими, беременные женщины и просто женщины, а также разнокалиберные мужчины без стыда и совести, подходит уже переполненный троллейбус. На этой остановке он выплёвывает из своего чрева нескольких из своих временных обитателей, которым нужно выйти по делам или которые просто не удержались за поручни, а на их места ломится разъярённая сплочённостью своих рядов толпища народу. Одни, побоевитее, умудряются просочиться вовнутрь и там расплющиться в биологических тисках, в которых даже самым отъявленным развратникам-отщепенцам не до осознанного фроттеризма, и это радует женщин, другие, поскромнее, зависают в дверях говорящими виноградными гроздьями. Двери-«гармошки» рычат, визжат и скрипят, но закрыться не могут. Троллейбус стоит, а водитель орёт в микрофон, что с открытыми дверями не тронется с места. Он, конечно же, прав, но людям надо на работу, а у него – график. Поэтому, наоравшись вволю, водитель сдаётся на милость обстоятельствам и трогает с места. И вот тут я держу ушки на макушке и ловлю момент: народонаселению, уже практически ставшему пассажиропотоком, совсем не хочется выпадать из гроздей на бордюры, тротуары, а то и под колёса, оно выдыхает, давит на впереди сплющенных, вынуждая и тех выдыхать последние запасы кислорода, и таки освобождает от себя нижние ступеньки. Измождённые в неравной схватке двери вот-вот готовы закрыться – только пара локтей ещё всунется внутрь – и всё, но я, сопровождая троллейбус лёгкой трусцой, не зеваю и тут же сигаю в него. Двери закрываются, однако поздно: я уже еду.
   В тот раз всё было точно так же. За одним исключением. За задней, единственной ещё не закрывшейся, дверью перед моим носом семенил какой-то интеллигентного вида то ли хлюст, то ли хлыщ в шляпе, при портфеле и галстуке. Места на ступеньке уже почти хватало на нас двоих, двери готовы были запахнуться, а этот… товарищ никак не решался. Если боишься, какого перенял мой опыт, спрашивается?!!!
   Наконец хлюст-хлыщ решился, удачно запрыгнул, и я… И я, внимательно мониторивший ситуацию, не глядя, естественно, под ноги,одной из них, правой, зачётно вбежал в ливневую канализацию. Так что прищемили ли ему двери хоть что-нибудь, уже не видел. А сам пострадал. Морально и имиджево. Вывозюкал в грязи всю штанину и прилегавшую к ней часть плаща. И опоздал на вторую пару. Хотя, чего греха таить, всё равно на неё не пошёл бы: забился в туалет и под умывальником отстирывал пострадавшую одежду. Без мыла, конечно, получилось не комильфо, ну да ладно.
   Почему на ливнёвке не было решётки, какая пара была второй, какая первой и зачем я вообще пошёл на третью – извините, не помню.


Рецензии