Апельсин

     Божество сидело на скамейке, умиротворенно щурясь от теплого майского солнца. Оно было невообразимо яркого, апельсиново-рыжего цвета, без единого пятнышка. Глаза этого совершенного создания природы напоминали два переливающихся на солнце изумруда. Они , не мигая, смотрели прямо на меня. Пройти мимо такой красоты просто не было никакой возможности! Я как раз выходила с территории базы отдыха в Алуште, и по пути на пляж не ожидала никаких сюрпризов. А тут прямо мне в глаза смотрит это кошачье божество! - Интересно,- подумала я, - как его зовут? И в голове само собой всплыло слово "Апельсин". Я тихонько и неуверенно позвала: Апельсин! Мне показалось, или кот действительно улыбнулся? В голове прозвучало : -Ну Апельсин, так Апельсин. Неплохо, мне нравится. Все лучше, чем Рыжик. Кот презрительно фыркнул. - Ты первая, кто придумал более -менее приличное имя. Я в ужасе замерла.- Это что же получается? Со мной телепатически разговаривает кот?!  На всякий случай я огляделась вокруг. Люди шли на пляж, радостно общаясь друг с другом, и не обращая ни малейшего внимания на нас с котом. Апельсин потянулся : - Да не переживай ты! По крайней мере ты единственная, кто не шарахнулся от меня и не бросился бежать. Я тихо сказала : - Апельсин, можно тебя погладить? Кот недовольно фыркнул : - Еще чего! Это заслужить надо! Впрочем, будь здорова, у меня дел невпроворот. Увидимся! И кот грациозно соскочил со скамейки, и важно, не торопясь, пошел по своим кошачьим делам.
     -Обалдеть!- придя в себя, подумала я.- Перегрелась , что ли , вчера на пляже? Вот и веду тут диалог с крымским котом! На всякий случай, придя на пляж, я пролежала до обеда под тентом, и на солнце не высовывалась. К обеду вся эта история с Апельсином начала казаться просто нелепостью, и когда я возвращалась на базу отдыха, то вообще забыла о коте. Однако не тут-то было! Апельсин как ни в чем не бывало сидел у ворот базы , и увидев меня, быстрым шагом пошел навстречу. - Ну наконец-то!- опять прозвучало в голове. - Не понимаю, как можно часами лежать на палящем солнце, и получать от этого удовольствие! Ну да ладно, у всех свои слабости. Кот сел напротив меня. В голове Пронеслось : - До чего же хорош этот Апельсин! И рука сама потянулась, чтобы погладить кота. Тот немедленно отскочил, пасть смешно округлилась, и послышался тихий предупреждающий звук:- Хыххх! Потом кот успокоился, и я услышала : - Мы же вроде договорились, что ты меня лапать не будешь, пока не заслужишь! И вообще, прекрати отвлекать меня глупостями! Я к тебе с деловым предложением, а ты... Кот снова сел передо мной. Мимо проходили люди с базы отдыха, но никто почему-то не обращал на нас внимания. Апельсин ответил на мои мысли : - Они не видят нас, и не спрашивай почему! Лучше скажи, хочешь увидеть что-нибудь необычное? Я чувствую, что ты хочешь знать больше, чем остальные? Я прав? Кот пристально посмотрел прямо мне в глаза своими невозможными зелеными глазами. Голова закружилась, в глазах начали мелькать цветные спирали, послышались голоса...Все прекратилось также внезапно, как и началось. Кот все также сидел напротив, и да, он улыбался. - Ну так как? Согласна на чудеса?- опять услышала я. И тут я подумала, что немного чудес точно не помешает, чтобы разнообразить скучный отпуск. Валяться на пляже уже порядком надоело. Я тихо сказала :- Хорошо Апельсин! Я согласна на чудеса! Кот встал : - Иди обедай! Я подожду тебя тут. И обуй удобную обувь, нам предстоит долгий путь в горы. После чего он независимо удалился в тень инжира, растущего у ворот, и свернулся там клубком.
     Во время обеда в голове происходила неразбериха.- Что происходит?- думала я в отчаянии. Почему именно со мной телепатически общаются какие-то рыжие крымские коты? И стоит ли идти куда-то в горы? Безопасно ли это? А вдруг я больше не вернусь оттуда? Но к концу обеда решенье было принято. Конечно любовь к авантюрам победила здравый смысл! Видимо это во мне и почувствовал Апельсин, и именно поэтому и выбрал  меня для путешествия в горы. Мне уже не терпелось увидеть чудеса, и , обув легкие кеды, я чуть ли не бегом бросилась к воротам. Апельсин все так же лежал под инжиром. Я подошла к нему. - Ну что, в путь?- тихо спросила я кота. Он лениво потянулся :- Если ты готова, то - вперед! И он, подняв хвост трубой, деловито зашагал впереди меня. Я машинально шла за котом, стараясь не отставать. Мы вышли за пределы Алушты, миновали село Лучистое, и начали подниматься в гору. Кот поинтересовался : - А ты хоть знаешь название этой горы? Я ответила : - Нет, я знаю только Медведь-гору. Апельсин снисходительно фыркнул.- Она называется Демержи, или Кузнец. -Почему Кузнец?-спросила я. - Звук падающих камней напоминает работу наковальни - просветил меня кот.  Вокруг тропы были нагромождения диковинных камней. Они походили на великанов, павших в битве много веков назад.- Ну да, это Долина привидений,- прозвучал ответ моего гида. Я пригляделась. Действительно, солнце так освещало камни, что они отбрасывали тени, похожие на невероятных духов. Между тем мы все выше поднимались на Демержи. Я начала уставать. Внезапно я чуть не споткнулась о кота, настолько резко он остановился. - Осторожнее, ты меня раздавишь!- тихо зашипел он. - Мы пришли!
     Я огляделась. Вокруг были разбросаны какие-то огромные камни, а неподалеку... - Да это же дольмен!- в восторге воскликнула я.-Тихо ты!- снова зашипел кот. - Духи этого места не потерпят криков и воплей. И наказание последует незамедлительно! В ужасе я закрыла рот руками. Апельсин важно прошел в центр круга из поваленных камней.- Ты наверное уже догадалась, что это древний кромлех? Садись в центр напротив меня ! - последовал мысленный приказ. Я послушно села на теплый камень в центре этого странного круга. - А теперь смотри мне в глаза и увидишь все через них. Что бы ты не увидела, во-первых, не бойся, духи этого не любят, а во-вторых, не вздумай насмехаться над предками, а то останешься лежать здесь обычным камнем. Я испуганно попыталась убежать с этого страшного места, но , к своему ужасу, не смогла даже пошевелиться! В голове прозвучало : - Поздно метаться ! Начнем...
     Я посмотрела в изумрудные глаза напротив и внезапно увидела, как Апельсин начал расти. Он становился все больше и больше, закрыв собою солнце. Я оцепенела от дикого ужаса, но , вспомнив, что бояться нельзя, попыталась взять себя в руки.  В глазах снова заплясали цветные спирали. Громада кота (да и кота ли?) исчезла. Передо мной стоял человек высокого роста, но не великан. Примерно 2.5 метра - на глаз определила я.- Добро пожаловать в Лоренс!- дружелюбно произнес человек. - Меня зовут Миньо.- А я Инна,- запинаясь , представилась я. Одет был Миньо в длинный белый балахон, расшитый диковинными красными цветами. Длинная белая борода спускалась до самого пояса, глаза глубокого голубого цвета смотрели спокойно, без угрозы. - Что ты хочешь узнать, пришелица из будущего?- спросил старец. Я глупо заморгала, подумав : - почему из будущего? И тут же обозлилась на себя. Не стоило совершать это восхождение на Демержи, чтобы задавать тут глупые вопросы! Взяв себя в руки, я робко спросила : - О почтенный Миньо, я бы хотела узнать все о прошлом Земли. Существовали ли цивилизации до нашей, сегодняшней, на планете? И что случилось с ними? Был ли природный катаклизм, уничтоживший обитателей, или же глобальная война прервала жизнь на Земле? Испугавшись, что задала слишком много вопросов и старец рассердится, я замолчала.
     Поглаживая бороду, Миньо задумчиво смотрел на меня.- Значит мы все еще интересны кому-то? И современной цивилизации не наплевать, что произошло когда-то на нашей общей планете? Говорил старец на каком-то древнем гортанном языке, но, о чудо, я почему-то прекрасно его понимала.- Ты не поверишь Инна, как обидно сознавать, что все было зря, и о нас никто не помнит. С твоей помощью мы обретем новую жизнь в памяти этой и возможно следующей цивилизации. Ну что же, пойдем пришелица из будущего!- Миньо взял меня за руку, подвел к полуразвалившемуся дольмену и горестно вздохнул: - Видишь во что превратилась капсула времени? Скоро от нее не останется и следа, как не осталось следа от нашей цивилизации. Старец пристально посмотрел на меня : - Ты готова? Я утвердительно кивнула, хотя сердце колотилось как бешенное. - Тогда заходи!- и Миньо показал на узкое отверстие в дольмене. В голове промелькнула мысль : - я же не протиснусь в него! Старец прошептал :'- Не бойся! Вперед! Вытянув руки, я изо всех сил стала протискиваться внутрь дольмена. Внезапно , потеряв опору, я полетела куда-то в темноту.
     Когда я пришла в себя, то увидела вокруг какие-то приборы, иллюминаторы, в которых мелькали звезды, и непонятных существ в золотистых скафандрах. Вероятно это был космический корабль, но как я в нем очутилась?- в испуге подумала я. При взгляде на диковинных существ, я чуть было не рассмеялась. Они походили на Чебурашек с такими же огромными ушами и детски-наивными глазами. Только ростом намного превосходили мягкую игрушку. Но вовремя вспомнив,что смеяться над существами нельзя, я постаралась напустить на себя серьезный вид. - Добро пожаловать на корабль, гостья из будущего!- Ко мне подошел один из хозяев корабля. - Меня зовут Рохью,- представился он.Нам велено рассказать тебе о нашей цивилизации и ее бесславном закате! Мы с планеты Некст, сейчас вы называете ее Глория. Она находится за Солнцем. Пока вам не удалось до нее добраться, но может и не стоит, ведь нас там нет уже миллионы лет. Рохью с горечью замолчал. Потом включил какую-то кнопку на панели управления, экран, находящийся прямо передо мной , осветился , и...
     В иллюминатор я увидела Землю. Во всяком случае голубую планету, которую нам всегда показывают по телевизору. С каждой секундой планета становилась все ближе, и вот уже видны какие-то материки, правда совсем не такие, какие мы сейчас можем видеть на Земле. Вспышка, и корабль приземлился. Я вместе с астронавтами выхожу из корабля.  Вокруг гигантские леса, пробегают громадные звери, а возле озера пасутся динозавры! Насколько хватило моих палеонтологических познаний - это были диплодоки. В воздухе носятся птеродактили, как в фильме "Затерянный мир". Астронавты, прибывшие на Землю, берутся за дело. Начинается строительство городов из подручной скальной породы. Я вижу как огромные мегалиты с помощью небольшого пульта с зеленой кнопкой поднимаются в воздух и устанавливаются один на другой безо всяких усилий. В голове звенит поясняющий голос : - А вы голову ломаете сейчас, как нам это удавалось, и думаете , что мы были ростом 20 метров и вручную укладывали эти блоки. Звучит что-то похожее на смех, и картинка вновь меняется. Глориане пашут землю, запрягая в огромный плуг диплодоков! А те покорно идут в упряжи в жарком и влажном климате планеты. В полях вырастают диковинные растения. Но вот в какой-то лаборатории идет отбор семян и проводятся работы по улучшению их свойств. Вероятно, генная инженерия, - машинально отмечаю я. На следующей картинке можно в поле узнать наш подсолнечник, пшеницу, кукурузу. На экране снова возникает лаборатория, где ведутся работы, только уже не с растениями, а с животными, похожими на обезьян. А вот и первые люди! Их, видимо и создавали в лабораториях глориане. Дольше на экране мелькают знакомые древние цивилизации египтян, шумеров, ольмеков. С помощью гостей с Глории человечество делает первые шаги.
     Внезапно все темнеет. Я вижу чужой космический корабль. Он приземляется на планете Земля. Из него выходят огромные рептилии в красных скафандрах. Глориане спешат к ним навстречу и пытаются наладить с новыми гостями дружеские отношения. Но не тут-то было! Рептилии хотят завоевать Землю для себя, и не потерпят на ней посторонних. Пришельцы с Глории не хотят оставлять первую цивилизацию землян, за которых они чувствуют ответственность. Начинается страшная галактическая война. Следующая картина  на экране настолько ужасна, что я начинаю плакать. Сквозь стекающие по лицу слезы, я вижу Землю в огне, она разваливается, и огромные куски уносятся в космос. В последний момент глориане успевают спасти народы ольмеков и шумеров, переместив их по какому-то туннелю в другое измерение. Лишь несколько десятков глориан успевают пройти в портал, чтобы помочь юному человечеству освоиться на параллельной Земле. Все, дальше наступает темнота, экран гаснет...
     Я снова сижу в центре кромлеха. светит ласковое солнце, поют птицы. Вокруг как-то тихо и благостно. С трудом придя в себя, вытираю слезы с лица. Что это было? Я заснула и видела сон?  И где Апельсин? Кота нигде не было видно. Выйдя из круга камней, я поклонилась дольмену, отметив по пути, что в него уж точно бы пролезть не смогла( отверстие слишком маленькое ).Поблагодарила представителей прошлой цивилизации за любезно предоставленный мне экскурс в прошлое. Конечно эта была лишь одна из прошлых цивилизаций , и мне было позволено увидеть лишь небольшой кусочек прошлого. Кто знает сколько еще цивилизаций прошло свой путь от рассвета до заката за миллионы лет существования Земли! Чтобы память о предыдущих цивилизациях не исчезла во тьме веков, я по приезде домой опубликую рассказ о необыкновенном приключении, которое мне довелось  пережить в горах Крыма! Может и тайну эту мне доверили потому, что я писатель? Кто знает?
     Спустившись с Демержи, я увидела, что солнце садится в море, значит на горе я провела часов 5. Все время по пути на базу отдыха я думала о красавце Апельсине. Куда он пропал? Однако , подходя к воротам, я увидела его! Кот, как ни в чем ни бывало, умывался на своем месте под инжиром. Как-будто вовсе и не он вырастал на горе до гигантских размеров! Увидев меня, он перестал умываться и посмотрел на меня своими изумрудными глазищами, как бы спрашивая : все в порядке? Однако его голоса в голове я не услышала. Опустившись перед ним на корточки, я сказала : - Ты что Апельсин, больше не будешь со мной разговаривать? Неожиданно кот запрыгнул ко мне на колени  и потерся о руку, громко мурлыча. Не веря своим глазам, я осторожно погладила его, от чего мурчанье лишь усилилось. Так с котом на руках я и пришла в свой номер. Продолжая гладить его, я спросила :  - Ну что Апельсинчик, надо полагать я прошла испытание и заслужила твое доверие? Надо ли говорить , что домой в Екатеринбург мы вернулись вместе с рыжим пришельцем...


Рецензии
Интересно, с выдумкой и добром к коту . Фантазия не навязчивая , этим и поучительно читать про вход в домен . С заинтересованностью Юлия

Юлия Тимоша   04.09.2021 08:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Юлия!

Юлия Головань   04.09.2021 11:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.