Дом моего детства

Дом был старый, 1954 года постройки, «сталинка». Бывшее офицерское общежитие. Два этажа, двадцать четыре квартиры. Длинные темные коридоры с дощатым полом. Галерея квартирных дверей.

Во время дождя в коридорах натягивали веревки и сушили белье. Балкон в доме был только один, в коридоре на втором этаже. Он мне ужасно нравился.

Около каждой квартиры стоял шкаф, в котором хранили стратегические запасы – консервы и консервацию, масло и крупы, в общем, армейский паек.

К счастью, не все хозяева обзавелись шкафами, около 7-ой квартиры стоял рундук. Мы, дети, называли его «сундуком». В холодные дождливые вечера, когда хотелось пообщаться, а погода не давала, мы собирались на нем. «Пошли играть на сундук!» – звучало как пароль. И вся наша веселая компания играла. В «Самовар», «Испорченный телефон», «Чепуху», «Вы поедете на бал?» Сейчас удивляюсь, как мы все на сундуке помещались? И ведь было не тесно, весело.

Наше веселье порой раздражало соседа из 8-ой квартиры. Впрочем, он нечасто возмущался. Зато у него был проектор, который меня поразил. У нас в семье было только оборудование для диафильмов: папа настраивал проектор, мама читала текст, я смотрела картинки. Обожала такие семейные вечера. А у дяди Толи можно было смотреть живые мультики. Смотрели, конечно, «Ну, погоди!» Как в настоящем кинотеатре.

У соседей со второго этажа первых появился цветной телевизор, марки «Электрон». Боже, какое это было событие – пойти к дяде Толе и тете Лене смотреть фигурное катание в цвете!

Особенное воспоминание, вкусное, сладкое – Новый год в старом доме. Взрослые гуляли у нас или еще у кого-нибудь из соседей. Дети собирались в 16-ой квартире. Две девчонки, Таня и Алла, были хозяйками вечера. Нам накрывали стол с сыром и колбаской, лимонадом и сладостями. Особенно запомнился заказной тортик, украшенный лилиями. Мы дурачились, смотрели телевизор, сестры читали детские книги и пугали меня камешком «куриный бог». Даже не спрашивайте, почему я так боялась камень с дыркой – сама не знаю.

Хорошее было время, простое и душевное. Мы давно не живем в старом доме, но я часто вспоминаю свое детство. И снится мне часто один и тот же сон: мы живем в старой квартире, словно никуда не уезжали.


Рецензии