Неожиданный урок

Моей маме удалось собрать хорошую библиотеку. Книги русских классиков мудро взирали на нас с полки.  Были и советские писатели. Книги большие и маленькие, толстые и тоненькие – разные.
   Как-то родители ушли на работу, сестры по своим делам, и я остался дома один. Не один, а с котом Федькой. Мы с ним развлекались. Пока никто не видел, книги с полок «перебрались» на кухонный пол. Там было солнечное окно – играть веселее. Из них я соорудил длинный коридор: книги по бокам –  стены, и потолок тоже из книг.  Коридор сначала был прямым, но затем  делал поворот направо  и заканчивался большим залом.  Зал состоял из книжных стен, а потолок – кусок фанеры.  Все сооружение было рассчитано на  «котовские» размеры: рост, длина.  Я разбудил Федьку – сытого полосатого кота – и поднес к коридору. Кот долго сопротивлялся, поэтому книги падали.  А потом догадался, что меня не переупрямить. Он осторожно прошел по коридору, подгибая лапки, добрался до зала и там спокойно лёг спать. Животное проявило ум! Что, мол, с этого дурачка возьмешь! Если будешь артачиться, то и не поспишь спокойно – не даст. И он прав был.  Федька заснул, а я накручивал вокруг книжного зала круги на коленях, заглядывая в дырочки. Конечно, мне это быстро надоедало, и кот ушел на свою законную лежанку, а книги вернулись на насиженные места.
   Считается, что все начинается с детства. Только иногда недооценивается наблюдательность маленького человека. В некоторых случаях  его опыт может и перевесить на жизненных весах родительские внушения.  Кот преподал мне урок. Сталкиваешься с агрессивной  тупостью – как стена она – не перешибешь,  подумай, а нужно ли сопротивляться? Может, мудрее, переждать, не воевать? И здоровье сохранишь.


Рецензии