Девочка с косой

Рано утром постучали в двери.
Сергей Петрович недовольно проворчал:
– Кого носит в такую рань? Я давно уже никого не жду.
Нащупал ногами любимые тапки, нацепил треснувшие очки и шаркая поплелся к дверям.
На всякий случай поглядел в глазок:
- Странно, никого. Кто там?
- Девочка с косой, открывайте, я пришла, чтобы перевести Вас через поле…
- Какое поле с утра пораньше? Никуда я не хочу.
В двери снова настойчиво постучали…
- Открывайте, сегодня Ваша очередь. У меня очень длинный список, не задерживайте, пожалуйста. Поговорим по дороге.
Сергей Петрович щелкнул замком и открыл.
Действительно, на коврике стояла маленькая девочка и с косой…
Коса у неё была явно не по росту, большая, тяжелая…
Одета она была в какое–то невзрачное платьице, слишком лёгкое для утренней прохлады.
- Ну что же, веди меня через своё поле, так и быть.
- Это Ваше поле, то самое, по которому Вы маленьким бегали с соседскими ребятами, то самое, которое Вы помните всю жизнь.
Сергей Петрович вздохнул:
- Веди, видимо у меня нет выбора.
- Нет…
У меня один вопрос:
- Можно взять с собой кота? Он старый и ему будет грустно одному…
- Нужно, путь длинный, будете беседовать на привалах.
Сергей Петрович снял с вешалки фетровую шляпу, и они пошли.
Очень скоро миновали городские окраины и вот оно, бескрайнее поле.
Бесконечно длинная дорога, уходящая за горизонт.
Серые тени ложились на плавно переливающийся волнами ковыль.
Старый мужчина, старый кот, маленькая девочка и ещё одна большая тень, которой девочка отдала тяжелую косу…
На немой вопрос, девочка ответила:
- Это моя старшая сестра, я ведь только учусь переводить через поле...

Рисунок Сергея Загаровского (Sergo Z)


Рецензии