6. Глаза из будущего

НА ЗЕМЛЕ

Сеанс закончился. В кабинете стояла тишина, и в этой тишине я чувствовал недопонимание, которое уютно разместилось между мной и Кристиной.
– Майкл, за что нам такая беда? За что нам все это? – спросила она, посмотрев на меня так, как будто в исчезновении Романа виноват я.

Мне захотелось обнять ее, произнести какие-то добрые слова, но внутренний голос упорно повторял: только не жалость, только не жалость, иначе она потеряет всю надежду и сломается. Наконец я попытался ответить ей:
– Кристина, помнишь, что ты сказала после первого сеанса с Ромкой? Ты сказала, что «с этого дня мы должны начать учиться жизнь с ним, и без него», так зачем ты сейчас рвешь себе душу, к чему эти истерики, ведь мы не можем ничего изменить!

– А я не хочу учиться жить без него! Не хочу, понимаешь? И не буду!
– Так, собирайся, складывай в свою сумочку телефон, косметичку, что там еще ты в ней носишь? Рабочий день закончился, мы едем домой, – произнес я, все еще повинуясь внутреннему голосу, запрещающему мне жалеть ее.

– А я не хочу ехать домой, и не поеду!
– Хорошо, домой не поедем! Давай поедем в твой любимый ресторан, в Клеопатру. Поужинаем, отвлечемся от событий сегодняшнего дня. Я сейчас вызову автомобиль-беспилотник, и поедем.

***
Мы ехали по улицам вечернего Звездногорска, и оба чувствовали, что взаимное недопонимание едет с нами. Кристина постоянно звонила кому-то по коду доступа, но ответа не получала. Наконец, я все же спросил ее, кому она звонит.
– Глория и Гарри сегодня должны были пройти апгрейд. Наши IT- тишники создали какое-то новое программное обеспечение. Я с самого утра пытаюсь дозвониться Глории, но она не отвечает.

– Так давай я позвоню Гарри!
Гарри ответил, что апгрейд закончился еще в полдень, и Глория сразу уехала в Информационную деревню.
– Что она там делает? – задал я ему очередной вопрос.
– Не знаю, она уже третью ночь там проводит, но днем поехала туда впервые.

– Ты когда рассказал ей про Информационную деревню? 
– Рассказал сразу, как только мы стали коллегами по проекту.
– И что ты ей рассказал?

– Информационная деревня, это территория, на которой расположено множество небольших зданий, оснащенных аппаратурой, на которую со спутников поступает информация о событиях, происходящих ежесекундно в любой точке земного шара. Например, число родившихся, умерших, количество строящихся зданий, состояние почвы, рек, океанов, информация о прибывших на Землю с других планет …

– Хорошо, Гарри, я все понял. Ты говоришь, что три последние ночи Глория провела в Информационной деревне? Тогда давай завтра в десять утра встретимся там, только до нашего с Кристиной приезда, постарайся ее найти. Короче, завтра в Информационной деревне у нас будет небольшое совещание.
– Ок, все понял. До завтра.

***
Из ресторана мы вернулись во втором часу ночи, и к сожалению, он не спас нас от недопонимания.
– Я сегодня буду спать на крыше, в летнем саду, – сказала Кристина, как только мы вошли в дом.
– Как скажешь, – ответил я, направляясь в спальню.

Всю ночь мне снились какие-то кошмары, я постоянно просыпался, и порой не понимал, где нахожусь. В семь утра меня разбудил звонок будильника, и обнаружив, что Кристины в комнате нет, я все же сумел вспомнить, что она в летнем саду.

Сварив нам обоим по чашечке кофе, я стал подниматься на второй этаж, и тут же услышал, что она с кем-то разговаривает.
– Все будет хорошо, слышишь? Я обязательно найду выход из этой ситуации, ты не должен отчаиваться, я тебе помогу!

Увидев меня, Кристина села в кресло и тихо сказала:
– Майкл, я смогла!
Она была бледная, и вся дрожала. Я укутал ее вместе с креслом в большой плед, и только после этого начал задавать вопросы. Ее состояние меня тревожило.
– Что ты смогла, Кристи?

– Ты помнишь, на последнем сеансе Ромка сказал, что рисует дом с коричневой крышей и машину хамелеон? Я сразу догадалась, что этими словами он обращается ко мне, чтобы я протянула к нему мысленную нить, как тогда, когда ему был всего год, и он жил у Глеба, а меня не было на Земле. Тогда я смогла с ним общаться, «соединив» свой мозг с его мозгом, вернее с «Областью будущего» в его головке.

– Да, я помню, ты как бы разговаривала с ним, а он молча выполнял все «поручения», которые ты ему отправляла. Во время этих сеансов ты видела его?
– Нет. Я была на АКСе, а он на Земле. Я задавала ему вопросы, и он отвечал мне, но я знала, что ни мои вопросы, ни его ответы ты не слышал, хотя понимал, что я с ним общаюсь.

– А сегодня?
– Сегодня все было иначе. Сегодня мы оба разговаривали, я задавала ему вопросы, и он отвечал на них.
– Ты видела его?
– Да, и его, и море, и песок, я все видела. Только…

– Что только?
– Только во время сеанса я растеряла все свои силы, и мне сейчас очень плохо. Мне очень холодно.
– Поспи дорогая. Я разбужу тебя в девять часов, и мы поедем в Информационную деревню, – попытался я ее успокоить, но она уже спала.

***
За завтраком я узнал от Кристины и о загадочной планете, и о зеленых человечках, и о Нексте, вместе с его двадцатью клонами, включая Клаудину.

У входа в Информационную деревню нас ожидал Гарри.
– Ты нашел Глорию? Где она? Ты ее видел? – начал я атаковывать его вопросами.
– Пойдемте со мной. Я нашел ее. Она работает с аппаратурой в отсеке, который отслеживает информацию о людях, покинувших планету.

Мы вошли в большой зал, оснащенный рабочими местами, на которых разместились как люди, так и роботы. Каждый что-то печатал на клавиатуре, что-то копировал, что-то изучал, глядя на монитор.

Рабочий стол Глории размещался в отдельном отсеке, огороженном от других прозрачными панелями, и это давало нам возможность общаться с ней, не мешая другим сотрудникам.
– Здравствуй, Глория! Чем ты здесь занимаешься? – спросила Кристина.
– Здравствуйте… все, – ответила Глория, удивленно глядя на нас.
– Я нашла запись, на которой корабль с Ромкой покидает Землю, – наконец чуть слышно произнесла она, – вот, смотрите.

Вначале на экране высветились контрольные параметры: Сочи, прилегающий к нему морской берег, дата, в которую исчез Ромка, и временной диапазон его возможного исчезновения. Затем, мы стали свидетелями видео-файла: из моря выстрелила маленькая точка, которая начала двигаться вверх.

– Вот, видите, этот космический объект и забрал Ромку, – прокомментировала видео-файл Глория.
Мы с Кристиной непонимающе переглянулись, но Гарри утвердительно кивнул головой.
– Глория, где ты видишь космический объект? – задал я вопрос.
– Как где? На экране! Вот, смотрите, показываю еще раз, но с максимальным увеличением!

Мы повторно посмотрели «кино», но никакого объекта так и не увидели, только точка стала несколько больше и изменила цвет на ярко синий.
– Я все понял, – воскликнул Гарри, – Глория, они его не видят! И ты его вчера утром не видела! Не видела, да?
– Да, не видела. Но, когда я вернулась сюда вчера после апгрейда, я увидела этот объект и в нем мальчика.

– Правильно! Апгрейд изменил оптику твоих глаз, а у Майкла и Кристины стандартная оптика. Так, я сейчас постараюсь настроить наше видео под них!
Он начал нажимать на различные кнопки, как на клавиатуре, так и на самом компьютере. Ему достаточно долго не удавалось достичь желаемого результата, но спустя пару часов, мы услышали:

– Есть! Смотрите!
И действительно, мы увидели на экране не точку, а космический корабль.
– Вы видите объект?
– Да, – ответил я одновременно с Кристиной.
– Отлично. Глория, нажми кнопку «Структурная схема» и через минуту кнопку «Реальный вид».

Тут же перед нами возник рисунок из квадратов и треугольников, затем Глория выбрала только один из них, навела курсор и нажала на какую-то кнопку, после чего мы увидели нашего сына, спящим и пристегнутым к креслу.

Я сжал руку Кристины, понимая, как ей тяжело видеть все это, и в ответ почувствовал ее пожатие, как будто она в который раз хотела мне сказать: мы вместе, и мы должны вернуть его на Землю!

– Глория, как долго наша аппаратура отслеживает траекторию полета этого объекта? – спросил я.
– Только в нашей Галактике. Как только объект покидает ее, параметры траектории не идентифицируются. Да, и вот еще что. Аппаратура на космодроме, там, где сейчас работает Глеб, объекта не видит. Необходимо ему об этом срочно сообщить! – ответила Глория.

– Так что же получается? Спутники объект видят, а аппаратура на космодроме объект не видит? У нас что, Информационная деревня не синхронизирована с Космодромом? – задал я свой следующий ответ.
– Похоже, что так! – ответила Глория.

***
Все вчетвером мы вошли в кабинет. Глория была счастлива, как человек! С каждым новым апгрейдом наши программисты все больше приближали наших роботов к людям. Я даже не удивлюсь, если однажды узнаю, что между Гарри и Глорией возник роман.

– Так, до конференции с медиками у нас осталось только семь дней, а мы не имеем даже черновика доклада. Кроме того, мы должны решить, какие надо предпринять действия в связи с информацией об исчезновении Ромки, – размышлял я вслух.

– Майкл, тебе стоит поехать на космодром и все обсудить с Глебом. Он говорил, что будет присутствовать на конференции дистанционно, – перебила мои мысли Кристина.
– Нет, на космодром я не поеду. Мы должны с тобой вместе готовиться к конференции, а на космодром поедет Гарри.

– Отлично! Я готов! Сегодня вылетать или…
Но, договорить Гарри не успел: в кабинет вошел Глеб.
– Всем привет! Как дела? Как продвигается работа над докладом? Я прилетел на семь дней, так что будем работать вместе!

Продолжение http://www.proza.ru/2019/05/25/1182


Рецензии