Воздаяние по делам

ВОЗДАЯНИЕ  ПО  ДЕЛАМ
****
Да воздастся каждому по делам его
Да воздастся каждому по делам его (значение) - каждый получит по заслугам (по своим делам).
Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), Псалом (гл. 61 стр. 13), Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).
Фраза "Да воздастся каждому по делам его" на латыни - Unicuique secundum opera eius.
Евангелие от Матфея (гл. 16):
24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
Пс.61:
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
Рим.2:
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
Отк.22:
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
*******
В своих публикациях я неоднократно говорил, что спасение (оправдание) возможно только по вере, а получить спасение через дела невозможно. Из четырёх приведённых отрывков может показаться, что человек спасается именно делами, а не верой, и нужно сделать некоторые пояснения.
*****
Я бы обратил особое внимание на то, что в Библии как минимум 4 раза говорится о том, что надо творить добрые дела, и что воздаяние человеку будет по делам. Но многие люди верят в то, что спастись можно только через веру во Христа, и тот, кто не имеет веры во Христа, не имеет никакого будущего. Так, разумеется, думают те, кто сам верит в существование Христа. Но, если Библия настойчиво и постоянно говорит об одном – о творении добрых и о воздаянии за них, ничего не упоминая про веру во Христа, то надо обратить на это особое внимание. Потэнциальный оппонент может возразить, сказав, что то, что спасение от веры во Христа, это сказано в других местах Библии. То есть, чтобы понять Библию, необходимо учитывать разные отрывки из неё. И есть на это ярчайший пример: Иисус в одних местах называется человеком, в других – Богом, и верно и то, и другое. Когда Иисус называется человеком, то при этом не говорится, что Он ещё и Бог, и когда Иисус называется Богом, не поясняется, что при этом Он ещё и человек. Статус Иисуса разбросан по разным местам, и, я не думаю, что это создаёт неудобства восприятия и является «вредительством». Если, к примеру, где-то говорится, что дом – деревянный, а потом, что он двухэтажный, то тут нет противоречия и необходимости приводить сразу все характеристики дома, вполне нормально разбросать эти характеристики по разным местам.
*****
Но, когда речь идёт о спасении, и, если это спасение возможно только по вере во Христа, и, если много раз говорится о воздаянии по делам, а значит спасении по делам, то, наверное, от нас не как-бы и требуется спасаться делами, а не верой во Христа. Когда на Фэйсбуке я объяснил, что спасение – по вере во что-нибудь, а не во Христа, то меня пытались выставить на посмешище, процитировали, сделали фотографию моего сообщения и выставили на показ. Но никаких комментариев не последовало. В данном случае, если кто-то из 70 тыс. моих читателей на прозе ру ещё верит во спасение по вере во Христа, то приглашаю к диалогу.
*****
Главная проблема – в том, что человеку, конечно же, нужна и вера во Христа, и дела тоже, но ни то, ни другое спасает. Получается парадокс: Библия требует от нас верить во Христа и совершать полезные дела, но при этом Библия предупреждает, что всё это не может спасти. То есть, мы прекрасно знаем, что просто верить во Христа – никак не достаточно, это, надеюсь неоспоримо. Хотя где-то в протестансткой литературе я встречал такую фразу: «главное верить во Христа, а спастись можно и без дел». Пасторы это говорят своим мирянам, и те ловят мысль. И понимают её в том смысле, что главное – это найти правильную конфессию, а внутренне меняться не обязательно. Но сами пасторы, внушая эту дьявольскую мысль, могут сказать, что имелось ввиду нечто другое. Но в своей пастве они натаскивают людей именно на такое понимание, а потом, в случае чего могут заявить, что «их не так поняли».
******
Проблема тут во в чём. Представим, что нам надо вырастить ананасы. И для того, чтобы их вырастить, надо, чтобы была температура от 25 до 50 градусов. При этом у нас есть термометр, который её показывает. Зададим себе вопрос: для того, чтобы вырастить ананасы, будет ли достаточно того, чтобы термометр всегда показывал 30 градусов? – Безасловно да. Но, с другой стороны, ведь не термометр, а именно погода является тем фактором, который обеспечивает рост ананасов. Термометр – это наши дела, именно поэтому и говорится: будет каждому по делам его, то есть, по его термометру. Но при этом термометр не спасает, а спасает погода, то есть вера во что-нибудь.
*****
Почему не вера во Христа, а именно вера во что-нибудь? – Во-первых, потому, что просто верить во Христа – это само по себе недостаточно, а доверять Христу – хначит, обладать внутренним качеством, которое называется по-разному, в том числе «добротой». Доброта – это то качество, которое нам необходимо для спасения, добрые люди идут в рай, недостаточно добрые – в ад. Ну и, разумеется, те люди, что добры, как оказывается, не всегда верят во Христа. Если их вырастили в буддизме, то вряд ли они будут верить во Христа. И неужели Бог их отправит в ад? – Да не может быть! – Вот именно так и думают большинство моих братьев-христиан. Они особенные, только по факту, что им открыто Евангелие. – Ноя так не считаю. И они могут возразить, сказав, что, а ведь человек, живущий далеко от центров христианства может получить откровение свыше, услышать голос Бога, и такие случаи есть. Но, если в странах ислама людей, лично увидевших Христа, единицы, то, следовательно, людей, достойных спасения вообще очень мало. Или, как некоторые говорят, мы менее достойны, но Бог нас спасает. Но я не могу с этим согласиться: Бог спасает всех, кто достоин, будь он буддист или мусульманин. Можно обратить внимание на индийскую святую Нирмалу, от прикосновения к которой люди исцелялись. Это – только один пример. Если же в странах язычества и атэизма есть достойные, то разве Бог  не спасёт их? – Если Он справедлив, то спасёт, а, если Он спасает менее достойных, а более достойных отправляет в ад, то значит, у Бога инопланетная логика. Вы можете верить в такого Бога, но я не стану. Что есть справедливость? Справедливость – это воздаяние каждому по делам его. Что спасает? – вера во что-нибудь. Дела происходят от веры, как тёплая погода производит высокую температуру в термометре. Ананасы растут не от термометра, а от погоды. Тут, я уверен, найдутся многие, коим легион, кто будет спорить, и говорить, что я несу всякий бред, но я выразил всё, что хотел сказать. А кто не согласен – это его дело.
*****
17.05.19


Рецензии