Лесная идиллия. глава 3

3. Банкет.

Петр пришел к Нюсе за час до начала банкета.
- Я сам выберу для тебя платье, - заявил он. Распахнув дверцы ее узкого шифоньера‚ Петр перебрал и критически оглядел все Нюсины немногочисленные платья и костюмы.
- Небогато! - констатировал он. - Когда мы поженимся, ты у меня будешь наряжаться‚ как куколка... Пожалуй‚ это подойдет, - он достал висящее на плечиках платье из черной шелковистой материи с золотистыми нитями. Платье это действительно‚ было самым нарядным в гардеробе Нюси; сшила она его в прошлом году в самом модном ателье‚ надевала всего пару раз в исключительно торжественных случаях. У нее были и клипсы под стать платью - золотистые цветочки с черными серединками‚ но Петр заявил‚ что в их обществе не принято носить дешевую бижутерию‚ это признак плохого вкуса. Впрочем, y Нюси нашлась гармонирующая с платьем тонкая золотая цепочка. Платье красиво облегало ее стройную фигурку‚ оставляя открытыми шею и плечи.
Собираясь переодеваться‚ Нюся попросила Петра отвернуться‚ но он возразил‚ что незачем‚ все равно она скоро станет принадлежать ему и он будет видеть ее и в одежде и без таковой‚ на что Нюся заявила‚ что пока она ему не принадлежит и он должен вести себя‚ как джентльмен.
Туфли y Нюси были хорошие - открытке импортные‚ на шпильках. Критически оглядев ее‚ Петр остался доволен:
- Ты прелесть! Все наши мужчины будут от тебя без ума!
- Не преувеличивай! - охладила его восторги Нюся. Она подкрасила губы неярко‚ почти под естественный цвет. Нюся не терпела жирно накрашенных яркой помадой женских ртов. Может быть это и нравилось мужчинам‚ но у Нюси вызывало неприятные ассоциации с только что напившейся крови вампиршей... Наконец‚ Нюся слегка надушилась духами с много обещающим названием "Может быть" и они вышли из дома.
У подъезда стоял "Москвич" последней модели‚ принадлежащий Петру.
- Нам далеко ехать‚ за город, - предупредил он.
Нюсе приятно было ехать с ним по освещенному вечерними огнями городу. Выехали за город и Петр остановил машину в районе новостроек‚ так называемых "Минских Черемушек"‚ где профессор недавно получил четырехкомнатную квартиру и заодно собирался отпраздновать и новоселье.
Немолодая дама с совершенно белыми волосами‚ но с удивительно моложавым и гладким лицом‚ встречала гостей у входа, говорила каждому несколько приветливых слов и приглашала проходить в квартиру.
"Как на дипломатическом приеме‚" – подумала с иронией Нюся и тут же представила себя на месте хозяйки дома. Справиться ли она? Вскоре ей придется играть такую же роль‚ как супруге Петра.
Поздоровавшись с женой профессора‚ Петр галантно поднес ее руку к своим губам. Нюся только головой повертела.
- Здравствуйте‚ Петенька! Как дела? - ласково обратилась к Петру хозяйка.
- Спасибо‚ прекрасно! - с апломбом заявил Петр и представил Нюсю: - Моя невеста‚ Анна Николаевна‚ врач. Прошу любить и жаловать.
- Очень приятно! Мария Павловна, - отрекомендовалась хозяйка, подавая Нюсе увядшую руку‚ украшенную узким обручальным кольцом.
- Мне тоже приятно, - ответила Нюся пожимая протянутую руку, не зная‚ что ей еще надлежит сказать и сделать.
- Добро пожаловать! Надеюсь‚ Петя не даст вам скучать‚ - ободряюще улыбнулась хозяйка‚ словно поняв смущение н растерянность гостьи. И Нюся уже смелее‚ подбодренная‚ прошла в комнату‚ где собралось довольно много гостей. Одни сидели, а большинство стояло группами и о чем-то беседовало.
- Не смущайся‚ детка - шепнул ей на ухо Петр. - Помни, что ты здесь самая юная и прекрасная. Извини‚ но я временно должен тебя покинуть.
Он сжал ей руну и собрался отойти куда-то в сторону. Нюся оставалась совершенно одна среди незнакомых людей.
- Не оставляй меня! - Нюся судорожно ухватилась за его руку.
- Не волнуйся, сейчас я тебя кое с кем познакомлю. Вот‚ кстати... Люда! – окликнул Петр даму неопределенного возраста‚ которой явно перевалило уже за роковую сороковку, несмотря на стремление дамы казаться моложе с помощью косметики и костюма. - Познакомься‚ это моя невеста Аннушка.
- Очень приятно! Весьма польщена! - она встряхнула руку Нюси и критически оглядела ее с головы до ног‚ словно выискивала какой-то изъян. Кислый вид новой знакомой и ее критический взгляд Нюсе не понравились.
- Займись Аннушкой‚ а то мне нужно отлучиться, - и оставив Нюсю в обществе неприятной Люды‚ Петр устремился к самой многочисленной группе гостей‚ состоявшей из одних мужчин.
- Вы в первый раз в нашем обществе? – утвердительным тоном обратилась к Нюсе Люда. Нюся утвердительно кивнула. - Вообще-то y нас не принято знакомить‚ но‚ учитывая статус кво‚ я вас кое-кому представлю. Пойдемте‚ - и Люда направилась к стоявшей в стороне группе из одних женщин. По пути они миновали смешанную группу. В центре ее стоял спиной к Нюсе какой-то высокий человек. Нюся не видела его лица‚ но ей показался знакомым крутой разворот его плеч. Мужчина был в черном костюме и белой сорочке‚ которые ловко сидели на его стройной фигуре. Когда Нюся уже почти миновала его‚ мужчина внезапно обернулся, и Нюся невольно замерла на месте: перед ней был двойник ее лесного незнакомца!
Мужчина как будто не заметил Нюсю‚ он сразу же повернулся к своим собеседникам. Люда заметила непроизвольную остановку Нюси и спросила с каким-то въедливым выражением:
- Что, понравился?
- Кто? - проговорила Нюся‚ стараясь придать голосу побольше равнодушия.
- Наш лесной царь - Вадим Зимин! - со смешком пояснила Люда. От него почему-то все женщины сходят с ума. Правда‚ он их не очень-то дарит взаимностью. Лично я полагаю, что он - импотент, - негромко добавила Люда. - Вам должно быть знакомо это слово‚ ведь вы - медик.
Нюся с еще большей неприязнью глянула на Люду и согласно кивнула головой. В душе она негодовала на бесцеремонную женщину. Распространяет сплетни о своем коллеге‚ первому встречному и поперечному! У Нюси еще не было полной уверенности‚ что этот Лесной царь - ее незнакомец. Человек в гостиной профессора Вербы выглядел вполне интеллигентно. Его нельзя было даже вообразить в голом виде гоняющимся за девушками по лесу.
Люда подвела Нюсю и группе женщин и отрекомендовала им‚ как невесту Петра Трегубова. Осмотрев Нюсю и сделав ей несколько комплиментов насчет красивого платья и свежего цвета лица, дамы /наверное, в основном жены научных работников/ потеряли к Нюсе всякий интерес и заговорили о своем - об импортных тряпках‚ новинках моды и косметики. Нюсе стало скучно. На этом рауте она чувствовала себя явно "не в своей тарелке"
- Вот ты где! - к ней подошел Петр и Нюся ухватилась за него‚ как за якорь спасения. Она решила поподробнее расспросить Петра об этом Вадиме Зимине. - Скучаешь без меня? - самодовольно проговорил Петр‚ заметив‚ что она стоит с каким-то потерянным видом. - Погоди‚ сейчас я тебя c одним своим другом познакомлю! " – и подхватив Нюсю под руку, подвел к той группе людей‚ в которой ростом и статью выделялся Лесной царь. Нюся была готова поверить в телепатию. Петр подвел Нюсю и Зимину и торжественно провозгласил:
- Мой Друг Вадим - моя невеста Аннушка!
Петр горделиво посмотрел на Вадима‚ явно хвастаясь своей избранницей. Вадим и Нюся одновременно протянули руки друг другу. Рука у него была такой‚ какие нравились Нюсе - сухая и теплая‚ и такая большая, что ее маленькая изящная ладошка просто утонула в его ладони. И Нюся увидела: тыл кисти и даже фаланги пальцев покрывали темные волоски, которые еще больше густели на предплечье, прикрытом рукавом белой сорочки…
"Тот‚ тот! - подумала Нюся‚ от испуга рука ее дрогнула. - Но он, кажется‚ меня не узнает. Или не подает вида? Вряд ли он станет рассказывать Петру‚ как нагишом пугал в лесу его невесту."
-Видишь, Вадим‚ какую прекрасную тюремщицу я себе нашел! Кончилась моя свобода! - ликовал Петр. - А как дела у тебя? Мы ведь несколько месяцев не виделись.
- Я такой невесты еще не нашел, - ответил Вадим‚ выпустив руку Нюси.  Ты же знаешь‚ что моя единственная любовь - лес. А пока со мной тетя 3ина‚ жена мне не нужна.
- Ну и чудак же ты‚ Димка - хохотнул Петр. - Ни тетка, ни лес жену не заменят. Оглянись, лесной бирюк‚ вокруг. Видишь‚ какие тут русалочки? Докажи им‚ что ты - мужик не промах!
- Ты что‚ Людмилу мне сбыть хочешь? Я потрепанными картами не играю!
- Вадим! - Петр сделал большие глаза и показал на Нюсю.
- Не беспокойся‚ при твоей невесте я ничего такого говорить не буду! - улыбка изогнула твердые губы Вадима. - Если у тебя есть в чем перед ней каяться, сам расскажешь. - жестко добавил он.
- Да‚ Вадим y меня к тебе есть дело. Я теперь пишу диссертацию‚ так мне нужны кое-какие материалы. Помнишь наши наблюдения на последнем курсе в Заозерском заповеднике? У тебя должны сохраниться записи‚ ты же такой аккуратист!
- Да‚ записи тех наблюдений у меня‚ кажется‚ есть‚ - подтвердил Вадим. - Могу поискать.
- Мне очень они нужны. Тогда я этой темой занимался попутно и записей не вел‚ а теперь занялся вплотную. Разыщи, пожалуйста! Так я завтра к тебе заеду?
- Приезжай. Ты давненько у меня не бывал. Тетя Зина тебя временами вспоминает. Завтра она будет варить клубничное варенье.
- На варенье? Обязательно приеду! И Аннушку с собой прихвачу!
- Милости просим, - Вадим вскинул глаза на Нюсю. Глаза y него были карие‚ но с какой-то зелёной.
"Наверно‚ оттого‚ что он все на лес смотрит, - подумала Нюся, - Кажется‚ он меня не узнал. И слава Богу?"
Пригласили к столу…
- Посмотрим, что там нам приготовили вкусненького - потирая руки‚ заявил Петр.
- Лакомка - дружелюбно усмехнулся Вадим. Петр только руками развел‚ подхватил Нюсю под руку и они пошли в соседнюю комнату‚ где был накрыт пиршественный стол.


Рецензии