Лесная идиллия. глава 5

5. Вторая поездка к Вадиму.

Прошла неделя. Внешне жизнь Нюси протекала‚ как и прежде - ежедневная работа‚ вечерами - встречи с Петром‚ совместные прогулки по городу‚ походы в кинотеатры. Но где-то в глубине ее сознания шла подспудная работа. Временами перед ее внутренним взором неожиданно представало его лицо с влекущими карими глазами с зеленцой и она словно ощущала прикосновение его большой теплой руки. Он снился ей ночами, она убегала от него не по лесу‚ а по цветущему лугу и не от испуга, а потому что это у них была такая игра‚ ей хотелось, чтобы он ее поймал и поцеловал. После таких сновидений Нюся просыпалась вся в поту‚ словно за ней и в самом деле гнались...
В субботу‚ когда они с Петром возвращались после просмотра новой индийской кинокартины‚ Нюся заговорила с ним о поездке в воскресенье в лес.
- Дался тебе этот лес! - недовольно ворчал Петр. – Я предпочитаю провести выходной в городе. Да и над диссертацией надо хоть немного поработать‚ в будни времени мало.
- Зато какой воздух‚ природа...
- Какая там природа? Ветки, сучья‚ колючие кусты‚ паутина за одежду цепляется... хвоя сыплется за шиворот, только ноги натрудишь от ходьбы!
- Ты рассуждаешь не как биолог‚ а как... обыватель‚ что ли. Ты теряешь физический тонус‚ Петр‚ раз тебе уже стало трудно даже ходить‚ заплываешь жирком‚ а это вредно? Да и для твоей научной работы будет полезнее‚ если ты по лесу походишь‚ увидишь что-то интересное или поучительное.
- Много ты понимаешь в моей научной работе! Некоторые открытия делаются именно в тиши кабинетов! Моя диссертация уже почти вся написана‚ нужно только перепечатать. Вот дополню еще ее нашими с Вадимом наблюдениями и будет полный порядок. Кстати, запишись-ка на курсы машинописи, если у тебя так много свободного времени. Будешь меня печатать. Целесообразнее, чем бесцельно шататься по лесу.
- Может‚ ты в чем-то и прав. Конечно‚ я не разбираюсь в тонкостях твоей диссертации‚ но смотри‚ чтобы твоя диссертация не оказалась похожей на диссертацию Горлохватского из пьесы Крапивы "Кто смеется последним"‚ на его опус о "Свинтус грандиозус".
- Не беспокойся за меня‚ я – воробей стрелянный‚ знаю, что к чему. Никаких особых открытий и переворотов в науке своим трудом я не планирую‚ мой труд более компилятивный, мне только бы научную степень получить.
- Знаешь, Петр, в этом есть что-то… непорядочное! - заметила Нюся.
- Не я один‚ многие так делают. Наука - вещь сложная и многообразная‚ а ты лучше не забивай свою головку всякими заумными мыслями. Раз уж тебе так хочется, давай отправимся завтра в лес‚ пожертвую ради тебя полдня, а больше не могу‚ уволь!
Зайдя в квартиру к Нюсе‚ Петр схватил ее в объятия и стал жалко целовать.
- Пусти‚ Петр! - досадливо оттолкнула она его.
- Ну, иди же ко мне, моя девочка! Я так хочу ощутить тебя в своих руках! Когда уже ты до конца станешь моею?
- Какой ты зануда‚ Петя! - заявила Нюся. – Мы уже столько с тобой говорили на эту тему! Сколько же можно. И как ты все еще не можешь понять‚ что я - человек принципа. Я не могу предать, изменить данное слово‚ иначе я просто перестану сама себя уважать!
- Ну и принципы у тебя‚ просто смехотворные! – захохотал Петр‚ садясь на оттоману и усаживая Нюсю себе на колени. - Я же не призываю тебя предать принципы твои высокие‚ а только уделить мне немного естественной человеческой ласки.
Нюся и сама не понимала‚ что произошло с ней в последнее время. Ласки Петра‚ к которым‚ она была в основном равнодушна‚ хоть и позволяла ему, почему-то стали ей так неприятны.
- Я что-то плохо себя чувствую, - схитрила она. – Иди лучше домой‚ а завтра приходи в соответствующей экипировке для поездки в лес.
- Ладно‚ моя дорогая - решил смириться Петр. - Пока я позволяю из себя веревки вить. Но когда ты станешь моей женой‚ буду ласкать тебя так, что небу станет жарко! Ты от меня не отвертишься!
- Тогда то и будет. Но я не могу смириться‚ с тем, что мужчины в известной степени все-таки животные и‚ при чем‚ грязные‚ им лишь бы удовлетворить свои основной инстинкт‚ а там хоть трава не расти. Мы‚ женщины не такие. Мы более романтичны‚ хотим нежности‚ ласки...
- Ты все-таки наивная чудачка! Среди женщин сколько угодно есть таких сучек‚ что ого-го! Впрочем‚ и среди мужчин встречаются отдельные экземпляры, вроде моего друга Димки. Я уверен, что за всю жизнь он и десятка баб не трахнул. Недаром наши бабенки его импотентом считают, потому что он равнодушен к их чарам.
Почему-то задетая отзывом Петра о Вадиме‚ Нюся с вызовом осведомилась у него:
- А какими цифрами исчисляются твои победы? Десятками или сотнями?
- Не считал! - рассмеялся Петр. - Мало что бывает в жизни настоящего мужчины. Просто сольешь куда-то семя да и вся недолга! По-настоящему я люблю только тебя и никогда не отступлюсь. А ты мне не даешь доказать‚ как сильно я тебя люблю! - укоризненно добавил он.
- Я не могу понять такой философии! - возразила Нюся.
- Думаешь‚ в природе человека зря так устроено‚ что органы размножения совмещены с органами выделения? Тебе ли, медику, не знать? Реальный мир груб и примитивен. Ты же соткала в сознании розовый мир фантазий, в котором и живешь, да еще хочешь меня обратить в свою веру!
- Но то, что ты говоришь‚ Петр‚ просто страшно и цинично! По-твоему‚ выходит‚ любви нет, только голая физиология?
- Я этого не утверждаю. Есть еще какие-то чувства‚ например то сложное‚ что я испытываю к тебе. Но другие мужчины не такие. Ты еще должна судьбу благодарить‚ что на меня попала‚ на человека‚ готового все стерпеть ради тебя. А то другой давно бы плюнул на твои выверты‚ капризы и фантазии и ушел бы к другой‚ попроще и подоступней.
- Вот-вот в этом вся ваша мужская психология! Попроще и подоступней!
- Ладно‚ дорогая‚ я‚ пожалуй‚ пойду‚ а то чувствую‚ что мы наговорим друг другу лишнего‚ о чем потом будем сожалеть. Надеюсь‚ наша поездка в лес не отменяется?

До леса доехали на такси и пошли по просеке к дому Вадима. День был ясный‚ уже душный с утра. Нюся была в пестром ситцевом платье‚ с легкой косынкой на голове‚ а Петр облачился в старый спортивный костюм.
- А‚ туристы! Наконец-то пожаловали! - Вадим вышел из дома‚ пожал руку Петра‚ кивнул Нюсе‚ - Я уж думал‚ что вы никогда не выберетесь?
- Чего не сделаешь во имя любви? - деланно тяжело вздохнул Петр. - Аннушка меня сагитировала. Влюблена в лес‚ хоть и мало его знает. А‚ ты будешь нашим гидом?
- Чтобы любить лес‚ знать его не обязательно, - возразил Вадим. - B лес надо влюбляться с первого взгляда‚ как в женщину‚ и лишь затем‚ при более близком знакомстве‚ анализировать‚ за что полюбил и почему‚ чтобы с течением времени любовь эта углублялась и становилась крепче. Лес надо уметь почувствовать.
Говоря эту фразу‚ Вадим смотрел на Нюсю и она снова почувствовала‚ как и без спиртного у нее кружится голова от пристального взгляда карих с зеленцой глаз.
- Да ты просто поэт‚ Димка? - захохотал Петр. - Теперь я начинаю тебя понимать. Ты хочешь найти себе женщину‚ похожую на лес, таинственную и загадочную. Зря стараешься? Хоть женская душа и потемки‚ но не лес‚ а‚ скорее‚ темная пещера с лабиринтом.
- Но надеяться ты мне не запретишь? - возразил Вадим.
- Хватит вам спорить‚ петухи! - из дома вышла тетя Зина, ласково обняла Петра. - Здравствуй, Петенька! Давненько ты к нам не заглядывал‚ а прежде дневал и ночевал.
- Другие времена‚ тетя Зина‚ другие - Петр тоже ласково обнял старушку. - Занят я поверх головы. Все недосуг. Сегодня вот Аннушка меня вытащила.
- Молодец‚ девица‚ старых друзей забывать нельзя! Хорошую парочку ты себе отыскал‚ ничего не скажешь. Только уж больно тиха. Ты ее не обижай, я тебя, жулика‚ знаю!
- В тихом болоте черти водятся! - хохотнул Петр. – Не беспокойтесь‚ тетя Зина, я ее не обижаю‚ мы хорошо ладим. - Правда Аннушка?
- Правда, - подтвердила Нюся‚ глядя на нахмурившегося Вадима.
- Ну, что ж, друзья‚ посидите пока на лавочке‚ отдохните‚ а я сейчас соберусь и двинемся в лес.
Вскоре он вышел из дома в клетчатой рубашке, галифе‚ высоких сапогах‚ соломенной шляпе и с неизменным ружьем.
- Зачем ружье? - спросила Нюся‚ осторожно прикоснувшись кончиком пальца к вороненой стали ствола.
- Привычка‚ условный рефлекс, - усмехнулся Вадим. – У нас, бывает, и браконьеры пошаливают. Пошли, друзья!
Вадим шел впереди, Нюся за ним, а шествие замыкал Петр. Он шагал с отсутствующим видом, хлопая по траве каким-то прутиком. Когда он начал насвистывать веселый мотивчик, Вадим обернулся к нему:
- Не надо!
- Ах‚ я и забыл, что мы находимся в храме! – хохотнул тот. - Прости.
- Лес любит тишину, - обронил Вадим. - Ты позабыл, Петька‚ чему нас учил когда-то Пимен Иосифович Лошаков, наш полесский Дерсу Узала?
- Теперь мне все это ни к чему. В лесу я случайно.
- Кое-что все равно навсегда должно было запасть в твою душу, - возразил Вадим.
- Хорошо, что в твою запало!
- Не спорьте‚ друзья‚ хорошо? - попросила Нюся. - Я люблю быть в лесу одна. Я и он. Тогда хорошо. Тихо.
- Ты права, - поддержал ее Вадим. - С лесом нужно беседовать молча‚ в душе.
- Жаль, что мы не можем общаться между собой при помощи мыслей, как телепаты, - заявил Петр.
- Ты можешь помолчать? - рыкнул на него Вадим.
- Молчу, молчу? Беда с этими романтиками!


Рецензии