Лесная идиллия. глава 6

6. B лесу.

Нюся любила бродить по лесу одна, но после того, как Вадим ее напугал‚ она ни разу не была в лесу и изрядно по нему соскучилась. Теперь они шли на порядочном расстоянии друг от друга и Нюся воображала‚ что она в лесу одна.
Под ногами пружинит мох, зеленеют жесткие прутики вереска‚ того самого‚ который зацветет к осени и превратит лесные прогалины в неяркие розовые озерца. Местами качаются метелки цветущих трав‚ дрожат на тонких былинках "кукушкины слезки". Вот куртинка крупных синих колокольчиков, а тут среди травы горят ярко-розовые звездочки лесной гвоздики... Прошлогодние бурые растопыренные шишки там и сям выглядывают из свежей зелени травы. Стройные‚ как кипарисы‚ стоят кусты можжевельника‚ унизанные сизыми ягодами... Шершавые светло-коричневые стволы сосен‚ белые с чернотой стволы березок перемежаются между собой... Действительно‚ похоже на какой-то храм. Смешанный лес... Ни одно дерево не похоже на другое‚ хоть и вкупе они зовутся лесом. У каждого дерева своя стать‚ свое‚ так сказать‚ лицо, каждое живет своей жизнью и имеет свою судьбу. Как и человек. Некоторые гибнут‚ едва зародившись, другим суждено вырасти‚ достигнуть зрелости и погибнуть под пилой или топором дровосека‚ а третьим суждено дожить до глубокой старости и быть вывернутыми ветром или рассыпаться в прах‚ дав пищу грибам... Сколько сходства с судьбами людей!.. Сорока‚ стрекоча‚ перелетела с дерева на дерево‚ ей откликнулась другая подальше. Потревоженные людьми птицы несли вглубь леса весть о вторжении в их царство двуногих зверей. Внезапно шедший впереди Вадим замер и поднял вверх руку. Нюся увидела недалеко от него под кустом зайца. Серовато-бурый‚ он попрядал ушами. Нюся остановилась‚ невольно затаив дыхание. Заяц стрелой унесся в заросли кустов и после его исчезновения еще некоторое время покачивались веточки‚ потревоженные стремительным движением зверька.
Подошел Петр.
- Эх, что же ты! - упрекнул он Вадима. - Стрелять надо было! Дичь бы добыл на ужин!
- Тебе бы только стрелять‚ живодер! - откликнулся Вадим.
Они пошли дальше. Нюся заметила в траве ночную бабочку очень оригинальной окраски с розовыми пятнами на сером фоне крыльев. Она вдруг поняла‚ как красиво такое сочетание цветов. "Наши художники создают для текстильной промышленности грубые, аляповатые‚ неестественные сочетания расцветок‚ какие красивые они могли бы создавать ткани‚ если бы больше бывали на природе и присматривались к ее краскам?"
Изредка по дороге встречались кустики земляники‚ ее собирали прямо в рот и шли дальше. Как-то Вадим набрел на довольно большой "пятачок"‚ собрал и галантно преподнес Нюсе букетик из веточек с ягодками. Петр ревниво посмотрел на него и со следующего "пятачка" преподнес Нюсе ягодный букетик сам. Нюся заметила шутливо:
- Хорошо иметь двух кавалеров одновременно!
- Смотрите! - вдруг вскрикнула она.
Три белки‚ две - дымчато-бурые и одна более ярко-рыжей окраски‚ гоняясь друг за другом‚ хороводом закружились вокруг ствола сосны‚ а затем стремительно исчезли в ветвях.
- Долго ли еще нам идти‚ Лесной царь? - не выдержал Петр. - Я уже устал и упарился! Кроме того, бугай‚ не забывай‚ что с нами девушка‚ субтильное создание. Пора делать привал.
- Ты не устала? - спросил Вадим y Нюси.
- Нет, -ответила она‚ улыбнувшись ему. - Я привыкла.
- Но раз представитель мужского пола требует привала, давайте устроим его! - шутливо проговорил Вадим. - Вот до чего доводит сидячий образ жизни!
- Не иронизируй! – откликнулся Петр, валясь на траву. - Мне такой образ жизни нравится.
- Каждому свое, - примирительно произнесла Нюся присаживаясь неподалеку от него. Петр сдвинул шляпу на глаза и вскоре задремал.
- Вот соня-засоня! - в сердцах сказала Нюся, поворачиваясь к лежащему рядом с ней Вадиму. Он сбросил шляпу и легкий ветерок шевелил его темные волнистые волосы. Лежал он в свободной позе‚ опершись на локоть и вертел в пальцах другой руки только что сорванную крупную ромашку.
"Какой он сильный и... чистый?" - подумала Нюся. Совсем близко от себя она видела его лицо, высокий лоб с морщинками-складками, проведенными временем‚ темные брови вразлет и манящие карие с зеленцой глаза, полные губы‚ из-за которых виднелись крепкие кубы. Как врачу, Нюсе приятно было смотреть на здорового человека. Вадим, в свою очередь, тоже разглядывал Нюсю. Она подумала, что ни один из них не заговорил о том, как он пугал ее у реки‚ но ей очень хотелось задать ему по поводу этого кое-какие вопросы.
- Научи меня гадать на ромашке, - попросил ее вдруг Вадим.
- Зачем? - удивилась Нюся.
- Пригодится в жизни.
- Такое гадание обычно практикуют женщины.
- А кто запрещает и мужчинам?
- Гадают просто: "любит" - "не любит" и на каждое слово‚ обрывают лепестки...
- Есть какие-то более сложные приговоры...
- А, да: "любит - не любит, плюнет - поцелует‚ к сердцу прижмет - к черту пошлет".
- Попробуем! - Вадим начал обрывать лепестки‚ что-то шепча про себя. - Хм‚ вышло "любит". А как ты считаешь, эти цветочки не врут?
- У них разное количество лепестков, на этом и основано гадание.
- Тогда по теории вероятности нужно оборвать лепестки по меньшей мере‚ на десяти цветках и подсчитать, так сказать голоса "за" и "против". Будет точнее.
- Тогда ромашек не останется, все уйдут на гадание, - засмеялась Нюся. Вадим вытянулся на спине‚ подложив руки под голову.
- Люблю лежать вот так и смотреть в небо‚ когда по нему проплывают облака. Их очертания так изменчивы! Видишь‚ это похоже на медведя‚ а вон то - на голову человека, который курит трубку... Впрочем, мы видим в облаках то, что подсказывает нам фантазия. Смотри‚ медведь превращается в черепаху.
- Да, похоже...
Нюся вдруг почувствовала‚ что его рука ищет ее руку. Нашла‚ легонько сжала запястье.
- Научи меня считать пульс! - попросил Вадим.
- Нужно положить три пальца -указательный‚ средний и безымянный на лучевую артерию исследуемого и сосчитать толчки в течение пятнадцати секунд, а затем умножить полученное число на четыре...
Было почему-то очень волнительно понимать, что его пальцы ощущают ее пульс, словно он держал руку на ее сердце и чувствовал его биение.
- Зачем это тебе? - спросила Нюся, отнимая руку и стряхивая наваждение.
- Много вопросов задаешь‚ кнопка! - он повернулся на бок и фамильярным жестом надавил на кончик Нюся Нюси.
Нюся не ожидала от него такого вольного жеста, но поняла, что это было проявлением доверия и дружелюбия, и пискнула, словно он и в самом деле нажал кнопку.
Оба рассмеялись и  тут проснулся Петр‚ нарушив их уединение. Он зевнул, потянулся:
- Эх, как сладко спится на свежем воздухе под шум леса! – он подозрительно глянул на лежащих рядом Нюсю и Вадима. А чем вы занимались, друзья, пока я, гм, отдыхал?
- Под моим руководством Вадим проходил курс пропедевтики внутренних болезней. Я учила его считать пульс. Пульс характеризуется частотой, ритмом‚ наполнением‚ напряжением...
- Интересно‚ а я и не знал.
- Ты просто не интересовался.
- А Димка заинтересовался? Ну-ну, наш пострел везде поспел! – Петру не нравилась их забава.
- Отдохнул, Петька? - осведомился Вадим и упруго одним движением вскочил и подал руку Нюсе, помогая ей встать‚ пока, кряхтя, подымался Петр.
Когда они возвращались с прогулки‚ Вадим предложил заглянуть в одно место, недалеко от его дома.
- Вглядитесь, друзья! - сказал Вадим каким-то торжественным тоном. Нюся обратила внимание на узкий и длинный овражек‚ начинавшийся неподалеку от ее ног и уходящий где-то в кусты. У одного его края земля была приподнята небольшим валиком. Возле него лежал какой-то предмет‚ явно не лесного происхождения. Зрение Нюси словно прояснялось и теперь она увидела еще несколько менее длинных и глубоких овражков и поняла, что это - траншея и щели‚ вырытые солдатами. Ржавый предмет – старая каска‚ а в одной из щелей что-то белеет.. кости!!!
Она вопросительно глянула на Вадима.
- Да‚ друзья‚ мы стоим на поле боя. Больше двадцати лет тому назад на этом рубеже наши бойцы воевали с фашистами. В лесу это не одно место бывших боев. Вот смотрите, - он подошел к сосне и показал огромный рыжий осколок‚ глубоко вонзившийся в древесину. - A сколько еще валяется по лесу неразорвавшихся снарядов‚ мин‚ гранат и прочих боеприпасов! И кости не всех бойцов похоронены‚ не доходят руки у государства. Я часто прихожу сюда‚ смотрю‚ думаю о тех безвестных солдатах‚ которые отдали самое дорогое - свои жизни ради нашего светлого будущего‚ и в меня словно вливаются новые силы. Давайте же друзья‚ постоим здесь‚ на их последнем рубеже, и почтим память героев минутой молчания!
Нюся смотрела на просветленное, преображенное волнением лицо Вадима и думала: "Вот он какой! " Она гордилась им, словно он был дорогим и близким ей человеком.
Тихо шумели сосны над последним вечным приютом героев последней воины...
- Пусть всегда будет солнце! - негромко произнесла Нюся слова популярной песни.


Рецензии