Лесная идиллия. глава 7

7. Предупреждение.

Прошло несколько дней. Петр как обычно пришел к Нюсе‚ чтобы провести с ней вечер.
- Смотри‚ Аннушка‚ не очень-то любезничай с Вадимом, а то втюрится Лесной царь в тебя без памяти‚ что тогда делать будем?
- Ну что ты, Петя? Очень я ему нужна!
- Не скажи, дорогая не скажи! Я от тебя без ума‚ а он, что по-твоему каменный?
- Я хорошо к нему отношусь‚ потому‚ что он твой друг‚ по этому и он ко мне хорошо относится. Все‚ закроем тему. Куда мы пойдем сегодня?
Нюся не хотела разговаривать с Петром о Вадиме. Она не могла точно определить свое отношение и нему. В ее душе продолжалась все та же какая-то непонятная тайная химическая реакция‚ все было неясно и неопределенно.
- Ты в последнее время стала какая-то холодная‚ - посетовал Петр‚ обнимая Нюсю и привлекая к себе. - Толком даже поцеловать себя не даешь.
- Целуй, пожалуйста‚ - равнодушно проговорила Нюся.
- Нет‚ не так! Я хочу, чтобы ты сама этого хотела, чтобы в тебе каждая жилка дрожала от желания! 
- Ну что я сделаю‚ если во мне ничего не дрожит? Может, когда мы станем мужем и женой...
- Я сильно надеюсь, что смогу тебя все-таки разморозить. Зря ты отказываешься попробовать растаять до свадьбы.
- Опять двадцать пять? Ну‚ сколько не можно‚ Петя‚ тянуть эту волынку
- Аннушка‚ ты вредишь и мне и себе! Я не могу долго жить в состоянии воздержания и перевозбуждения‚ это отрицательно влияет на нервы и половую сферу‚ как медик‚ ты должна понимать. Ты вынуждаешь меня прибегать к услугам женщин легкого поведения.
- Ты открываешь мне Америку‚ Петечка! А я-то‚ дура‚ считала‚ что если человек любит одну женщину‚ ему даже противно прикоснуться к любой другой!
- Боже‚ как ты плохо знаешь жизнь! Опять твоя наивная романтика? Молодому здоровому мужику нужна‚ грубо говоря, баба. Хорошо‚ если с ним та‚ к кому он испытывает возвышенное чувство любви. А если такое положение‚ как в нашем случае? Теперь ты понимаешь, от чего отказываешься и чего меня лишаешь!
-Когда ты говоришь‚ вроде бы все и логично но у меня в сознании что-то инстинктивно противится твоей логике.
- Просто ты очень упряма‚ но‚ когда ты станешь моей женой‚ ты избавишься очень скоро от своих детских фантазии!
- С завтрашнего дня я в отпуске, - сообщила Нюся Петру.
- Завидую! Будешь бездельничать! А почему ты теперь берешь отпуск? Не лучше ли было бы после свадьбы?
- График отпусков у нас профорг составляет в январе. Я тогда еще не знала, что встречу тебя.
- И чем ты завтра займешься?
- Поеду в лес за ягодами. В прошлый раз‚ когда мы просто гуляли‚ я заметила‚ что уже начала зреть черника.
- Зайдешь к Вадиму?
- Конечно. Я решила‚ что больше одна по лесу ходить не буду. А в другой раз тебя прихвачу.
- Ягоды собирать? Уволь. Руки будут черные и спина ломить будет.
- Тогда ты просто полежишь под кустиком.
- На таких условиях согласен составить тебе компанию. Так ты завтра не очень там любезничай с моим другом! Больше одного поцелуя ему не позволяй!
- А один‚ выходит‚ можно? Разрешаешь? - смеясь спросила Нюся.
- Если сможешь‚ обойдись без поцелуев.
- Постараюсь!
Петр обнял Нюсю‚ поцеловал сильно и продолжительно, /чтобы помнила! / и ушел.
Находясь в игривом настроении‚ Нюся подошла к стоявшему на коридоре телефону‚ набрала знакомый ей номер.
- Алло‚ это резиденция Лесного Царя?
- Слушаю вас!
- Здравствуйте. Говорит русалка. Я вас не разбудила?
- Нет‚ я не спал‚ читал.
- Что‚ если не секрет?
- "Дорога на океан" Леонова. Полагаю‚ что ты позвонила в столь поздний час не для того, чтобы узнать‚ что я читаю.
- Вы угадали. Завтра я хочу отправиться в ваш лес за черникой...
- Во -первый‚ мы по-моему пили на брудершафт. Во вторых‚ если я не ошибаюсь ты просишь меня сопровождать тебя по лесу?
- Вас... тебя просить я не смею. Может быть тетя Зина. Кстати‚ как она поживает?
- Спасибо, хорошо. Завтра будет видно‚ но без провожатого ты не останешься.
- Спасибо! Спокойной ночи!
- Спокойной ночи‚ милая...
Нюсе показалось‚ что она ослышалась.
- Что ты сказал? Последнее слово. Я что-то плохо расслышала.
- Просто пожелал "спокойной ночи". Наверно затем кашлянул. До завтра.
- Всего доброго, - Нюся повесила трубку. Когда она возвратилась в свою комнату, лицо ее горело. Она не ослышалась. Он назвал ее милой‚ конечно случайно. Но не признался.
Когда назавтра утром Нюся подошла к лесному дому, тетя Зина что-то простирывала в тазике на веранде.
- Здравствуйте‚ - Нюся села на скамеечку у дома. - Парит с самого утра.
- Здравствуйте‚ - сухо ответила старушка и сошла с веранды‚ чтобы повесить на веревке у дома голубую сорочку Вадима. Нюся удивилась. Что сталось с обычно приветливой и радушной хозяйкой.
- А где Вадим? - спросила она. Старушка обтерла влажные руки передником и села возле Нюси на скамейку.
- Послушай‚ девонька‚ - озабоченным тоном начала тетя Зина и закончила неожиданно‚ - Не ходи ты больше к нам!
- Почему? - удивилась Нюся.
- Не хочется мне говорить, да уж ладно, скажу, остерегу. С Вадимкой что…то делаться стало. Вроде как не в себе парень. Ходит‚ как неприкаянный‚ днем‚ а по ночам не спит. Ровно подменили его. В зеркало стал глядеться. А давеча вдруг спрашивает, мол, может в меня, такого волосатого, хорошая девушка влюбиться? Вроде шуткой спрашивает, а я чувствую дрожит весь, как струна натянутая. Знает ведь‚ что по мужской стати хорош‚ просто картинка.
- А почему вы все это мне говорите? - спросила Нюся, с чувством досады и обиды.
- Я слепая что ли‚ не вижу‚ как у него глаза горят, когда на тебя глядит? Как стала ты у нас бывать, так он и переменился. А как он твоего прихода ждет. На кухню все прибегает‚ из того окна дорога видна; стоит‚ смотрит‚ а то и на дорогу выходит. Вот и сегодня все утро бегал‚ а потом собрался и ушел‚ наверно, в лес искать. Ищет должно быть‚ да в лесу человек - что иголка в стоге сена‚ попробуй, найди‚ тем более, что ты и не в лесу‚ а так, запоздала...
- Да, автобуса долго не было.
- Не морочь ты ему голову. Мне он‚ как сын‚ мои дочки далеко, повыводили замуж‚ в Россию укатили. Брат‚ отец его рано овдовел‚ я у них за хозяйку была, Вадим у меня на руках и вырос. Хороший парень‚ не разбалованный‚ работящий. Чтоб к нам в дом какую девицу пригласить - ни-ни! Бывало‚ знакомили его с девицами, так он, начинает каждую по статьям разбирать‚ какой у нее нос‚ рот‚ походка да разговор - со смеху умрешь! А о тебе хоть бы слово сказал! Иной раз заведу разговор так он сразу на другое переводит.
- Вы ошибаетесь! - горячо запротестовала Нюся. – Вам все это кажется. У меня есть жених‚ Петр‚ а Вадим – просто друг.
- Как бы не так! - горько усмехнулась старушка. - Какая дружба может быть у молодого холостого парня и смазливой девчонки?!
- Воля ваша, я больше к вам заходить не буду. Только разрешите перед уходом воды попить‚ что-то у меня во рту пересохло.
- Сейчас я тебе водички принесу, холодненькая‚ недавно из колодца достала. Прости меня, старую‚ если что не так, коли обидела. Только для всех лучше будет, если ты видеться с Вадимкой перестанешь‚ душу ему бередить.
Старушка ушла в дом‚ а Нюся задумалась. Дело приобретало неожиданный и неприятный оборот...
- Здравствуй‚ - голос его прозвучал так неожиданно, что Нюся невольно вздрогнула. Он стоял возле нее‚ экипированный как для дохода по лесу.
- Здравствуй, - как можно суше и равнодушней ответила Нюся, не подавая ему руки.
- Ну что, отвести тебя на черничную поляну?
- Спасибо. Я передумала собирать ягоды. Душно очень, может гроза будет. Попью воды и поеду домой, - быстро проговорила Нюся‚ не глядя на Вадима. Из дома вышла тетя Зина с запотевшим стаканом в руках. Нюся взяла стакан и стала жадно пить. Странно‚ она никогда в жизни не ощущала еще такой жажды словно у нее вдруг открылся сахарный диабет. Осушив целый стакан, Нюся со словами благодарности вернула его тете Зине и встала со скамейки.
- Я пойду. Прощайте.
- Я тебя провожу, - откликнулся Вадим.
- Не стоит. Я знаю дорогу‚ сама доберусь‚ – заявила Нюся и пошла по просеке. Вадим топал за ней.
Они прошли молча некоторое время. Дом исчез за деревьями. Нюся шла быстро‚ не оглядываясь‚ но чувствуя его присутствие за спиной. Вадим в несколько шагов догнал ее и схватил за руку:
- Что случилось?
- Ничего! - Нюся попыталась сердито выдернуть руку, но Вадим схватил ее и второй руной‚ повернул лицом к себе, пристально глянул в глаза и раздельно повторил:
- Что случилось? Я же вижу, что ты сама не своя, какая-то... - Он запнулся‚ ища нужное слово и наконец выдохнул, - Чужая. И вся какая-то ощетиненная...
Нюся невольно улыбнулась его словам‚ но она знала, что между ними уже невозможны прежние откровенные и доверительные отношения.
- Я не отпущу тебя‚ пока не узнаю в чем дело, - настаивал он.
- Я же сказала‚ ничего - Нюся чувствовала‚ что еще минута и она расплачется‚ уткнувшись ему в грудь. Она рванулась изо всех сил‚ Вадим выпустил ее и Нюся помчалась по просеке‚ торопясь к подъезжающему автобусу.
Вадим подбежал к ней‚ когда уже со скрипом тормозил возле них автобус.
- И вообще я скоро выхожу замуж за Петра, -торопливо проговорила Нюся‚ отрезая себе все пути в лес‚ и прыгнула на подножку автобуса.
- Не забудьте пригласить на свадьбу! - крикнул вслед ей Вадим и двери закрылись. Нюся ступила несколько шагов во внутрь автобуса и почти упала на сидение чувствуя себя опустошенной и безмерно усталой. Она ощущала в сердце такую боль! Она навсегда прощалась с лесом и с Вадимом.


Рецензии