Лесная идиллия. глава 10

10. Сердца двух.

- Здравствуй‚ Лесной царь!
- Слушаю, русалка! - так приятно было услышать его низкий красивый голос в телефонной трубке.
- Завтра я хочу сходить в лес. Можно‚ я буду просто сопровождать тебя? Не помешаю?
Он замедлил с ответом:
- Я много хожу по лесу. Устанешь.
- Я привыкла.
- Приезжай...
Нюся легла спать, но от волнения долго не могла заснуть. С нетерпением она ждала завтрашний день и предстоящую встречу с Вадимом.
От автобуса к его дому она летела с легким сердцем, как на крыльях. 0на свободна, свободна и может любить Вадима! Лес словно разделял ее радость‚ весело махал зелеными ветвями, озарённый утренним солнцем. У дороги пестрели ты и Нюсе захотелось нарвать букет для Вадима.
Он стоял на крыльце‚ встречал ее‚ очевидно‚ заметив еще на дороге. Они обменялись приветствиями. Нюсе было приятно заметить огонек радости в его глазах при виде ее. Нюся протянула Вадиму букет.
- Спасибо. Ты одна? - осведомился он.
- Как видишь, - Нюсе не хотелось объявлять о своем разрыве с Петром. Начнутся разговоры. Испортится все впечатление от прекрасного утра в лесу‚ встречи с любимым. - Пошли! - поторопила она его.
- Я готов, - Вадим сошел с крыльца и двинулся вглубь леса.
- Я тебе не помешаю, - уверила его Нюся. - Даже могу в чем-то помочь. Ты только скажи‚ что мне надо делать.
- Помощник‚ положим‚ из тебя слабый‚ ты не специалист. Просто ходи‚ любуйся природой.
Они шли по узкой лесной тропинке‚ Вадим впереди‚ Нюся за ним. Она смотрела на его широкую спину, обтянутую клетчатой рубашкой‚ узкие бедра и думала с умилением: «Я люблю его‚ люблю! Господи‚ как хорошо-то! Хочу‚ чтобы он оглянулся! - она зажмурилась на миг‚ посылая ему телепатический призыв. Вадим оглянулся:
- Ты звала меня? - Нюся засмеялась – сработало! А‚ вслух ответила:
- Нет‚ тебе показалось!
Они пришли в нужный ему квадрат.
- Побудь тут, - сказал ей Вадим‚ - Пособирай грибы, ягоды‚ а я ненадолго схожу по делам.
Тихо шумели деревья‚ пахло смолой. Поляна заросла черничником‚ унизанным сизыми, крупными словно голубика, ягодами. Нюся стала их собирать‚ вначале в рот, а затем в бывшее с ней детское ведерко. На поляне Нюся набрела на заросли папоротника с крупными резными листьями. Папоротник, легендарное растение‚ цветок которого безуспешно ищут многие столетия‚ а он, прозаически, размножается спорами... Нюся уже нашла свой цветок счастья.  Вот только как его реализовать?
Вадим пришел через некоторое время, усталый‚ но довольный‚ видимо‚ его наблюдения удались. Он был без шляпы и в его волосах запуталась паутина с чешуйками березовых семян. Нюся смахнула паутину. Волосы y него были мягкие.
Они пристально глянули в глаза друг другу.
«Как мне хорошо и легко с ним! - подумала Нюся. - Знать бы только‚ что он любит меня, как я его!»
- Пора перекусить! - заявил Вадим‚ и‚ расстелив на траве вынутую из сумки салфетку, стал раскладывать на ней захваченную из дома холодную отварную свинину‚ вареные яйца‚ хлеб и бутылку с молоком. Нюся поблагодарила и опустилась рядом с ним на мягкий мох. Перекусив‚ они легли рядом и стали смотреть в небо. Вадим вертел в руках какую-то травину.
«Он не любит меня! - с тоской думала Нюся‚ глядя на его спокойное лицо. - Тетя Зина ошиблась... Эх, была не была! Скажу ему о разрыве с Петром‚ посмотрим‚ как он отреагирует».
- А у меня с Петром все кончено, - безразличным тоном проговорила Нюся. – Вчера мы с ним рассорились и теперь я свободна.
- Как кончено? - Вадим сел и в упор посмотрел на Нюсю. - От чего ты свободна?
- От всех обязательств. Мы разошлись по разным дорогам‚ вот и все. Теперь я могу сколько угодно гулять но лесу.
Вадим встал и протянул руку Нюсе:
- Все. Бивак закончен. Подъем! Пошли!
- Куда? - недоуменно спросила Нюся.
- Ко мне домой. Там Петр уже давно ждет тебя!
- Мы с ним вчера расстались навсегда!
- Ерунда. Милые бранятся - только тешатся. Я знаю Петра. Так просто‚ за здорово живешь‚ он с тобой не расстанется!
- А я уверена‚ что между нами все кончено.
- Пошли‚ убедишься‚ что я прав!
- Не может быть!
- Спорим на что хочешь?
- На «американку»!
- Проиграешь!
Когда они подошли к дому, то‚ действительно‚ увидели Петра‚ который с нетерпением нервно расхаживал по веранде.
- Наконец-то! - с раздражением проговорил он. - Я уж думал, что вы до вечера из леса не выберетесь!
- Здор0во! - Вадим подал Петру руку. - Нашлась твоя беглянка! Я как узнал‚ что вы вчера поссорились‚ сразу домой пошел‚ уверен был‚ что ты за ней поспешишь! Возвращаю в целости и сохранности. Выясняйте свои отношения, а мне некогда‚ дела зовут в лес. Можете в дом зайти‚ ключ под камнем. Чао! - Вадим повернулся и вскоре исчез за деревьями. Нюся с обидой смотрела ему вслед. Ясно‚ он ее не любит. `Любил бы - не отдал запросто снова в руки Петра‚ а сам не удрал бы. Ладно‚ она так и быть‚ помирится с Петром и выйдет за него замуж, а через много-много лет‚ когда Вадим будет давно женат и они все трое состарятся, она скажет Вадиму, что когда-то была в него влюблена, пусть тогда пожалеет!
- Ну, что, нагулялась по своему лесу? – ворчливо проговорил Петр. – Черники наелась вдоволь, губы синие… Поехали!
Петр схватил Нюсю за руку и потащил.
- Куда ты меня тянешь? - Нюся пыталась вырвать свою руку.
- Как куда? - В город. Надо торопиться на автобус!
- Что ты за человек? - в сердцах проговорила Нюся. - Вчера сам сказал, что между нами все кончено‚ а сегодня приехал за мной‚ чтобы вернуть!
- Мало что было вчера! Ну‚ погорячился‚ наговорил глупостей!  Я же люблю тебя, Нюся! Не могу я с тобой расстаться!
- А я тебя не люблю! Я люблю Вадима! - вырвалось у Нюси нечаянное признание.
- Любишь Вадима? Кажется‚ он этого не знает, раз вернул тебя мне?
- Он меня не любит?
- Конечно! Нужна ты ему? У него и без тебя баб навалом‚ которые за ним бегают! Не позорься, не вздумай ему в любви объясняться!
- А я и не собираюсь!
- Ну все, поехали.
- Я не люблю тебя‚ Петр‚ и теперь поняла, что никогда не любила. Самое большее‚ что я могу тебе предложить – это дружба.
- Нужна мне твоя дружба! Я тебя хочу!
- Тогда нам разговаривать больше не о чем. Уходи‚ торопись на свой автобус!
- Предупреждаю‚ у тебя с Вадимом ничего хорошего не получится? Оба вы глупые мечтатели!
- Все равно я его люблю!
- Ладно‚ тебя не переспоришь! Только помни‚ что я люблю тебя и всегда готов на тебе жениться!

Вадим возвратился из леса поздно вечером‚ усталый‚ запыленный. Сбросил у колодца сапоги и одежду‚ в одних трусах прошел в дом за полотенцем. Дверь была открыта‚ хотя он помнил‚ что запер ее уходя. Вадим подумал, что, наверное‚ Нюся с Петром забыли запереть дверь. С наслаждением он вымылся у колодца прохладной водой, зашел в дом переоделся в спортивный костюм. Ощутив голод‚ зашел на кухню чего-нибудь перехватить и выпить чаю. Ужин готовить не хотелось. На плите стояла кастрюля и сковородка. Вадим был готов отдать голову на отсечение, что он их туда не ставил. Он приподнял крышку кастрюли. Она была теплой. Разнесся ароматный запах свежего супа. На сковородке была жареная яичница с картошкой. Чудеса да и только! Кто приготовил ему ужин? Неужели вернулась тетя Зина?
Вадим окликнул старушку‚ заглянул в одну-другую комнату и вдруг замер - в сумерках он увидел, что на диване в его кабинете спала Нюся! 
От скрипа двери она проснулась и села, смущенно протирая глаза:
- Извини! Я тут похозяйничала немного, подумала, что ты голодный придешь из леса и приготовила ужин. Ждала, ждала тебя, а потом присела на диван и незаметно задремала.
- Спасибо, что позаботилась обо мне. А где Петька?
- Вадим‚ когда ты наконец поймешь‚ что между мной и Петром все кончено?!
- Сегодня поздно уже. Если бы ты знала, как мне не хочется ночью везти тебя на мотоцикле в город к Петру!
- Боже мой‚ Вадим‚ какой ты упрямый! Зачем ты толкаешь меня назад в объятия Петра? Я не люблю его, понимаешь?!
- Кажется‚ теперь я понял, - Вадим улыбнулся. – Что ж, давай поужинаем.
- А где тетя Зина?
- Она уехала на недельку погостить к своей дочери в России.
- Бедненький‚ так ты теперь мальчик без мамы!
- Так получается.
После ужина, который прошел весело, потому что они смеялись и подшучивали друг над другом, Вадим собрался отвезти  Нюсю к ней на квартиру, но тут ей пришла в голову блестящая идея:
- Ты устал, уже поздно, можно, я переночую у тебя?
Если бы она была убеждена в том, что он любит ее, Нюся никогда бы не решилась на такой рискованный ночлег. Но она считала Вадима своим другом и была уверена, что с его стороны ей ничто не грозит.
- Пожалуйста. Я рад предоставить тебе ночлег. Постелю комнате тети Зины.
После ужина, убрав вместе на кухне, они зашли в кабинет Вадина. Нюся обратила внимание на стопку с магнитофонными кассетами.
- Что тут у тебя, музыкальные записи?
- Нет, записи голосов птиц, других обитателей леса. У меня довольно большая фонотека. Хочешь послушать? - Вадим включил магнитофон. Раздалось мелодичное посвистывание. – Это певчий дрозд. Нравится? А слышишь, как поет скворец? Он подражает всевозможным звукам. А вот этот неприятный резкий крик - сигнал опасности... Так стучит аист. Петь в общепринятом смысле он не умеет... Теперь послушал соловья. Просто слушай, без комментариев. Представь себе, что ты сидишь у реки, тебя обнимает тот, которого ты любишь, твоя голова лежит у него на плече... Слушай и наслаждайся!
Раздалось соловьиное щелканье. До сих пор Нюся слышала песню соловья только с экрана кино, а теперь она раздавалась тут, в лесу, и ей было легко вообразить, что Вадим обнимает ее, он ведь сидит рядом и улыбается... Она так живо вообразила нарисованную им картину и была просто очарована пением, что невольно вздрогнула, когда трель оборвалась, возвращая ее к действительности...
- У меня есть и записи звуков, издаваемых зверями... Вот так трубит лось, вызывая соперника на бой. Мне несколько раз удалось видеть весенние бои самцов. Дикое зрелище! Послушай песню волка...
От жуткого воя мурашки побежали по спине Нюси, но было в нечеловеческих звуках что-то завораживающее.
- Как тебе удалось записать волка?
- В одну морозную лунную ночь... Воспоминание не из приятных. Послушай еще птиц... Жаворонок звенит над полем… Журавли кричат, отлетая в теплые края…Осень…
- Я не люблю осень так, как ее любил Пушкин. Осень - пора увядания и несбывшихся надежд, весна – пора рождения новых надежд и веры в лучшее.
- Пожалуй, хватит лесных голосов. Пора спать. Спокойной ночи!
Они легли, но заснуть не могли. Дверь из кабинета Вадима была открыта и они продолжали переговариваться.
- Ты не куришь, Вадим?
- Когда-то курил, но давно бросил. Естествоиспытателю курение противопоказано.
- Очень хорошо! Терпеть не могу курильщиков и алкоголиков!
- Этим я тоже увлекаюсь в меру.
- Мне совершено не хочется спать!
- Мне тоже, хотя я сегодня много находился по лесу.
- Тебе не тяжело совмещать работу егерем с научной работой?
- Я уже втянулся. Мешают только всякие совещания, командировки.
- Почему ты так легко отдал Петру часть своей работы? Он же лентяй, склонный и компилятивному труду.
- Мы с ним крепко дружили, когда учились в университете. Были, как братья, все делили пополам. Впоследствии пути наши разошлись, мы как-то отдалились друг от друга.
- Вадим, а почему ты до сих пор не женился?
- Не встретил свою суженую!
- Ты веришь в судьбу?
- Судьба - закономерная цепь случайностей.
- Моя тетя когда-то говорила: «Суженый вылезет из лужины».
- А ты почему не пошла замуж за Петра, а вновь его в лужину затолкала?
- У нас разные взгляды на взаимоотношения полов. Я хочу любви и верности, а он пропагандирует терпимость и разврат, мотивируя свою позицию особой мужской психологией и физиологией.
- Как мужчина, я понимаю такие взгляды, но не разделяю их. У меня какая-то брезгливость к подобным кратковременным, без глубокого чувства, "собачьим" связям. Все заканчивается душевной опустошённостью. Когда-то мы с Петром, оба еще не оперившиеся юнцы, начинали почти одновременно познавать женщин. Потом у меня появилась брезгливость и легким связям, а Петр вошел во вкус, начал коллекционировать свои «победы»... Мне кажется, что ты зря из-за этого оставила его. Петр по сути своей неплохой парень. Просто над ним надо было поработать. Возможно, тебе и удалось бы возродить его морально.
- Думаешь, Вадим, я не пыталась?! Но у меня больше нет сил! Я устала.
- 3начит, ты действительно не любишь его, если сдалась. За любимого человека борются до победы!
- А у тебя была большая любовь? - с замиранием сердца спросила Нюся.
- Почему была? Есть. - спокойно ответил Вадим, Нюся почувствовала, что у нее болезненно сжалось сердце. Вот почему он к ней равнодушен! Он любит другую!
- А кто она, можно узнать? - спросила Нюся, чувствуя, как ее обдало жаром.
- Не будь столь любопытна! - ответил Вадим. - В свое время узнаешь, тогда, когда я окончательно буду убежден, что она любит меня так же сильно, как и я - её. Лучше спи!
Слезы потекли из глаз Нюси в подушку, она впервые почувствовала боль ревности. Стараясь не выдать себя, делано равнодушным тоном, она спросила:
- А если она узнает, что я у тебя ночевала? Не повредит ли это вашим отношениям?
- Не беспокойся, у меня всё будет в порядке. Спи!
Нюся потихоньку плакала. Вскоре она услышала его ровное дыхание сонного человека. Нюсе не спалось. Было больно узнать, что у твоего любимого есть какая-то женщина, на которой он, наверное, собирается жениться. Но любовь Нюси к Вадиму от этого печального знания не уменьшилась.


Рецензии