Лесная идиллия. глава 11

11. На лесной даче.

На следующее утро Вадим встал рано и приготовил завтрак. Нюся забыла, когда в последний раз кто-то кормил ее завтраком, только тетя, когда она приезжала к ней на каникулы во время учебы в институте. За завтраком Вадим спросил у Нюси, что она собирается делать в ближайшие дни.
-Я теперь в отпуске, буду каждый день ездить в лес, если ты, конечно, не против, - засмеялась Нюся.
- Наоборот! Я хочу сделать тебе деловое предложение. Зачем тебе мотаться туда-сюда? Те дни, что будет отсутствовать тетя Зина, ты могла бы пожить у меня. Согласна?
Нюсю даже в жар бросило от такого предложения! Жить у него! Но она осторожно спросила:
- А твоим отношениям с любимой женщиной это не повредит?
- Не беспокойся? - усмехнулся Вадим. - Она знает, что ничего лишнего по отношению к тебе я себе не позволю!
Вадим ушел в лес, а Нюся поехала в город, чтобы взять кое-какие, необходимые ей для житья у Вадима, вещи.

В доме Вадима Нюся бродила по комнатам, как временная хозяйка, прикасалась к его вещам. Как бы ей хотелось быть законной хозяйкой в его доме и жизни! Ее сердце болезненно сжималось при мысли, что где-то есть другая женщина, у которой на Вадима больше прав. Как хотелось Нюсе увидеть свою соперницу!
Нюся навела порядок в комнатах, поставила вариться обед, походила по разбитому у дома огороду и саду, попробовала первых, еще кислых плодов-падалиц с «белого налива», сходила на ближайшую полянку, набрала немного черники, чтобы вечером сделать вареники. Без Вадима время тянулось медленно. После полудня погода стала портиться, небо затянули тучи, стало погромыхивать. Нюся встревожилась. Она боялась грозы.
Нюся вышла на крыльцо. Парило. С облегчением она увидела выходящего из леса Вадима, когда на землю уже начали изредка капать первые крупные капли дождя. Когда он поднялся на крыльцо, хлынул ливень, сопровождающийся яркой молнией и громовым раскатом.
- Во-время я вернулся, - сказал Вадим. – Ещё чуть-чуть и мне пришлось бы искупаться! Пошли в дом.
Зайдя в дом, Нюся стала у окна и с опаской следила за буйством стихий. Сверкала молния, раздавались сильные раскаты грома, похожие на артиллерийскую стрельбу, дождь лил, как из ведра.
- Помнишь, когда ты была у нас и тебя застала гроза, ты сильно боялась и дрожала. А теперь не страшно?
- Страшно
- А теперь? - Вадим подошел к ней, обнял за дрожащие плечи, заглянул в глаза.
- Теперь не так страшно, - заявила Нюся, - Если в нас ударит молния, мы умрем вместе. Так романтично!
- Надеюсь, этого не случится, - улыбнулся Вадим. - Я хочу жить долго и познать в полной мере счастье взаимной любви! А гроза-то уже кончается...
Он выпустил Нюсю из объятий. Ах, как хорошо было Нюсе чувствовать рядом тепло его тела, прикосновение сильных рук! «Почему мне было так неприятно, когда ко мне прикасался и ласкал меня Петр, а в объятьях Вадима хотелось бы пребывать вечно?» - подумала Нюся. Сказала вслух: - Пора обедать!
Нюсе так приятно было кормить Вадима, который ел с аппетитом физически здорового, наработавшегося человека, ел и нахваливал ее варево. Нюсе казалось, что она его жена. Ах, если бы так было! Но это только несбыточная мечта.
После обеда Вадим сказал:
- Ты хотела мне помочь в работе? Желание не прошло? Тогда я могу его удовлетворить. Видишь карту, на которой отмечены ареалы распространения зверей и птиц? Вот тебе цветные фломастеры. Раскрась, пожалуйста карту согласно этим условным значкам.
Нюся была рада, что хоть чем-то может помочь своему любимому, и с азартом принялась рисовать, высунув от старательности по-детски кончик языка. В раскрытые окна вливался свежий, напитанный запахом озона и леса, умытый дождем воздух. В присутствии Вадима день до ночи пролетел незаметно. Когда стемнело, Вадим включил свет и задернул гардины, но несколько крупных ночных бабочек влетели через щель и теперь кружились вокруг электрической лампочки. Вадим и Нюся сидели в кабинете Вадима. Он переносил какие-то записи из блокнота в толстую тетрадь, а Нюся сидела с книгой на диване, но более делала вид, что читает, а сама наблюдала за своим любимым.
«Сейчас мы с ним, словно муж и жена, состоящие в браке уже не первый год, - подумала она. - Как жаль, что этому никогда не бывать!»
Ночью они снова не могли заснуть и переговаривались через открытую дверь.
- Можно, я завтра пойду с тобой в лес? – попросила Нюся. Но Вадим отказал ей:
- Нет, у меня много работы. Читай, гуляй в районе дома, но далеко в лес не заходи.
- Будет исполнено! А почему ты не купишь себе телевизор?
- Некогда смотреть, а из-за работы некогда скучать. А тебе еще не надоело у меня? Человек я скучный, неинтересный.
- Ну что ты, Вадим! Мне с тобой интересно, а скучно без тебя!
- Я собирался купить телевизор больше для тети Зины, пока она не одичала окончательно, живя в лесу, да все некогда было. Вот в воскресенье давай поедем с тобой в Минск и вместе купим, поможешь выбрать. Будет сюрприз тете Зине к ее приезду.
- К ее приезду, увы, я должна буду уехать?
- Да, так будет лучше. Тетя - человек старомодный и не все понимает.
- Самое смешное, что она уверена, что ты, якобы, меня любишь, потому что кроме меня, у тебя в лесу не было последнее время других женщин.
- Ты умеешь плавать? - Вадим круто изменил тему разговора.
- Нет, мы ходили в бассейн во время учебы в институте, но я так и не научилась. Боялась утонуть, надевала на каждое плечо по спасательному кругу и так бултыхалась в воде.
- Каждый человек должен уметь плавать. Мало ли в жизни в какие попадешь обстоятельства. В воскресенье я тебя поучу.
- Много мероприятия на один день намечаешь!
- Ничего, справимся, успеем все сделать! Спокойной ночи!
На этот раз Нюся заснула первой.

Прошло четыре дня. Нюся жила, как в раю. Она готовила для Вадима завтраки, обеды и ужины. Утром он уходил в лес, в обед забегал подкрепиться и снова возвращался в свое царство. Нюся скучала в его отсутствие, но гуляла по лесу или читала книги, которых было много в его библиотеке и не только научных.
На пятый день убирая в кабинете Вадима после его ухода, Нюся наткнулась на лежащую под бумагами на столе раскрытую тетрадь. Невольно она глянула на запись: «... чественого. Вот и все, чего мне удалось добиться за время нашего знакомства. Поистине, чужая душа - потемки, а женская - вообще мрак!»
Нюся остановилась. Она поняла, что у нее в руках дневник Вадима. Имеет ли она право, даже если и любит его, а, вернее, тем более, заглянуть в его душу? Если он узнает, что она залезла в его дневник, он ей этого не простит! И все-таки любопытство пересилило. А вдруг она узнает что-либо о его избраннице? И Нюся продолжала читать.
«Как добиться того, чтобы две души слились в одну? Пусть меня упрекнут в метафизике, но я себе иначе не представляю любви. Именно слияние душ, а не слюнявое соприкосновение губ и совместное валяние в постели, хоть и без этого не обойтись, но на заключительном этапе. Вначале нужно стоять выше этого. Признаюсь, несмотря на все мои умствования, неодолимое физическое влечение к ней преобладает и у меня. Временами, едва хватает силы воли на то, чтобы не схватить ее в объятья , целовать и т. д., и т. п. Чувства сильнее меня и, чтобы не дать им волю, я стараюсь работой довести себя почти до изнурения. Посоветоваться бы с кем, но с кем? На своем опыте я уже достаточно убедился, что в интимных делах чужом опыт - не наука. Все настольно индивидуально и вариабельно, что нужно уметь самому находить достойный выход на положения. Я решил выждать. Пусть все идет, как идет. Мне кажется, что с каждым днем мы становимся хоть на чуть-чуть, но ближе друг другу. «Вам, батенька, нужно поскорее жениться!» - сказал, глянув на меня, мой шеф при последней встрече. Мудрый и проницательный старик! Любовь посылается нам, по-видимому, откуда-то свыше, из космоса. Иначе почему из всех окружающих меня женщин я выбрал именно ее - самую недоступную? Зря все остальные дуры пробуют закидывать сети. Теперь эта глупая кукла подкатывается ко мне...»
Она остановилась. Неужели дальше речь пойдет о ней?! А как иначе ее можно назвать, если не глупой куклой, которая навязалась ему против его воли, нахально поселилась в доме и продолжает его обихаживать? Она продолжала чтение. Что он еще там про нее напишет, какие нелицеприятные вещи?
«…вьется, как бабочка у огня. И видно, что надеется на что-то, дура!» Ах, ах, почему ты до сих пор не женат? А кто тебе нравится? " Чувствуется, что ожидает, будто я осчастливлю ее известием, что это, мол, она! Пусть не надеется никто не узнает от меня имени моей нежной девочки! Но настанет-таки день, когда я сам сделаю ей признание!»
Нюся опустила тетрадь на стол. Отчаяние захлестнуло ее. А она-то думала, что они, во всяком, случае, друзья! Она думала, что он хорошо к ней относится и рад, что она скрасила его одиночество в отсутствие тети Зины! «Глупая кукла», «дура», которая подкатывается к нему в надежде, что он женится на ней!
Слезы обиды и боли заливали глаза Нюси. Дрожащими руками она закрыла злополучную тетрадь и засунула ее под бумаги.
Все кончено, все! А ведь она чуть-чуть не призналась ему в любви! Вот был бы позор! Впрочем, он и сам понял, зачем я возле него околачиваюсь. Все, нужно убегать, пока Вадим не вернулся из леса. Спокойно, Анна, возьми себя в руки! Ты ведь все равно считала, что он тебя не любит, хоть в глубине души и надеялась на другое. Собрать вещи, написать выдержанную в спокойных тонах записку - прости-прощай, Вадим, моя несбывшаяся любовь!
Нюся принялась лишь бы как собирать свои вещи и бросать их в сумку. Когда все было уже собрано, выдержка изменила ей и Нюся упала лицом в подушку на кровати тети Зины, где провела почти неделю в мечтах о счастье, и заплакала навзрыд.
- Ахти, Господи? Что это такое?!
Нюся подняла голову и увидела в дверях тетю Зину, одетую по-дорожному и с чемоданом в руках.
- Все-таки ты, девонька, от парня моего не отстала! А ведь обещала! Чуяло мое сердце, что не надо Вадимку оставлять одного, да на благоразумие его понадеялась, ан грех и случился! Чего ревешь-то? Раньше думать надо было, до того, как к парню в постель полезла! Ай отяжелела от него, не допусти Господи?!!
Тут до Нюси дошло, что тетя Зина подозревает ее в том, что она стала любовницей Вадима Да еще и забеременела от него, потому и плачет. Но после прочтения дневника Вадима, Нюся была в таком подавленном состоянии, что у нее не было сил на объяснения с тетей Зиной да и Вадим мог вернуться в любую минуту. Пора была ретироваться.
У меня с Вадимом ничего не было, - лишь устало проговорила Нюся. - Я просто отдыхала у него и уже уезжаю. – Она подумала, что писать записку уже нет смысла и добавив: - Передайте Вадиму, что мы больше никогда не увидимся, - взяла свою сумку и ушла.
Но Нюся не успела еще выйти из дома, как на крыльцо стремительно взбежал Вадим. Лицо у него было встревоженным. Он бросил озабоченный взгляд на стол и Нюся поняла: вспомнил, что оставил дневник на столе и боится, что она прочитала его заметки о «кукле» . Никогда она ему не скажет об этом! Неожиданный приезд тети Зины вот отличный предлог для бегства Нюси.
- Ты не убирала в кабинете? - спросил Вадим.
- Нет, я только собралась, но тут приехала тетя Зина…
- Вадимка, ты мне объяснишь, наконец, что тут у вас было в моё отсутствие? – тетя Зина вышла на крыльцо.
- Тетя Зина, не думайте ни о чем плохом. Я пригласил Нюсю и она гостила у меня неделю.
- Кто вас, молодых, разберет! - заворчала старушка. Только в мое время молодая, уважающая себя девушка, не стала бы жить одна в доме молодого парня…
Нюся вдруг поняла, что, оскорбляя ее, старушка тем самым облегчает ей уход от Вадима.
- Простите, тетя Зина! - сказала Нюся и пошла к выходу. - Больше вы меня не увидите!
Она сбежала с крыльца. Вадим догнал ее, схватил за руку:
- Нюся, ну в самом деле, неужели ты обиделась на пожилого человека? У нее свои представления о порядочности!
- Нам не стоит больше дружить, Вадим! Ничего путного из этого не выйдет!
- Нюся, прости, что так получилось. Я не ожидал, что тетя Зина так рано вернется.
- Не надо извинений, все в порядке, прощай. Иди, у тебя много работы.
- Вечером я приеду к тебе.
- Не стоит. Я сегодня уезжаю.
-Куда?
- К тете в Речицу.
- Оставь адрес, я тебе напишу.
- Незачем.
- Глупость какая-то? Из-за мнения тети Зины…
- Не только!
- Может, живя у меня, ты поняла, что я скучный, неинтересный и вообще противный человек?
- Да. Прощай.
- В таком случае, прощай. Не поминай лихом!
Когда высокая фигура Вадима скрылась за деревьями, Нюся упала на траву и дала волю слезам. Итак, они снова рассталась с Вадимом! На этот раз навсегда! Как жить дальше, зная, что она никогда уже не увидит его дорогое ей лицо с карими с зеленцой удивительными глазами, не услышит приятного баритона его голоса, не почувствует прикосновения больших теплых рук... Другие женщины будут смотреть на Вадима, разговаривать с ним.  Кому-то он шепнет заветные слова и предложит стать его женой! Лёжа на траве, Нюся корчилась от сердечной муки, а над ней в вышине тихо и неумолчно шумел лес...
Нюся шла по просеке на ослабевших ногах, спотыкаясь о выбоины дороги. Она очнулась от резкого визга тормозов. Возле нее стоял огромный самосвал с серебряным знаком зубра на радиаторе. Высунувшийся из кабины шофер погрозил ей кулаком и разразился целой речью, высказанной с сильным возмущением. Напечатать из нее можно было только «… заснула, что ли?! Может, тебе жить надоело?..»
Ах, как он был близок к истине! Идя по просеке, Нюся думала, что жизнь ее кончена, никогда в ней не будет больше ничего хорошего, светлого, ей не узнать счастья разделённой любви, она никогда не выйдет замуж и у нее не будет детей… И что, наверное, в таком вот состоянии и кончают люди жизнь самоубийством, такое глубокое отчаяние овладело ею.
Нюся посторонилась. Шофер внимательно пригляделся к ней, увидел залитое слезами, искажённое душевной мукой лицо и уже мягче предложил ей:
- Я в город еду. Может, подвезти?
Нюся подумала, что до остановки автобуса еще надо идти, потом ждать неизвестно сколько времени, после сидеть среди людей, которые будут смотреть на нее…
- Да, - сказала она шоферу, - спасибо.
- Садись, - он открыл дверку.
Нюся вскарабкалась на высокую подножку, села на потертое сидение, пахнущее маслом и бензином. Шофёр закрыл дверку, мотор взревел и машина покатила.
- За грибами ходила, что ли? - уже добродушным тоном спросил шофер, закуривая папиросу и выпуская дым в окно с опущенным стеклом.
- Нет, - односложно ответила Нюся. Она не была настроена на разговор.
- Ты какая-то расстроенная и глаза мокрые, - заметил шофер, крутя баранку руля и время от времени оглядываясь на Нюсю. - Обидел кто?
- Да, - буркнула Нюся, надеясь, что он отцепится.
- Мужик, небось? - не унимался шофер.
- Да.
Глубоко затянувшись папироской, шофер выплюнул ее через окно, медленно и осторожно выехал на шоссе и с облегчением свободно откинулся на сидении, дал полный газ. Машина помчалась быстрее.
Ух, ну и сволочной же есть народ на свете! - проговорил шофер. Видимо, нежелание Нюси болтать с ним он решил компенсировать собственным монологом. - У меня у самого один тип жену увел, - поделился он с Нюсей своей бедой. - Можно сказать, из-под самого Нюся! Сосед по квартире. Работа у меня, известно, какая, за рулем, все в разъездах, а она все дома сидит. Детьми обзавестись еще не успели. Ну, он и стал к моей супруге подхаживать. Вначале вроде ко мне по соседству, а потом в мое отсутствие. Она с ним то в кино, то в кафе, то в концерт... Таким манером и увел. С тех пор уже третий год холостякую. Никак жениться не решусь. Пока гуляю, вроде ничего, а как до ЗАГСа дело доходить начинает, боюсь, что такая же попадется. Мне жена верная нужна, чтобы в мое отсутствие по кафе да концертам не шастала, а меня верно ждала… А ты что, со своим поругалась? Ушла от него с вещичками?
- Не из-за него, а из-за тетки, - отозвалась наконец, Нюся.
- Паршивая, небось, баба? И что они, эти тетки да тещи норовят в чужую жизнь залезть?! А ты за своего борись! Добивайся, чтобы он не тетку, а тебя слушался!
- Он другую любит? - невольно вырвалось у Нюси.
- Тогда дело серьезное. Девчонка ты, я вижу, ничего из себя, справная, только тиха, или я ошибаюсь? Если любишь, борись за него. Может, он временно к другой потянулся, одумается и к тебе вернется? У нашего брата, знаешь как бывает, махнет какая-нибудь краля юбкой - и готов на край света за ней бежать, жена, дети нипочем! А после охолодеет маленько, до розума дойдет - и задний ход!
- Нет, между нами все кончено!
- Тебе виднее... Девица ты еще молодая, справная, найдешь себе парня. Сама-то из Минска будешь?
- Да.
-А где работаешь?
- В поликлинике.
- Медсестричкой?
- Да.
- Теперь у меня будет знакомая медсестричка, пригодится! А куда тебя подвезти?
Нюся назвала улицу, на которой жила, и находящийся неподалеку кинотеатр, который мог служить ориентиром. Она сама не понимала, хорошо или плохо, что ей попался такой разговорчивый и откровенный шофер, только на душе у нее стало как-то легче.
- Извините, у меня нет с собой денег, - посетовала Нюся.
- Какие деньги! – замахал он руками. – Главное, не дрейфь и не вешай нома. Может, когда и свидимся!


Рецензии