Лесная идиллия. глава 12

12. Муки безнадежной любви.

Мысль о том, что между ней и Вадимом все кончено и она больше его никогда не увидит, мучила Нюся днем и ночью. Конечно, она никуда не поехала. Сидела у себя в комнате, выходя лишь раз в несколько дней в магазин за продуктами. Она находила странное наслаждение в самоистязании, в деталях вспоминая все случившееся в доме Вадима, от прочтения его дневника с записями про «куклу», кончая приездом тети Зины и своим разговором с Вадимом, когда они расстались навсегда. Но кто та, которую Вадим любит и называет «нежной девочкой»? Ах, попасть бы на  какой-нибудь раут, вроде того, на который когда-то привел ее Петр! Уж там она понаблюдала бы за Вадимом и вычислила ту, кто является ее соперницей! Нюсе хотелось увидеть эту неведомую женщину, чтобы понять, кого он предпочел ей, Нюсе, убедиться, что та действительно достойна Вадима и он будет с ней счастлив.
Возможно, трагедии бы не было, не прочитай Нюся злосчастную запись в дневнике Вадима. Тогда она успела бы уйти и тетя Зина не застала бы ее врасплох, плачущей на разобранной постели и не вообразила бы невесть что! Нюся всё никак не могла смириться, что между ними все кончено и он уже никогда не посмотрит на нее своими удивительными карим с зеленцой глазами с такой теплотой, как Нюсе казалось, он смотрел на нее.
Прошло несколько дней. Надо было жить. Смириться со своим горем Нюся не могла, но и сидение в одиночку в пустой комнате ей надокучило и она стала гулять целыми днями по городу, посещать кинотеатры, пару раз сходила в театры. Несколько раз встречала знакомых. Они удивлялись ее разрыву с Петром, осуждали ее и считали это причиной ее подавленного настроения. О Вадиме, естественно, никто ничего не знал.
Говорят, «на ловца и зверь бежит». Как-то Нюся проходила возле магазина "Светлый мир“, где продавалось все для вступающих в брак. Вдруг она остановилась, как вкопанная - заметила Вадима. Под руку его держала неопределённого возраста, но еще не слишком старая женщина с волосами модного медно-рыжего цвета, из которых на голове у нее был сооружен огромных размеров начес. Безвкусно сшитое платье из салатового цвета кримплена, плотно облегало ее далеко не классическую фигуру. Она, что-то возбужденно говорила Вадиму, заглядывая ему в лицо и показывая на манекен в фате и пышном подвенечном платье.
- Наверно, собирается заказать себе такое, - с горечью подумала Нюся. - Неужели эта потрепанная баба и есть его «нежная» девочка?!
Вначале Нюся решила пройти мимо парочки и просто проигнорировать их, сделать вид, что не заметила. Но ей захотелось поближе рассмотреть избранницу Вадима, поэтому, поравнявшись с ними, Нюся поздоровалась, продолжая недоумевать, как могла Вадиму, любящему все естественное понравиться такая размалеванная красотка?
Красотка нахмурилась, сведя к переносице тонкие выщипанные, а затем наведенные выше черным брови, и окинула Нюсю ревнивым взглядом.
- Познакомься, Нюся, это моя приятельница Ляля, - представил ее Вадим, - а это Анна.
- Чижевская, - манерным голосом проговорила Ляля. Я помню, вы, кажется были на банкете у профессора Вербы, вы невеста Петра Трегубова?
- Да, - подтвердила Нюся, пожимая ее ладонь с наманикюренными кроваво-красным лаком длинными ногтями. Распространяться про свой разрыв с Петром перед этой вертлявой дамочкой она не собиралась.
- Димчик, - обратилась та к Вадиму. - Лично мне нравится то платье, что на манекене с левой стороны, оно гораздо богаче смотрится. А как считаете вы? – обратилась она вдруг к всё ещё стоявшей возле них Нюсе. Голосок у избранницы Вадима был хрипловатый, низкий. " Вероятно, она курит, " - подумала Нюся. Вслух она поддержала Лялю:
- Вы правы, левое платье лучше.
- Вот видишь! - Ляля торжествующе посмотрела на Вадима. - ничего-то вы, мужчины, не смыслите в красоте!
- Как поживаете? - церемонно осведомился Вадим у Нюси.
«Плохо! - захотелось крикнуть ей. - Потому что я тебя люблю, а ты предпочитаешь другую!» - Но вслух она сдержанно проговорила: - По-прежнему.
- Никуда не ездила?
- Мне и в Минске хорошо, - в душе у Нюси нарастало какое-то мстительное чувство и она добавила: - Недавно я познакомилась с одним очень интересным человеком. Три года назад у него увели жену. Он сказал, что я не из тех женщин, которые могут дать себя увести, и что он искал такую всю жизнь...
- Возможно, - сухо обронил Вадим. - Извини, мы с Лялей спешим. Дела. Всего доброго!
- Привет тете Зине! - нашлась Нюся. Рыжая взяла Вадима под руку и они пошли.
«Значит, он женится на этой Ляльке, этой размалеванной кукле!» С горечью подумала Нюся и вдруг мысленно натолкнулась словно на невидимую преграду. Кукла! А если Вадим имел в виду не ее, Нюсю, а Ляльку? Даже имя подходящее! Выходит, она его зря обидела, решила порвать с ним, а он испытывает к ней по-прежнему дружеские чувства. Он писал не о ней! Лялька не может быть ее соперницей!
Нюся повернулась и пошла за Вадимом. Она еще не имела никакого плана, как будет исправлять положение. Лялька и Вадим стояли у киоска, она что-то разглядывала, книгу или журнал и показывала Вадиму. Нюся остановилась поодаль,  спрятавшись за телефонной будкой. Теперь она смотрела на Ляльку почти с сочувствием.
«Мы с ней на равных, - думала Нюся. - Ни на одной из нас Вадим не женится и ты зря стараешься!»
Вадим посмотрел на свои наручные часы, что-то сказал ляльке. Она осталась у киоска, а Вадим пошел назад. Нюся вышла из-за своего укрытия.
- Гуляешь? - осведомился он, как ни в чем ни бывало. Как проходит отпуск?
- Так себе. Ты куда-то торопишься?
- Не особенно., Еле от Ляльки отделался. Женщины несносны в своем стремлении украшать себя тряпками и всякими побрякушками.
- Для вас же стараются, для мужчин, чтобы привлечь внимание и понравиться.
- Не всем это нужно!
- Ляля - твоя сослуживица?
- Работает в министерстве, мелким клерком... Ты куда-то идешь?
- Просто вышла пройтись.
- Что ж, пойдем вместе... 3начит, у тебя поклонник появился? - безразличным тоном спросил Вадим.
- Вроде твоей Ляли, - пошла на попятный Нюся. Вадим повернулся к ней и осторожно взял под руку. Глаза его смялись:
- Откуда ты знаешь, какое место занимает Лялька в мой жизни?
- Догадываюсь. Такие, как она - не в твоем вкусе.
- Зато я в ее вкусе. В браке никогда не бывает равенства, всегда один из двоих любит сильнее.
- По-твоему не бывает таких счастливых браков, когда оба любят одинаково сильно? - удивилась Нюся.
- Что-ты называешь счастливым браком?
- Когда люди любят и уважают друг друга и живут, как говорится, душа в душу.
- В моем понимании счастливых браков, основанных на любви, не бывает. Слишком шаткая основа. Любовь уходит с годами...
- Может быть, у других! - запальчиво возразила Нюся. Моя, я уверена, не пройдет никогда!
Вадим внимательно посмотрел на нее:
- Не будь такой самоуверенной! Вспомни восточную мудрость - "всё проходит".
- Не всё! - упорствовала Нюся.
- Вспомни твои отношения с Петром.
- Я никогда его не любила. Только думала, что люблю, собиралась за него замуж. Только полюбив по-настоящему поняла, что ошибалась.
- Самые прочные браки - по расчету! - твердо проговорил Вадим.
- Неужели? - удивилась Нюся. - Не поверю, что ты говоришь серьезно. И вообще, что ты можешь знать о браке, если ни разу не был женат?
- Чтение и наблюдение. Не обращала внимания на то, что когда автор романа или повести соединяет своих горячо любящих друг друга героев, он сразу же ставит точку? Ты не задумывалась над этим? Я же понял, что автору описывать больше нечего. На этом романтическая часть жизни героев заканчивается, начинается проза жизни семейной пары, заключенной в одну клетку. Любовь постепенно умирает. Нет таких произведений, где описывалось бы, как любовь крепнет с годами, пожалуй, один из классиков, Лев Толстой рискнул описать семейную жизнь Наташи Ростовой, как она радуется, что загаженная детская пеленка не зеленого, а желтого цвета, прости. Никакой романтики! Лично я хотел бы прожить жизнь не так. Жить и радоваться каждому мгновению, проведённому рядом с любимым человеком. И так до самого конца, «до последней березки», как у Алексея Толстого
- Наши мечты совпадают.
Они оказались недалеко от дома Нюси, наверное, она как-то инстинктивно шла с ним к своему дому.
- Зайдешь ко мне в гости? Я-то у тебя гостила.
- Хорошо, так и быть! Отложу свои дела на завтра.
- Нюся так была рада, что Вадим очутился у нее в комнате! Войдя, Вадим оглядел обстановку - небогатую и скромную: круглый стол, который при желании можно было раздвинуть, пара стульев с дерматиновыми сидениями, двустворчатый шкаф, высокую этажерку и полку на стене, забитые книгами, оттоманку, служившую постелью, тумбочку возле нее с зеркалом – трельяжем. Хмыкнул:
- Жилище современной интеллигентной девушки. Стиль супермодерн!
- Не иронизируй. Мне тут хорошо, спокойно. Может, когда-нибудь я тут буду счастлива. Хочешь чаю?
- Не откажусь. А это почему у тебя? - он кивнул на два офорта, которые, кроме небольшого коврика с орнаментом у оттоманки, украшали стены ее жилища. На одном была картина Васнецова "Аленушка", а на другом - "Незнакомка" Крамскова. - Почему из обилия картин ты выбрала именно эти?
- «Аленушку», наверное, потому что я грущу, как и она, мне так же хорошо на фоне природы. А "Незнакомка"... Наверное, я в душе ощущаю себя такой - уверенной в себе и немного таинственной.
- Ты блондинка, но в тебе действительно что-то есть от «Незнакомки».
Нюсе было приятно, услышать комплимент из уст Вадима. Она сходила на кухню, набрала в чайник воды и поставила в комнате на электроплитку. Вадим ходил по комнате. Просматривал ее книги. Большой, сильный, он словно заполнил собою всю комнату и принес с собой дыхание леса.
После чая Нюся включила свою радиолу "Рекорд" с зеленым глазком настройки и стала крутить ручку, в поисках хорошей музыки в эфире. Вадим оперся руками о спинку ее стула. Нюся близко чувствовала его. Шальная мысль вдруг пришла ей в голову: если она сейчас запрокинет голову назад, то, может быть, Вадим не выдержит и поцелует её? Но Нюся сразу же прогнала эту непотребную мысль. Вадим ее друг и она должна довольствоваться этим и не претендовать на большее.
Обрывки разговоров на разнообразных языках, перемежающиеся треском и шумом, музыкой. Наконец, она поймала "Баркаролу" Чайковского. Булькающие прекрасные звуки наполнили комнату. Нюсе было так хорошо быть с Вадимом, вместе слушать музыку...
- Давай погуляем по парку, - предложил наконец, Вадим. - Парк - в некотором роде лес.
Нюся согласилась. Ей так не хотелось расставаться с Вадимом! Она попросила его отвернуться и торопливо переоделась в одно из своих лучших платьев за дверкой шкафа.

Свечерело. По аллеям парка бродили парочки, иногда, весело смеясь, пробегали группки девчат или проходили ребята, привычно перемежая речь нецензурными словами, которые они вставляли "для связки". Все скамейки были заняты, особенно, в более темных аллеях, на каждой сидели по одной, а то и по две девочки. Нюся с Вадимом бродили по парку уже давно, ей хотелось присесть, но было негде. В переплете ветвей сияли большие с плафонами из молочно-белого стекла фонари, похожие на Луны, а настоящая луна вообще не была видна.
- Проблема свободной скамейки! - усмехнулся Вадим, когда они вышли из кафе-мороженого, где Вадим ее угощал.
Сидящие на скамейках обнимались и целовались.
- Атмосфера, признаться, довольно эротическая! – как обычно иронически проговорил Вадим. - Впрочем, я им не завидую, а скорее, сочувствую. Им некуда деться, чтобы ласкать друг друга по -настоящему, вот и довольствуются суррогатом.
- Наверно, и ты в студенческие годы занимался этим же. Подколола Вадима Нюся.
- Были такие времена! - не стал он отрицать. - А ты?
- Я на скамейках ни с кем не обнималась! – фыркнула Нюся. - Я всегда была добропорядочной и очень целомудренной в таких делах девочкой!
- Значит, никогда и ни с кем? А Петр?
- Петр хотел, чтобы я стала ему принадлежать до брака, но я инстинктивно сопротивлялась. Будто чувствовала, что еще встречу свою единственную любовь... А ты познакомишь меня со своей невестой? - задала Нюся давно мучавший ее вопрос.
- Трудно... Зачем тебе?
- Хочу знать мою... (Слово “соперница", едва не слетело с языка Нюси, но она во-время его прикусила и закончила фразу) - Твою избранницу.
- Хм! Так? Обещаю в ближайшее время вас познакомить!
Нюся сникла. Если она еще и надеялась где-то в глубине души, что у Вадима никого нет, то теперь подтвердились ее худшие предположения. Ну что ж, она будет мужественна до конца! Пусть Вадим их познакомит, она посмотрит в глаза соперницы, оценит, действительно ли та лучше ее, Нюси, и действительно ли она любит Вадима так, как он того заслуживает.
- Ты чего примолкла? - спросил Вадим и тут же радостно. Воскликнул: - А вот и свободная скамейка! Посидим? Что-то мне не хочется, - заявила Нюся. - Я... Я замерзла.
Она поежилась. Вечер, действительно, был прохладным. `
- Прости, я не могу тебя согреть обычным способом - накинуть тебе на плечи свой пиджак, потому что его у меня с собой нет. Давай просто сядем и я тебя обниму и согрею теплом своего тела. Идет?
- Ладно, - согласилась Нюся. Она опустилась на свободную скамейку, Вадим сел рядом и заключил ее я объятия. О, как тепло и приятно стало Нюсе! Она была бы согласна сидеть с ним так всю жизнь! Как жаль что это невозможно, потому, что он ей не принадлежит... «Он галантный кавалер, - думала Нюся, - но я для него только друг.»
- Согрелась? - спросил Вадим.
- Более-менее, - ответила Нюся, зная, что за этим последует.
- Тогда пошли домой. Уже поздно.
Они зашли в троллейбус и Вадим взял билеты. Нюся глянула на их номера – один был "счастливый“, так как сумма цифр обеих половинок номера билета была равна.
- 3начит, нам повезет! - заметил Вадим, - А у нас в группе, когда я учился в университете был такой парень - чудак, который коллекционировал попавшиеся ему «счастливые» билетики.
- Лучше бы уж коллекционировал марки!
- У меня есть коллекция марок. Будешь у меня – покажу.
Они доехали до дома Нюси и сошли с троллейбуса. Вадим проводил ее до подъезда:
- Ну, все! Спасибо за приятно проведенный вечер. Беги, а то ты совсем замерзла!
Кожа на предплечьях у Нюси и в самом деле покрылась бугорками, стала «гусиной», а кончики грудей сжались в тугие комки и ясно контурировались под тканью платья. Нюся проследила взгляд Вадима, который задержался на ее груди и смутилась:
- Я-то дома, а как ты будешь добираться?
- Не беда! Переночую у кого-нибудь из друзей - заявил Вадим. Нюся хотела было предложить ему ночлег у себя, ночевала же она у него, но постеснялась, сочла слишком смелым. Вадим пожал ей руку и ушел, пожелав "спокойной ночи".
Они договорились, что в субботу Нюся приедет к нему, и он познакомит ее со своей невестой.


Рецензии