Лесная идиллия. эпилог

ЭПИЛОГ.

Прошло семь лет. Лес по-прежнему качал зелеными верхушками и шумел - пел свою извечную песню. Было лето, разгар грибного сезона.
Ежедневно в хорошую погоду множество любителей «тихой охоты» с  корзинами и сумками высаживались из переполненных автобусов и рассыпались по лесу, оглашая его ауканьем и криками. Был здесь, как говорится, и стар, и млад. Некоторые приезжали целыми семьями.
На остановке затормозил очередной автобус. Первым вышел мужчина средних лет в легкой бежевой куртке и синих спортивных брюках, с капроновой шляпой на голове. Он подал руку красивой молодой женщине в черных брюках, которая легко спрыгнула с подножки. 3атем он снял подмышки мальчика лет шести в голубом вязаном костюмчике с кепочкой на головке. Они направились к лесу, но несколько другим маршрутом, чем остальные грибники.

Мальчик был в лесу впервые. Он с интересом рассматривал уходящие ввысь стройные стволы сосен, трогал их шершавую, слущивающуюся кору.
- Мама, какие деревья высоченные! Я таких еще не видел. Как они называются?
- Сосны, сынок.
- А эти зелененькие, колючие... Наверно, елочки?
- Нет, милый, это кустики можжевельника. Елочки не такие. Они дальше растут.
- Ой, синие колокольчики! Какие большие! Можно сорвать?
- Не надо. Пусть другие детки тоже полюбуются.
- Мама, а почему есть такой стишок: "Колокольчики мои, цветики степные"?
- Есть и степные, они мельче. А эти лесные.
- Мама, там бабочка летает? Можно я поймаю?
- Попробуй. Только от нас далеко не отбегай. В лесу можно заблудиться. И звери водятся...
Малыш побежал.
- Тут все по-прежнему , - сказал мужчина. - Как семь лет тому назад.
- Только Вадима нет, - грустно промолвила женщина. А что теперь в его доме?
- Кажется живет семья лесника.
- Да, а могли бы и мы жить, - медленно проговорила женщина, тяжело вздохнув. Мальчик с интересом смотрел на открывшийся их взглядам дом стариной постройки.
- Мама, в этом доме папа жил? - спросил малыш.
- Да, а мы с дядей Петей приходили к нему в гости.
- Хороший дом, только от города далеко, - глубокомысленно заметил малыша. - А ему не было страшно? Наверно, ночью вокруг дома звери разгуливали?
- Папа твой был сильный смелый. И ничего не боялся.
- Когда я вырасту, тоже ничего не буду бояться! - уверенно заявил малыш.
- А чего ты теперь боишься? - поддел его Петр.
- Много чего! - вздохнул малыш. - Больших пауков с мохнатыми ногами, злой Витькиной собаки, Славки, который дерется и еще нашей воспитательницы из детсадика Марии Леонтьевны. Она как посмотрит строгими глазами, так сердце и замерзает!
- Если бы это были самые большие страхи в жизни!
- В каждом возрасте свои страхи, - заметил Петр. - Я, например, боюсь, что ты меня когда-нибудь бросишь. Встретишь второго Вадима и полетишь за ним, очертя голову...
- Не бойся, Петя, Валим был единственный, второго не будет.
Они вышли на поляну, где почти семь лет назад Нюся читала дневник Вадима. Березки, которые тогда были желтыми и роняли листву, теперь на в подросли и трепетали на ветру зелеными листочками. Шелковистые волны пробегали по метелкам трав, раскачивали головки цветов... Мальчик заметил под кустом первый гриб и с радостным криком устремился к нему.
Они шли вглубь леса, по узкой тропинке, время от времени срезая грибы, радуясь восторгу мальчика перед каждым явлением природы.
- Аннушка - осторожно начал Петр. - Я понимаю, как ты сильно любила Вадима, у тебя растет его сын, ему через год идти в школу. Я думаю, что пришло время как-то узаконить наши отношения. Я рад, что в трудную минуту ты доверилась мне, как самому близкому другу, позволила заботиться о себе и маленьком Димке. Но ему нужен отец. 3аконный, с юридической точки зрения, а не чужой дядя...
- Законный отец у него есть. Ты знаешь и он знает. Мы не виноваты, что он погиб, так и не успев дооформить наш брак на бумаге.
- Ему нужен живой отец, который мог бы похвалить его за успехи, а при случае пожурить и даже дернуть за ухо по причине проказ или шалостей, сходить с ним в воскресенье в зоопарк, поднять на "ура!", прикрикнуть на задирающего его соседского мальчишку Славку?
- Но разве ты не делал этого до сих пор? Кто забрал меня из роддома, разделил со мной тяготы ухода за грудным, Димкой, кто вставал к нему по ночам и кормил из бутылочки, когда меня свалил жестокий грипп? Я так признательна тебе Петя за все, что ты сделал для наст
- Но я не хочу потерять тебя, Аннушка? Давай заключим поначалу фиктивный брак, чтобы узаконить и так существующие между нами отношения. Возможно, потом наш брак перерастет в настоящий. Я так надеюсь!
- Какой ты все же собственник, Петя! Хочешь меня на всякий случай "застолбить", чтобы никто не увел? Но, во-первых, узнав Вадима, я не смогу увлечься ни одним мужчиной в мире! Равного ему нет и не будет. Во-вторых, ты зря добиваешься брака со мной. Что он тебе даст, если мое сердце навсегда принадлежит Вадиму? Тебе достанется одна пустая телесная оболочка.
- Меня все устроит, лишь бы ты была со мной. Ты и маленький Вадимка. Мы семья, Аннушка! И я хочу сохранить нашу семью. Не смейся, но я люблю тебя не меньше, чем Вадим. Просто прежде я был моложе и глупее. Я любил и ценил в жизни только удовольствия. После гибели Вадима я серьезно задумался. Веришь, что с тех пор я ни разу не переспал ни с одной женщиной?
- Верю, Петя. Ты неплохой человек и мой самый большой друг. Но такой любви, как к Вадиму, ты от меня никогда не дождешься.
- Для меня будет счастьем жить с тобой рядом, помогать растить Димку, заботиться о тебе и знать, что ты не уйдешь к другому.
- Такого никогда не произойдет! Но ты еще мог бы найти себе женщину, которая полюбила бы тебя.
- Кроме тебя мне никто не нужен. Даже если наш брак останется фиктивным, все равно я буду счастлив.
- В таком случае я подумаю! Давай собирать грибы, ведь мы и за этим сюда приехали, а не только показать Вадимке дом, где жил его отец, и лес, по которому он ходил.
- Я нашел ягодки, земляничку! Сам поел и вам принес, - и малыш протянул матери на ладошке две крупные перезрелые ягоды. Он заглянул в корзинку Нюси. - У тебя нет ни одного грибка! Растяпа! А у меня уже два и еще один! - и он весело поднял над головой крепенький красноголовик.
- Все будет хорошо, Петр! - улыбнулась ему Нюся. - Неужели ты думаешь, что я забыла, как ты спасал меня от отчаяния после того, как я потеряла Вадима, был моей поддержкой и опорой? Я вовсе уж не такая неблагодарная! А вот и я нашла боровичок! Она склонилась под куст можжевельника. Все трое шли по лесу, находя грибы и хвастаясь друг перед другом своей добычей. На взгляд постороннего человека - счастливая семья. Ветер шумел в вершинах деревьев. Лесная идиллия продолжалась.

Конец.


Рецензии