Смерть богохульников. Миниатюра

                Достоевский:
                «Человек без Бога—дрянь»

Конец---делу венец.
А как же окончили свой земной путь те, кого некогда в России нарекли—ха-ха—ПРОСВЕТИТЕЛЯМИ? Руссо был убит каминными щипцами конюхом Николасом—любовником его распутной жены, которая не то что не умела читать, а и время-то по часам определяла с трудом. Воспитатель королевских детей, своих собственных чад французский просветитель с беззаботной лёгкостью обрёк на прозябание казенных сиротских домах.
Что касается Вольтера, то конец этого изощренного философа-богохульника, полностью потерявшено рассудок, был таким омерзительным и страшным…
Вольтер кричал, корчился от боли. Впервые призывал Того, Кого отвергал всю жизнь. Перед смертью он заклинал врача, предлагая стоимость половины имущества, продлить ему жизнь, хотя бы на несколько дней: «Если этого не будет, я  пойду в ад и прихвачу вас с собой!» Получив отрицательный ответ, он умолял немедленно позвать ему священника. Но его друзья, такие же словоблудники, как он сам, сделали все, чтобы этого не произошло. Он кричал с искаженным ужасом лицом: «Я покинут Богом и людьми. Ад – отверзается!» - и призывал имя Христа, понимая, что Он – Единый Спасающий… «Когда человек приближается к смерти, - сказал один батюшка, - он выходит на новый уровень восприятия. Получает способность воспринимать мир невидимый. Множество уходивших на моих руках людей страдали от видения бесов. Они получают власть над каждой душой, не принесшей покаяния Господу в своих грехах. Один Бог силен изменить уготованное нам по нашим делам».
Не менее люта участь другого «гения»: почти ничего невозможно прочесть о последних днях Льва Толстого, дерзнувшего свой кощунственный апокриф именовать «Евангелием». Сколько людей, в том числе незаурядных, было им прельщено. Существуют письма писателя к своей сестре монахине, где он с неприкрытым отчаянием пишет, что во сне и наяву его окружают гигантские чудовища. Их омерзительность не поддается описанию, они издеваются над ним. Имеют над ним полную власть… В ответном письме сестра умоляла брата принести немедленное покаяние Богу. Побег Толстого из Ясной поляны накануне смерти был попыткой найти защиту в Оптиной Пустыни. Но поздно… Бог не принимает крика о помощи, если он не основан на глубоком раскаянии о содеянном, а только на ужасе перед преисподней. Известное видение в день смерти Толстого: его душа с развевающейся бородой была с воплями влекома над озером толпой ликующих бесов…

Я каюсь---каюсь---каюсь, что изучала по школьной программе произведения этого безбожника...

Я каюсь---каюсь---каюсь, что во время учебы в институте я изучала богоборческую, марксистско-ленинскую философию...

Я каюсь---каюсь---каюсь, что по молодости читала философов—богохульников---так называемую классическую немецкую философию---Фридриха Ницше и Артура Шопенгауэра…

И вообще... Вообще...

У меня такое---ТАЙНОЕ!!!!!----чувство, что вся западно-европекйская культура---философия---литература—поэзия---киноискусство---она вне Бога---она безбожна...

Кажется, что философ Освальд Шпенглер назвал---ХА-ХА---ПРОВИДЧЕСКИ---свой знаменитый труд «Закат Европы»...

Это---просто фантастика.
        Это---просто озарение.
                Это---просто прозрение.
Дело в том, что я последние 5 лет своей жизни писала в письмах своим друзьям---знакомым---приятелям, что—типа---я ничего, ничего, ничего не могу сама с собой поделать---я хочу читать именно…ВСЁ РУССКОЕ----русских писателей---мыслителей---философов... Я писала о том, что многие русские философы были...тайными монахами… Кажется, что Лосев был тайным монахом…

Вот такие «жития»…

7 мая 2019 год

г. Красноярск


Рецензии