Крестьянин Алеша

   Шёл 1654 год. Тогда было модно иметь крепостных крестьян. И наша главная героиня – Мария, была в семье из бояр, имеющих крестьян и много денег.  Она была ещё мала возрастом, ведь ей было всего десять лет. Но в свои десять лет, ей понравился один мальчик, который был такой же, как и другие шесть. Мария была очень красива, поэтому и так была любима.
   Помимо того мальчика, которого зовут Илья, был ещё один, и звали его Алёша. Он был слаб и уродлив, по сравнению с Ильёй. Ему Мария не нравилась, ведь он любил Лизу. Лиза же, была обычной, свободной крестьянкой.
  Кстати, забыл сказать, что Илья был крепостным крестьянином у Марии. А Алёша, как и Лиза, была освобождена от оков бояр.
   Шли годы, Марии было уже 16 лет. Илья уже был её парнем. А у Лизы и Алёши дела шли плохо. Алёша уже успел полюбить Лизу по настоящему, но она не видела, или же не хотела видеть его любовь к себе.
    Однажды, Лиза сгоряча прямо сказала, что Алёша очень плох в качестве мужа, хоть он и свободный крестьянин. Тогда парень обиделся и очень разочаровался в жизни. Но, как-то раз, он узнал о том, что в семье Марии нужен кавалер, Алёша обрадовался, хоть и никогда её не видел.
   Через некоторое время он приехал на своих конях к семье боярыни Марии. И, как только её увидел, влюбился.
- Маша, а кто это? – спросил боярыню Илья.
- И, вправду! Папа, кто это? – спросила она отца.
- Я полагаю, что вы – освобожденный крестьянин? – сказал отец Алёше.
- Я… а...да. да! – ответил Алёша.
- Тогда я знаю, зачем вы пришли. Чтобы обвенчаться с моей дочерью? – спросил отец.
- Что!? – сказали Илья и Мария вместе.
- Папа, у меня же есть Илья! – завизжала Мария.
- Да, но не пригоже боярыне венчаться со своим крестьянином.- объяснил отец.
- Но почему! Почему я не могу быть с Ильёй?! – закричала Мария.
- Знаете, что?! Я сражусь с тобой на дуэли! И, кто выиграет, тот получит руку и сердце Марии. – сказал Илья.
- Хорошо… завтра, в пять вечера, на улице Браума. – предложил Алёша.
- По рукам! – ответил ему Илья.
 Алёша ушёл.
- Ну, зачем?! Зачем, Илья?! – заплакала она.
- Я справлюсь. Если нет, то полюби его также, как и меня. – спокойно ответил он.
- А ты, папа?! Зачем ты его позвал сюда?! – накричала она на отца.
   Эта потасовка шла до вечера, а на следующий день, они сошлись на дуэли.
- Ну-с, что же. – сказал Илья, - начнём!
- Начнём! – проговорил про себя Алёша.
  Они достали ружья и прицелились друг в друга.
- Ты ведь её любишь? – спросил Алёша.
- Да. – ответил Илья.
- Так отпусти её! Ведь, негоже боярыне венчаться на собственном крестьянине. Отпусти её, для её же блага. – начал говорить Алёша и чуть принажал на курок ружья.
- Я… люблю её. Ты прав. Ей будет лучше со свободным крестьянином. – проговорил Илья и прицелился себе в голову.
- Эй, ты что творишь?! – крикнул Алёша и стрельнул ему в руку с ружьём.
Бах! Пуля поразила цель. Рука ослабла, а Илья, от шока, упал без сознания.
   К нему подбежала Мария и заплакала.
- Зачем? Зачем?! Илюша… - заревела ещё сильнее она.
- Так значит, ты теперь будешь моей женой. – сказал Алёша.
- Ладно… - чуть успокоилась она, - надеюсь отец будет рад. Пошли, завтра будем венчаться.
  Тогда они взялись за руки и пошли в дом Марии.
   Через неделю, все узнали о их браке и были только рады, даже Илья, лёжа в больнице, был рад счастью  Марии, а уж, как Алёша был рад, никто не опишет.
   Шли годы, все повзрослели, всем стало за 30 лет. И за это время у семьи боярина Алёши и боярыни Марии появился дьяк Андрей.
  Он был сначала обычным крестьянином, но позже из-за большого выиграша  в лото, получил звание дьяка в семье Алёши и Марии.
   Всё было у них в семье хорошо, даже у Ильи было всё хорошо, хоть он и был парализован на одну руку, и даже казалось, что Мария его забыла. Но казалось, что Марии этой любви было мало.
   Однажды, она при приходе Андрея, вышла с ним вместе на балкон по делу о крепостных. Но такое явление начало появляться чаще, и Алёша был вынужден сказать об этом у Ильи. Они за это время сдружились.
   Он пришёл в больницу к Илье и начал говорить, мол, так и так, часто выходят вместе и т.д.
- Лучше держи её ближе к себе. Это всё, что я могу сказать. – ответил Илья и заснул.
  На следующий раз, как только они вышли из балкона, Мария сказала Алёше: «Мне кажется, что ты полюбил меня только из-за моих денег. Это так?»
- Нет, не так. – отрекался от «вины» Алёша.
-  Он меня об этом предупреждал. И он был прав, ты жадный, порочный, обманщик! – сказала Мария и ушла в свою комнату.
  На следующий день к Марии, как обычно, пришёл Андрей, а к Алёше, нежданно, пришла Лиза.
   Как выяснилось, Лиза пришла поговорить о старой любви и принесла яблок со своего сада, в знак дружелюбия.
  После разговора с Лизой, Мария всё ещё не вернулась с балкона, и Алёша решил пойти к ним.
   Открыв дверь, он увидел целующихся Марию и Андрея.
- Так вот, кто это тебе тогда про меня сказал… - огорчился Алёша и ушёл.
- А вдруг, у вас с Лизой что-то было там? – кричала ему вслед Мария, но тот её не слушал.
  Оказалось, что он пошёл к Илье.
- Илья! Мария была с другим, пока я принимал гостя, и я видел, что у них, что-то было. – с порога сказал Алёша.
- Пусть… я всё равно её буду любить, пусть даже неверную. – ответил Илья, - Если ты больше её не любишь, то ты и не любил её.
  После его слов, Алёша ещё сильнее огорчился и пошёл к Лизе в дом.
   Придя к ней, он сразу же пустился в объятия к Лизе.
- Прости, что некоторое время не замечал твоей любви. Всё это время мне чего-то не хватало, а именно – тебя. – сказал он и прослезился.
  Лиза тоже была очень рада, ведь за это время, как вы уже поняли, полюбила его.
   В общем, через некоторое время, у Алёши и Лизы родился ребёнок, и  князь назначил большую семью Алёши, боярской семьёй.
   Андрей же, украл все деньги у Марии и сбежал в Европу, а Мария вышла за муж за Илью.
  Помните слова:
«Если любишь человека, то люби его со всеми недостатками. А если же, ты не любишь человека из-за одного недостатка, значит ты его и не любил. А это говорит о том, что такого любимого человека ты скоро найдёшь, не расстраивайся»


Рецензии