Глава 1

.....Дорогой читатель,боялись ли вы в детстве темноты? Замечали ли вы странное поведение домашних любимцев,особенно кошки или собаки? Ощущали ли вы в своей комнате присутствие чего-то необъяснимого и непонятного? Подумайте хорошенько и постарайтесь вспомнить. А я начинаю!....


.......Вот сколько себя помню ,никто из родных не называет меня Александром или Сашей,а Лесиком,так меня ласково звали бабушки и дедушки, Олеськом,так меня по сей день зовут Таня,моя жена и Дашуня или Даринка,наша доченька -непоседа. А вот отец и с его лёгкой руки мои друзья стали звать меня Лексой.

-А откуда взялось это имя? -спросите вы.

Всё очень просто,когда меня окрестили и крёстные со мной на руках вышли из храма,то к нам подошла пожилая цыганка,звали её Рада,как я потом узнал,была она шувани,точнее шеоувани,то есть цыганской знахаркой и целительницей и матерью местного цыганского баро,то есть барона, Дуфуни. Она подошла,ласково улыбнулась,и сказала моей маме:

-Славный у тебя малыш,Мила! Береги его! Скажи всем чтобы звали его Лексой,и ты,Никола(так звали моего отца) всем так скажи! Так будет лучше и для него и для всех! Благословляю тебя,Лекса! Да пребудет с тобою Всевышний! -перекрестила меня трижды,поцеловала и ушла.

С тех самых пор меня вся округа знает как Лексу-следопыта! О том почему ещё и следопытом меня прозвали,я расскажу позже маленько. А всё началось в конце января 1979 года,когда мне исполнилось пять лет. Тогда я спал не один в своей комнате,а с Танюшей,Наткой,Ромкой,Святиком и Ярицей,своими лучшими друзьями. Папа всегда включал на ночь ночничок в виде голубой красивой звезды и смотря на него мы вскоре уснули. И вдруг посреди ночи я почувствовал над своей головой ледяное просто таки дыхание. Я замер,но продолжал делать вид что сплю. Дальше-больше! Нечто лохматое и холодное попыталось прикоснуться ко мне и со звуком похожим на звук воды вылитой на раскалённую поверхность отпрянуло от меня. Вот тут-то мне стало не по себе,скажу я вам! Пёс Акбай всегда спал рядом и он тёплый и если ему что надо он будил меня лизнув меня в щеку горячим своим языком. Я вскочил,протёр глаза. Ночник горел не ярко освещая комнату,было тепло,ребята сопели сладко во сне. И вдруг кот Мурчелло Муркоянни или просто Мурчик,сибирский,подарок моего дедушки по отцу,Степана Фёдоровича прыгает передо мной,и выгнувшись чуть ли не подковой и вздыбив шерсть на загривке и выпучив страшно глаза стал страшно шипеть глядя в правый,ближний к окну угол! Я обалдел!

-Мурчелло! Мурчик! Да что с тобой,дружочек мой?! Что там такое в углу-то?! -вскричал я испуганно.

Ребята проснулись,стали тереть кулачками глазки,не понимая что происходит. В этот момент Акбай вздыбив шерсть на загривке и страшно рыча горящими глазами тоже стал смотреть туда же куда и кот Мурчик. Пёс как бы закрыл нас,детей собой!

-Акбай! А с тобой-то что,друже! Что там такое?!-вскричал я и осёкся.

В углу ясно проступили очертания странного существа,похожего на согбенного старца,чёрного всего,с маленькими красными глазками,злобно смотрящими будто исподлобья. Я неожиданно для себя выпалил:

-Зачем ты пришел сюда,Грамон?! Что ты забыл в этом мире?! Иди туда,откуда пришёл! Иди туда где тебе должно быть! Слышишь?! Ключ! Замок! Язык! Аминь! Аминь! Аминь! -.

Клянусь,сам не знаю как так вышло!

Тут прибежала мама,она принесла банку со святою водою,стала кропить углы и читать молитву "Отче наш"и ...

Раздалось такое зловещее протяжное:

-А-а-а-а-а-а-х-х-х-х-ха-а-а-а-а!- и всё исчезло.

Акбай и Мурчик успокоились и стали ластиться к нам.

-Боже правый! Что это было?!-встревоженно сказал отец.

-Свят! Свят! Свят! Святые угодники! Та шо ж цэ такэ(да что ж это такое)?! -встревоженно сказала мама.

-Бу-у-у-у-у! Олесько,я так испугалась!-сказала прижавшись ко мне Таня.

-Ужас какой! Я чуть того,не уписалась!-сказала Натка.

-Ага! А у меня волосы до сих пор дыбом стоят! Во! Потрогайте!-сказал Ромка.

Действительно у него волосы торчали дыбом!

-Слушайте,ребят,хорошо,что мы послушались бабушку Раду и спим закутушканные! Узелки правда съехали,но поправить их-пара пустяков! А что это было,Лекса?-сказал Святик.

-Грамон то был... На горбатого чёрного карлика похож...Глазки маленькие,злющие такие...Он коснулся меня дохнув ледяным дыханием и его будто что-то отбросило от меня,от нас! Мама,а как Аринка  и Маринка?-сказал я.

-Малышки сладко спят,сынок! Не беспокойся.Погоди-ка...ты что видел этого как его там...Грамона? -ответила мама.

-Да,видел! Он злобно смотрел на нас,сидя там в углу! Вот и Акбай с Мурчиком его похоже тоже видели!-ответил я.

-Мр-р-р-р-р!-промулыкал кот.

-Р-р-р-р-р! Аф!-выдал пёс.

-Грамон?! Лекса,ты сказал Грамон?! Ой,ма-а-а-а-амочки-и-и! Я слышала как бабушка Рада говорила отцу что у нас в доме вроде как проход в наш мир из другого мира имеется! Что кто-то вызвал Грамона,а он очень опасен! Потому нас с Миро,моим братиком бабушка к сюда привела чтоб мы пожили у вас. А то у нас дома то стук,то грюк,то ахи,то охи,то вздохи,то по чердаку будто кто топает как солдат на плацу! Это папа так говорит! А недавно помните у нас с Миро в комнате будто ураган пронёсся?! Мы потом три дня весь тот кавардак прибирали! -выпалила вдруг Ярица.

-Та-а-ак! Мила,напои детей чаем,и будь с ними,а я за Радой! Миро ведь с нею пошел,хотел Дануцу,подружку свою и одноклассницу навестить! Он чуток приболела. Дети,всё хорошо! Ничего не бойтесь!-сказал отец,оделся и вышел.

Мама вскипятила воды,заварила чай,и мы пили его и весело болтали,не забыв поправить узелки на своих коконах. Если бы могли тогда знать что расскажет нам старая шувани! Если бы мы могли знать что ждёт нас впереди! Мы пили чай,мама нам что-то рассказывала пока не пришли отец и до нельзя встревоженная Рада.....


Рецензии
Вот ведь как всё началось, Акамас - этот Грамон хотел поживиться энергией ребят, напугав их, да не тут-то было! И хоть простынки-коконы у ребят съехали, но это поправимо! Интересно, что скажет Рада, и что она предложит, чтобы простынки не съезжали?

Виталий Машин   18.05.2019 18:19     Заявить о нарушении
Да уж,Виталий! Грамон хотел поживиться энергией ребят,напугав их,это излюбленная тактика Тёмных! Простынки хоть и съехали,но это поправима! Рада пояснит кто такой этот Грамон и кое-что предложит чтоб простынки не съезжали!

Ладо Булах   18.05.2019 22:14   Заявить о нарушении