Коллекция грампластинок

Ну, да, они никому не нужны, наши грампластинки. Они старые, все в царапинах. Я даже сомневаюсь, что они звучать могут. Больше двадцати лет лежали они у нас на антресолях, с тех пор, как появились сначала портативный магнитофон, а позже – видеомагнитофон, компьютер. Надобность в пластинках у нас отпала, но мы почему-то не выкинули их.

Более того, когда год назад мои дети разбирали антресоли, они не стали выбрасывать пластинки. Я так думаю, что для моих детей эти пластинки – память о Бабушке, моей Маме. Мама умерла три года назад, а дети очень любят, помнят ее и им ценно все, что имеет хоть какое-то отношение к Бабушке.

Ну, а для меня пластинки – это просто кусочек детства, хотя и память тоже о Папе и Маме.

Какие у нас пластинки? Разные. Несколько пластинок Евгения Петросяна. Пластинка с песнями болгарской певицы Лили Ивановой.

Мама выписывала пластинки почтой – «Музыкальный клуб «Крестьянки». «Льдинка» - песни А. Пугачевой, А. Малинина, О. Зарубиной, М. Муромова, Л. Долиной, группы «Алиса», К. Семеновой, Ансамбля «Веселые ребята», А. Серова. «Слушайте авторов» - В. Высоцкий, В. Долина, А. Галич, Т. Карапетян, С. Матвеенко, А. Розенбаум, Ю. Лоза, А. Дольский, В. Матвеева и др. «Не уезжай ты, мой голубчик» - народные песни в исполнении И. Кобзона, Б. Штоколова, Л. Зыкиной, Л. Сенчиной.

«По вашей просьбе» (одна из самых любимых моих пластинок – мое отрочество!) – «Белая ворона» В. Леонтьева, «Надо же» А. Пугачевой.

Пластинку с музыкой ансамбля «Спейс» и гениальной музыкой Дидье Маруани мне подарили друзья.

Альбом «Неприкаянный» с песнями А. Малинина я слушала часами. «Ранены мы в душу тобой, Афганистан» - это, скорее, Папино приобретение. Но слушали мы эти песни всей семьей. Еще одно Папино –  собрание пластинок Владимира Высоцкого. Это вообще уникальные пластинки. Пакеты от пластинок содержат воспоминания друзей и коллег Владимира Семеновича.

Две пластинки группы «Комбинация». «Музыкальный телетайп»-7 и «Маргарита» В. Леонтьева, «Ты не ангел» (Мамин любимый А. Глызин!) и др. Песни Игоря Николаева на пластинке «Мельница». Несколько пластинок В. Добрынина – это и «Колдовское озеро», и «Бабушки-старушки», и «Не сыпь мне соль на рану».

Мои детские: до сих пор любимый мною «Финист-Ясный Сокол», «По следам бременских музыкантов», песни В. Шаинского, «Сказка о царе Салтане» в исполнении Веры Марецкой, стихотворения Сергея Михалкова в исполнении автора, русские сказки в исполнении Т. Пельтцер и других актеров, песни из к/ф «Про Красную шапочку».

Мне нравится современное время с его цифровыми технологиями еще и потому, что освобождает людей от вещизма. Не надо теперь покупать и собирать диски, пластинки. Все это есть в интернете в свободном доступе. И я просто счастлива, что могу слушать песни моего детства в любое время. Недавно я произнесла фразу, которая мне очень понравилась: «Я живу в двадцатом веке, пользуясь технологиями двадцать первого».

Иногда мы рассматриваем с детьми пластинки, и я делюсь с ними воспоминаниями. Пластинки помогают мне в этом…


Рецензии