нас разделяет несколько часов

Нас разделяет несколько часов,
легко домчаться из ночи до света.
Дорогою глухих, не знавших слов,
прийти к тебе, твоим не вняв советам.
Остановиться в пагубной тиши,
глядеть слепыми жалкими глазами...
Пустые письма, помню - не пиши! -
я шлю тебе. Мы все решили сами.
Ты говорил: чтоб не было беды.
Я соглашалась, правда за тобою.
Что позади? Пожара черный дым.
И пепелище там, где было двое.

***
Тихонько плакала вчера,
и горько, сладко ныло сердце:
на шаг, на волосок от смерти
тоскуют наши вечера.
И выжженной пустыни пыль,
кропленная живой водою,
так и останется седою.
Не сказка это и не быль,
а только ощущений взвесь,
на вздох, на шепоток от смерти...
И той секунде стоит верить,
и жить сейчас, сегодня, здесь.


***
Кошки не похожи на людей.
Борис Заходер
               
                Светлане         

Кошки так похожи на людей!
На "свое" любуясь отраженье,
как с ребенком, говорим мы с ней,
нежные смакуя выраженья:
мур-мур-мур, родная, как дела?
ты весь день ждала меня с работы,
тапки грела, счет часам вела,
до последней изучила ноты
песни незатейливой, простой,
"мур-мур-мур, пришла моя хозяйка".
Покормлю сейчас тебя, постой...
Вечер за окном рисует знаки:
столько звезд рассыпал, прочитать
без тебя, конечно, не сумею.
Кошкина планета, как мечта,
хочешь, полетим сейчас за нею?
От души напьемся молока,
Млечный путь раскинулся привольно.
Хочешь, отлежим себе бока,
мы ведь поработали довольно.
Книжки полистаем, помолчим,
помурчим тихонечко и громко.
У хозяйки так высок был чин,
а играет с кошкой, как ребенок,
фантиком на ниточке, мур-мур.
И хохочет, будто не устала.
Вот такая с кисою лямур,
отогреет лучше одеяла.
 
***
Мне скучно без тебя, мой друг,
так, как скучают в безлюбовье.
И где, в каком краю присловье
найти, чтоб завершился круг,
чтоб одиночество мое
замкнулось на твои объятья...
И начинаю понимать я,
как ночь бесслезно утро пьет.


Рецензии