Мамино кольцо

        Ветки больно хлестали по лицу, но Марина не обращала на это никакого внимания. Она бежала в небольшой лесок, который рос прямо за домом, к любимой старой берёзе. От изумрудной молодой зелени исходил нежный аромат. Лёгкий майский ветерок шевелил листья на деревьях. Листочки как бы перешёптывались друг с другом и всю свою энергию направляли Марине:
-  Возьми мою силу, Марина, успокойся, остановись,- шептал старый раскидистый вяз. Когда-то в засушливое лето ты меня поливала, и я вновь набрал силу.
-И мою, мою силу возьми,- крикнул молодой долговязый тополь ей вслед. Кору моего дерева отдирали мальчишки, просто так, из озорства, а ты залечила мои раны! Остановись!
- Я впитаю в свою кору всю твою горечь и печаль,- сказала уверенно осина. Меня выдернули с корнем ещё совсем молоденькую, а ты посадила меня снова в землю. Я благодарна тебе!
Молодые берёзы на юру кричали в голос: 
- Посмотри на нас! Мы стараемся изо всех сил, тянемся к солнышку, пропускаем через себя каждый лучик светила. Мы тянемся, мы растём.  Когда-то ты посадила нас ещё маленькими саженцами, а сейчас мы превратились в красивые белоствольные деревья! Поднимись к нам, Марина! Мы успокоим тебя, обовьём своими ветками,и всё пройдёт! Не смей делать то, что ты задумала! Выбрось верёвку из рук! Ещё всё в жизни наладится!

         А может, это были мысли самой Марины, которая бежала в глубь леса. Она запнулась о сухую ветку, упала на колени, и верёвка выскользнула у неё из рук. Женщина уткнулась лицом в траву и громко зарыдала. В лесу всё замерло, даже говорливые птицы дружно замолчали. Прошёл час или два. Выплакав всю горечь обиды, она легла на спину и посмотрела вверх, туда, откуда сквозь кроны деревьев пробивалось солнце. «Ничего,- подумала Марина,- мне всего-то пятьдесят лет. Я ещё привлекательна и полна сил. Одна доживу свой век. У меня есть сыновья, оба женаты. Правда, внуков ещё Бог не дал, но будут, обязательно родятся! Выйду на пенсию и поеду молодым помогать. А как же? Все добрые мамы-бабушки так делают. А повеситься на берёзе слишком простой выход! Боже, я чуть не наделала глупостей! Кому я от этого сделаю хуже? Кому отомщу? Ему, мужу, или детям? Дети совсем не при чём! А муж…что муж, ушёл и ушёл к другой. Скатертью дорога!» Марине сейчас стало жаль себя, она снова заплакала. Сквозь слёзы слышны были горькие причитания:» Дура я, дура!  Всю жизнь жила для него и для детей. Ничего не видела вокруг, ничего не слышала, любовников не имела – верной женой была. Радовалась, что у меня хорошая семья, умный заботливый муж без вредных привычек. Любимая работа и подруга детства, с которой можно пошептаться и разделить женские тайны. Да, разделить…Вот и разделила! Сама своими руками! Подарила, выходит, мужа подруге. Всё жалела Светку, одна сына поднимает. И ведь никто, никто из земляков не сказал, не шепнул, не намекнул об этом. Все знали. Как так? Ой, как больно! Как болит душенька моя! А я всё Паша да Пашенька, вот тебе рубашка новая, вот брюки отутюженные, вот любимые пирожки…УУУУУУ, словно каток по мне проехался, всё сломал: веру, любовь, мечты – жизнь сломал! Всё. Надо успокоиться. Буду жить назло врагам!» Марина встала, подняла верёвку и медленно пошла домой. Мысли о произошедшем роились в голове. Хорошо, что мы построили дом возле леса. Есть кому обиды высказать! Успокоили меня дерева зелёные. Низкий поклон тебе, мой лес! Да, сегодня ночевать буду одна. Сейчас я брошенная жена. Хорошо, что они уедут из села, а иначе уехала бы я. А как бы они остались здесь? Стыдно бы было от людей. Впрочем, и бессовестные живут…Конечно, Паша задерживался иногда после работы, иногда были командировки, а то рыбалка с ночёвкой…Ездил, видимо, на рыбалку да не один. С ней.   

         Как гром среди ясного неба прозвучали сегодня его слова:
- Марина, я ухожу. К Светлане. Люблю её больше жизни! Не могу больше скрывать. У нас всё серьёзно, только ты ничего даже не подозревала. Верила в меня, дурака. Прости меня, если можешь.  Марина подумала, что это шутка, розыгрыш.
- Паша, на дворе май, первое апреля прошло. Хватит шутить!
- Да не шутка это, Марина! Все знают, только ты…
Марина от неожиданности ойкнула, присела на стул. Как будто ножом полоснули по горлу. Вымолвить ни слова не может, только выдавила:» Как, как, как?» Её бросило в жар.
- Как к Свете? Ты что, сдурел? Это моя подруга. Со школы дружим. Она только вчера сидела за этим столом, и мы пила чай с вишнёвым вареньем. Потом прибежал сын Ванюшка за ней.
Давно вы встречаетесь, муженёк дорогой,- с иронией спросила Марина.
- Давно. Пятнадцать лет.
- А я, я как? Я разве не человек, я просто жена! - выкрикнула она.
- Ты ведь знаешь, что мы в школе дружили, а женился я на тебе.
- Я не заставляла тебя жениться на мне! Ты сам мне проходу не давал!
- А я после армии как увидел тебя, красивую, стройную, влюбился тут же. Света понимала меня и отпустила. Маленькая толстушка…Она казалась смешной и неуклюжей рядом с тобой. Любила она меня. Все годы любила. Сын ведь у нас растёт.
- Какой сын? Ты хочешь сказать, что Ванька твой сын?
- Да, мой. Вот уже тринадцать лет.
- Чудеса, да и только! То-то я смотрю, что ты всё время возле него. То велосипед чинишь, то на рыбалку берёшь, то ко дню рождения подарки…Я-то думала, что свои дети выросли, а у тебя нерастраченная отцовская любовь оказалась, или просто –это сын моей подруги и твоей одноклассницы. А ты жестокий, Паша. Ты дальше пошёл. А где же ты раньше был, четырнадцать лет назад? Ты, мужчина, неужели тебе не хотелось воспитывать Ваньку, находиться с ним каждый день?
- Я и так воспитывал. Каждый день. Только ты ничего не знала. Часть зарплаты, премиальных и отпускных – ему. Светлана всего лишь почтовый работник. Сама знаешь, какая у неё зарплата.
- Значит, своих обделял сыновей! А как Светка? Как она могла так поступить со мной, своей подругой?!Выходит, у нас любовный треугольник. Хорошо же вы меня использовали, любовнички! Мне бы сейчас плюнуть вам в морду да глаза выцарапать, да воспитание не позволяет. Может, сбегать к Светке и окна выбить, как делают обманутые жёны у нас? Да нет… Пусть этот позор останется с вами до конца жизни. Как жить в одном селе будем, доктор Самойлов?!   
- Мы уедем. Я переведусь в другой район. Всё оставляю тебе и сыновьям: и дом, и имущество.   
- С глаз долой - из сердца вон,-выпалила со злостью Марина.

         Прошло три месяца. Павел увёз новую семью в другой район. Марина кое-как пришла в себя. Первого сентября она снова в любимой школе. Ни одного слова она не услышала ни от коллег, ни от соседей. Родственники посудачили-посудачили и успокоились. Сыновья не осуждали отца. О том, что хотела сделать Марина с собой никто никогда не узнает. Она часто думала о том, кто виноват в том, что произошло. Некоторую часть вины Павла она брала на себя. Никогда не бывает, что в подобных ситуациях виноват один человек. Себя винила в том, что мужу уделяла мало внимания: школа, учительство, дети, небольшое, но хозяйство. Всё некогда остановиться, оглядеться, присмотреться, прислушаться. Она простила Павла и Светлану в душе, говоря:» Бог им судья, а не я!  А ведь и я дружила в школе с Серёжкой, а замуж вышла за Павла. Чем я лучше Павла? Как сдурела тогда, увидела и влюбилась. Без ума. Да что об этом…Столько лет прошло. Где он сейчас, Сергей? Как сложилась жизнь у него? Он окончил школу, и его семья переехала в Екатеринбург. 

         Однажды она затеяла дома генеральную уборку. Включила компьютер, нашла любимую музыку – и пошла работа! Подпевала всем: Лещенко, Кобзону, Пугачёвой. Настроение прекрасное! Добралась до кладовки. Здесь. в старом шкафу, на верхней полке она нашла маленькую коробочку, в которой лежало золотое обручальное кольцо. Мамино кольцо. Мама умерла давно, когда Марина окончила институт и приехала работать в родное село. А ведь она тогда перед смертью очень просила, чтобы я носила её кольцо и никогда не снимала с руки. Пусть ещё до замужества на левую руку, но одела. Я помню её слова:» Носи, дочка, оно принесёт тебе любовь, счастье! Вся моя любовь, энергия, сила заложены в кольце, и не только моя, а всего рода нашего. Его носила и твоя бабушка, и прабабушка. Оно передавалось по женской линии.» Если б я тогда поняла смысл этих слов. Может, не случилось бы того, что случилось.  В эту ночь приснился необычный сон, как говорят, сон в руку. Приснился не Пашка, не Серёжка, каким я его помню, а мужчина в военной форме с букетом цветов в руках. Он увидел меня, стал целовать и обнимать, как наяву!  Жаль, что это был всего лишь сон. На следующую ночь приснилась мама, молодая и красивая, попросила найти Серёжу, улыбнулась мне и исчезла. «Это что-то мистическое!» - подумала я, но разыскала в социальной сети «Одноклассники» Серёжу.  Каково было моё удивление, когда на фото я увидела того самого мужчину в военной форме, только без цветов. Я сразу вспомнила сон и все мамины наставления. Рука сама потянулась к надписи «принять в друзья». Я уже отправила заявку, потом подумала, что это непорядочно, наверно, проситься в друзья к человеку, любовь которого когда-то отвергла. Потом решила - будь, что будет. В сведениях о себе у него было написано:» Не женат. И не буду». Как это странно? Фотографии только армейские, никаких женщин, детей, семьи…
Да, в друзья он меня принял. Правда, мы ничего не писали друг другу. Наверно, играли в молчанку, или вспоминали школьные годы. Через месяц он приехал ко мне. Вернее, за мной. Так и сказал с порога:
- Собирайся, любимая, мы уезжаем далеко, на Дальний Восток, на мою погранзаставу. Начнём жизнь с чистого листа. Ты и я. Согласна ли ты стать моей женой? На сборы час. Это был приказ настоящего военного.
 Я посмотрела ему в глаза, и по моему телу прокатилась волна нежности и уважения к мужчине, который не предал любовь. 
- Согласна. С тобой хоть на край света!
Он засмеялся:
- И так на край света!

         Я окинула прощальным взглядом дом, присела на дорожку. Мамино кольцо сияло на руке. «Ах, какая я дура, что не одела кольцо много лет назад. Всё бы случилось по-другому.


Рецензии
Здорово. Прекрасная история.
Иван

Иван Цуприков   19.05.2019 08:01     Заявить о нарушении