Старая сказка на новый лад

Царь в последнее время пил много,  валерианка  ему уже решительно не помогала, и он начал коситься на успокоительное повыше градусом.  На повестке дня было просто необходимо уже выдать дочь замуж. Все царевичи давно дали согласие приехать на пир, дабы посмотреть
на красавицу невесту, да и себя показать, НО… Царевна, вдруг, заупиралась.
Говорила, мол, так и так, образование бы сначала получить, да на отработку за
тридевять земель съездить. Что-то тут не так… Что-то тут не так. Он набрался
смелости, налил себе 50 грамм совсем не валерианки и набрал номер, который не
набирал уже много лет.
- Але, это баба Яга?
- Ну, кому баба Яга, а тебе – любовь твоя бывшая, Ядвигушка –
раздался на том конце хрипато-сипатый смешок.
- О, как ты меня узнала, Ядвига?
- Я тебя всегда сердцем чувствую, - продолжал злорадствовать
голос. - Знаю-знаю, что проблема у тебя, приезжай, ступу с лешим за рулем я уже
тебе прислала, чтобы ты по моим лесным дорогам последние колеса на карете не
покоцал. Давай, жду.
А через некоторое время они уже сидели за столом в
загородных апартаментах Яги на далеком болотистом лимане, пили чай с травами и
смотрели друг на дружку. Баба Яга с ехидным прищуром оглядывала старого
знакомого…
- Даааа, изменился ты, дружок… Уже не царевич – Царь, одним
словом!
- Ой, ладно, ты уже тоже, вроде как, не простая морская
нимфа, - отшутился  царь.
Баба Яга щелкнула пальцами и превратилась в пышнотелую красивую
женщину средних лет с роскошной грудью, длинными ногами и умопомрачительной
внешности. Царь пошатнулся на стуле от неожиданности.
- Еще какая непростая! – моргнула накладными ресницами
красотка, и царя обдал легкий ветерок. – Я могу еще и понравиться. – Баба Яга
щелкнула пальцами и опять приняла свой облик. – Ты пойми, не во внешности дело!
В душе, понимаешь, в ДУШЕ!  Вот, за все эти годы, когда тебя припекала жизнь, или поделиться горем было не с кем,  куда ты бежал? К красоткам? НЕТ! Ко мне! К
своему единственному другу, как оказалось. И богатыри тебя кинули – все по
контрактам разъехались, и от бояр толку никакого.
А теперь новая проблемка у тебя выросла. Точнее, ты сам ее
себе создаешь.
Баба яга подлила  царю в чашку  своего чудесного успокоительного зелья.
- Ну, рассказывай, старый ты кобель, почто девку замуж
отдать хочешь? Сам-то в браке долго счастлив был?
Царь обиженно отвел глаза. Это по сказанию для всего народа
было сообщено, что царица умерла при родах. На самом деле сбёгла эта негодяйка
с соловьем-разбойником, который, помимо царицы, прихватил часть казны и отбыл
на дальние берега для вечного поселения. Ну, да!  Скрыл он от царицы, что пока она ребенка
вынашивала, он за ее спиною с молодой Ядвигой шашни крутил! Так что теперь? Сразу
коронами кидаться?
- Да, не был я с ней счастлив. Ни как с женщиной, ни как с
другом. Ехал мимо с будуна, смотрю – пир в каком-то королевстве. Заехал на свою
беду – выехал уже женатым.
- Воооооот! Я тебе про что и толкую! Какого хрена хочешь
девке своей судьбу матери подсунуть? Ты вообще знаешь, чем она живет и дышит?
Кто ей нравится?
- Так, это… Не положено же нам!
Баба Яга раскинула карты.
- Василиса твоя замуж не потому не хочет, что к образованию
душа лежит. Вообще не к образованию у нее душа лежит! Она выбрать не может с
кем сбежать! – баба Яга хихикнула. Кощей ей обещал прописку в летнем дворце,
отдых на острове Буяне и свободные отношения, если она захочет. А Змей Горыныч
каждую неделю зовет в круизы вокруг света с остановками, где пожелает. Я уже
молчу про всяких зажиточных леших и разбогатевших водяных. Сейчас все при
бабках. Вот, девка и потерялась.
Царь охнул, схватился за сердце и закатил глаза. Баба Яга,
нисколько не удивившись, достала бутылек, капнула из него пару капель и дала
ему попробовать.
- А царевичи? Царевичи-то в ее гребаном списке сеть? –
простонал царь.
 
- А царевичи как раз интересуются в первую очередь ее
приданным, квадратными метрами ее светлицы и месячным пособием от царя-батюшки.
Короче: я б таких царевичей поганой метлой от крали твоей гнала! – Баба Яга стукнула
кулаком по столу. – Она хоть мне и не родная, но люблю ее всю жизнь как дочь.
Может, потому что в ее глазах тебя, молодого вижу… - Баба Яга, видимо, что-то
вспомнила, задумчиво улыбнулась. А ты вообще, хоть что-то помнишь, а, друг
детства?
Царь хлебнул еще немного волшебного чая и предался
воспоминаниям. Вот, он, молодой, красивый, энергичный, делает заплыв по морю,
знакомится с девушкой, приезжает потом к ней в лесную избушку. О, какие же там были
счастливые деньки! ( А какие ночи…) А потом возвращение домой, женитьба,
царевна, пир горой, знакомство в опочивальне. Марфа Васильевна я. Тьфу ты,
господи! Ну, не любил он жену! Не любил. Потому и сбежал опять в лес. К зазнобе
своей. А жена узнала, отомстила. Да, он на нее и не сердится. Полюбовно
договорились, в новостях про смерть огласили, тихонько на ковре-самолете
выпустили. А потом долгие 17 лет он так хотел опять сбежать, а не мог. Дела,
дочь, враги со своими нападками. Раз в полгода приедет к заветной избушке, и то
по делам. Про любовь как-то и говорить стеснялся. Сразу же замуж не позвал… Ну
как так? Он – Царь, она – ведунья из лесов. И он один до сих пор. И Ядвига так
никого себе не нашла больше. Ну, или не захотела. Так, и прошла жизнь сквозь
пальцы. Хотя… А чегой-то она, вдруг, прошла? Так, а зачем он сюда приехал, ах,
точно – дочь. А что дочь? А дочь-то, оказывается, продуманная девчонка! Вот,
кого выберет – за того и отдам. Хоть Кащей, хоть Горыныч, хоть черт лысый!
Пусть сама думает. Мне бы со своей жизнью как-то разобраться!
Царь встал, подошел к Яге. А ведь действительно, именно она
и была с ним всю жизнь! И другом, и советчиком, даже с врагами и то помогала
речи доблестные составлять.
- Ядвига, а может, ну ее к черту, политику эту – переезжай ко
мне во дворец. Будем жить вместе, как мечтали когда-то…
 
- А что нам там делать у тебя во дворце? Воздух ни о чем,
бояре сплетничают, развернуться  на ступе
негде. У тебя дочь выросла? Вот, еще пару лет и Корону ей оставляй – и переезжай
ко мне. Она девка умная, сообразит что к чему…
- А если не справится?
- А телефон-то для чего? Позвонит, приедем, все дела
порешаем! Тут лететь на ступе – каких-то пару часов!
Царь махнул рукой и обнял и поцеловал любимую женщину так,
как он не позволял себе уже много лет. На глазах Яга помолодела и превратилась
в ту самую морскую нимфу, которая когда-то обогнала его на заплыве.
- Как это? – прошептал изумленный царь. – Как ты это сделала?
- Это не я, это ты сделал, - улыбнулась Ядвига. Я старела
потому, что человек, которого я люблю, не мог и не хотел меня любить. А теперь
эти годы исчезли. Не было их в моей жизни.
Царь глянул в зеркало. На него смотрел молодой безбородый
царевич с теми же горящими глазами, что и двадцать лет назад.
- Почему ты мне никогда не говорила о том, что все можно
вернуть?
- А зачем, если ты этого не хотел?
- Я хотел!
- Если бы хотел – давно бы это сделал. Каждый раз я тебя
подталкивала к этой мысли, и каждый раз ты уклончиво отвечал, что подумаешь и
классически съезжал к себе во дворец. Кстати,
ты и сейчас можешь это сделать. И все вернется на круги своя. Я буду
варить зелье и думать, как нелепо устроен мир, а ты сидеть на своем троне и
клянуть жестокую судьбу.
- Ну, уж нет! Хватит! – Царь решительно направился к ступе. –
Вечером жди меня с вещами!
Ступа улетела. Ядвига еще раз глянула на себя в зеркало.
- Эххх, хороша чертовка… Она достала телефон и набрала
заветный номер.
- Привет, дорогая. Ну, все как и договаривались – с папой
порешали, он разрешил тебе самой выбирать жениха. Сказал хоть кого можешь
выбрать. Хоть черта лысого!
На том конце Василиса запрыгала на одной ножке.
- Спасиииибо. А как ты это сделала?
- Да не за что! Правду сказала.
- Ты рассказала про Горыныча?
- И про него в том числе. Ты остановилась на Горыныче?
- Нууу, я еще не решила, но он такой брутальный, горячий. Не
знаю. Против него Кащей – дрищ дрищем!
 
- Смотри сама. Теперь у тебя много времени для того, чтобы
подумать. Ну, и с учебой по заклинаниям не затягивай. Штука полезная,
рекомендую.
- Что бы я без тебя делала, Ядвигушка! Я люблю тебя, как
мамочку!
- Я знаю… Я тоже очень тебя люблю…
Василиса побежала собирать вещи в турне с Горынычем, царь
летел на всех порах за своими вещами во дворец, а Ядвига сидела в
кресле-качалке, любовалась закатом и думала, как здорово устроена жизнь,
особенно когда ты можешь что-то в ней изменить в лучшую сторону.


Рецензии
Прекрасная сказка! Посмеялась от души над известными героями. А Ядвига у вас- Умница!

Анна Гринина   24.06.2019 13:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.