Роман, длиною в жизнь. Часть 2 глава 8Евгений

Роман, длиною в жизнь.

Часть 2

глава 8 "Евгений и его цели в жизни"

На следующий день Вера сообщила Евгению, что больница готова к открытию, она писала ему с большой радостью, как единственному, кому не безразличны ее дела: "Доброго времени суток, Евгений! Спешу сообщить Вам первому, что больница уже полностью построена! Наш дом милосердия, любви и добра! Спасибо Вам огромное за все, без Вашей поддержки и Божьей помощи, мне было бы не справиться. Юрист уже подготовил все бумаги. Все продумано и по-моему не должно быть никаких подозрений на нас со стороны государства. Будем действовать тихо и осторожно, как Вы советовали. Уже есть несколько пожилых людей, которые с огромным удовольствием приняли предложение о проживании в "Доме для престарелых". А вернее сказать мы назвали его частный пансионат "Надежда", в честь моей доченьки и моей огромной надежды на то, что вскоре там будут и молодые люди, которые тяжело больны и которых день и ночь мучает мысль об эвтаназии, бесконечно внушаемой медициной в наше время. Как Ваши дела, Евгений?! Напишите мне как у Вас на работе? Очень жду ответ..."
Евгений не замедлил с ответом, он занимался работой в то время, когда пришло письмо Веры и с нетерпением читал его, радуясь, как заботливый отец радуется о рождении ребенка: "Доброго дня, Вера! Как же я рад за Вас! Рад, что больница уже совсем построена и скоро в ней будут вершиться дела любви, милосердия, добра и совести! А мои дела... Все как обычно. Ничего нового. Моя скромная жизнь не заслуживает Вашего внимания. Работаю, как работал".
Евгений был скромным по характеру человеком, он наверно и сам себе не отдавал отчета в том, на сколько дела его шли в гору. Он был успешен, хоть и сам себе не признавался в этом. Здесь играла роль не низкая самооценка, а смирение - христианская добродетель, взращенная упорным трудом над своим внутренним миром. Работа и карьерный рост занимали не самое главное место в его жизни, но тем не менее все удавалось ему блестяще, если не сказать легко, то по крайней мере чуть лучше, чем у других, кто жил средне, имея доход вдвое меньше.
Но Евгений никогда не занимался накопительством, не служил мамоне, то есть богатству. Его цель в жизни была - спасение души от ада.
Благотворительность служила ему залогом вечной жизни со Христом, в которого он верил умом и сердцем. И если Вера по кирпичу строила дом на земле для помощи неизлечимо больным, то дом Евгения строился незримо в Царстве Небесном, так же по кирпичу от тех средств, которые он жертвовал. Для него это была самая явная реальность, более важная, чем материальная выгода здесь, на земле. Он делал добро бескорыстно, не рассчитывая получить что-то взамен, кроме милосердия Бога, впрочем для христианина это и есть наивысшее богатство.
Вера была не первая, кому он помогал. Это был по истине хороший и добрый человек. Евгений не имел детей и жены и не помышлял о любовнице, не стремился к блуду. Его целомудрие было достойно восхищения самих ангелов.
Однажды он прочитал у святых отцов, как прекрасен рай и на сколько ужасен ад. С тех пор земные удовольствия потеряли для него интерес. Еще юношей его привлекал более образ Христа, нежели вид хорошенькой девушки. И в зрелости он только преуспел в благочестии, возмужал духом и стал воином света и добра.
Внешне он был тоже красив: высокий, с большими выразительными глазами и крепким телосложением, - но главное его достоинство все же неизменно - внутренний мир души.
Вера долго общалась с Евгением вслепую, но однажды увидев его фото была так же очарована внешним видом, как и внутренним. Но второй раз уже не стала признаваться ему в симпатии, потому как считала, что отныне ее сердце отдано Богу и будет любить Евгения как брата, так же как и он полюбил ее, как сестру. К тому же внешность часто обманчива.


Рецензии