30. Дедушкин завет!

Дедушкин завет!
Продолжение.
Начало: http://proza.ru/2019/05/14/223

 
На фото  мой друг, ныне покойный, Евгений Меллер.


После того, как я получила  первую рецензию на мой рассказ о друге детства Евгении Меллере, у меня в памяти всплыла картинка, которая лежала там, где-то в глубинах!  Боль от неё, как и тогда, пронзила мне сердце. Мы учились во втором классе.
      С нами вместе занимались  два мальчика с одинаковой фамилией и с одинаковым именем Гена. Не буду называть их фамилии.
       Учительница отличала их по отчеству. Один - Иванович - рослый и умный мальчик, а другой - Васильевич - такой... как мартышка, и злой. Он сидел через парту, сзади нас с Женей, и всё время доставал   впереди сидящую девочку Люду.
       Однажды на перемене Гена Васильевич притащил с улицы огромный снежок и стал втихаря засовывать его Люде в портфель.  Женя увидел и возмутился. У него, вообще, было какое-то обострённое чувство  справедливости.
      - Ну, что ты делаешь? Прекрати! - сказал он спокойно. Забрал портфель и вытряхнул оттуда снег.
          На следующей перемене я наблюдала картину, которую трудно забыть:  Женя шел по коридору среди детской толпы, а сзади него, как обезьянка,  бежал Генка и орал:
         -Жид! Жид! Жид! По верёвочке бежит!
Верёвочка лопнула и жида прихлопнула!
Я не понимала тогда ещё смысла этих слов, но почувствовала сразу, что это оскорбительно! В памяти - бледное, со сжатыми губами, но спокойное лицо Жени и обезьянья физиономия кривляющегося сзади Генки!  Я подбежала к ним и с криком: "Отстань! Дурак!" - оттолкнула Генку и пошла рядом с Женей. Но Генка не прекращал свой ор.
     - Жень! Дай ты ему по шее!
     - Не надо! - строго сказал Женя и отвернулся.
Тут кто-то из проходящих старшеклассников схватил Генку за ухо и оттолкнул к стенке со словами: " Заткнись, придурок!"
Генка отлетел к стене и прокричал напоследок: "Все жиды Христа продали!"
          Прозвенел звонок и мы пошли в класс.
По лицу друга я видела, как ему неприятно, как он расстроен! Но он держался и виду не показывал. А я понять ничего не могла, но спрашивать у Жени не стала. У меня было у кого всё спросить! Дома ждала меня моя "энциклопедия", мой дедушка Митя, который всегда мог дать развёрнутые ответы на все мои вопросы.
         В этот день от дедушки я узнала всё о нациях, о том, что не только евреи имеют прозвище, но и мы - русские-москали, а бабушка Мария - украинка-хохлушка, а мой друг Женя - еврей-жид. И почему они христопродавцы. И про татар, казахов...короче - просветил меня  полностью по национальному вопросу.
     Но, главные дедушкины слова я запомнила на всю жизнь:
     "Нет плохих или хороших наций! Общество состоит из ЛИЧНОСТЕЙ!  В каждой нации есть умные и дураки! Есть герои и предатели. Труженики и бездельники! Благородные и негодяи!
    Никогда не суди о человеке по его национальности, цвету кожи, происхождению! Никогда! И если кто-то так судит - отойди подальше от этого человека и знай - какой бы он не был национальности - он дурак или больной! Превосходство своей нации над другими доказывали фашисты во главе с Гитлером. Именно они поставили задачу - очистить планету от  евреев, славян, цыган...и потерпели полный крах! Нет разницы ни по нации, ни по цвету кожи!
Есть разница по личным качествам КАЖДОГО ИЗ НАС!  Запомни это!"
         И я запомнила!
 Для полноты картины привожу комментарии моего оппонента и мои ответы.

Александр Макиенко:

Еврей по жизни, если он не у власти - нормальный человек. Но дорвавшийся до вершин командных еврей страшен. Он уже не живёт - он выживает окружающих, ставит на освободившееся место своих и при этом очень крикливо вопит о всеобщем благе, конечно, подразумевая себя. Я не антисемит, но как журналист, хорошо изучил повадки еврейской диаспоры и скажу прямо - там, где еврей - там всегда коррупция, воровство и продажность. Не всё ли равно кого - родины, тряпок, соседей или иноверцев.

Александр Макиенко   28.01.2019



Знаешь, Саша, как только кто-либо начинает говорить и обобщать- все женщины, все мужики, все евреи, армяне...
ЭТО - ДИАГНОЗ!
ПОРА К ВРАЧУ! ПСИХИАТРУ!
НЕТ ТАКОГО ПОНЯТИЯ - ВСЕ!
Общество состоит из личностей!
И тебе, как журналисту пора знать... и о конституционной ответственности за антисиметизм!

Нина Калашникова   28.01.2019

И ещё! Мой рассказ о друге детства. При чём тут национальный вопрос? Хотелось бы слышать о достоинствах и недостатках прочитанного. А ...
с евреями тебе, как видно, не повезло.
А может нам брать с них пример. Это же мы сами про себя сочинили!
"Вася, ты сидел?
И я сидел! А Колька не сидел!
Давай его, гада, посадим!"
Может это евреи писали миллионы доносов на соседей в сталинские времена?
Нет! Это мы сами на себя писали, сами себя сажали и сами себя в ГУЛАГах охраняли!
Браво!

Нина Калашникова   29.01.2019

Еврей по жизни - нормальный человек. Ты это прочитала? А правду о коррупции, воровстве и продажности не скрыть никакими заклятиями и воплями о добре и любви к окружающим. Ты хорошо написала, я очень даже удивлён тому, как ты хорошо можешь говорить о дружбе, но... Сейчас родина, в которой я , да и ты тоже, живём, в опасности. Зато процветают те гнусности, что сбегают в Англию или в США.

Александр Макиенко   29.01.2019

Давай: мухи отдельно, котлеты отдельно!
На свете полно проблем! Но!
Это рассказ о моём друге детства!
при чём здесь этот весь развод на разные темы?
Ну при чём? Объясни мне, бестолковой?
Между прочим, евреи создали своё прекрасное государство, куда мы, такие замечательные, возим детей лечить!
Поделикатнее надо в комментариях!
Или тебе слово "деликатность" совсем незнакомо?

Нина Калашникова   29.01.2019


Рецензии
Ниночка, я добавила Вас в свои избранные!
Будем дружить страницами. Я тут редко бываю. Сегодня случайно зашла - интуиция, наверное, сработала.
============================================
Рассказ Ваш, как и те, которые я прежде читала - восхитительны по сюжету, по легкости изложения.
Очень понравился Ваш вывод, с которым я на 100% согласна:
"Я не антисемит, но как журналист, хорошо изучил повадки еврейской диаспоры и скажу прямо - там, где еврей - там всегда коррупция, воровство и продажность"

И подтверждений тому (даже при личном наблюдении), очень много!
Что-то не то в генетике этой нации. Видимо, не зря, в сталинские времена, не брали детей этой национальности, в высшие учебные заведения.

Строили светлое будущее.
Дальше - промолчу.....

С теплом души,

Татьяна Малышева 5   19.02.2024 20:43     Заявить о нарушении
Фотоколлаж на главной странице - восхитителен!!!

Татьяна Малышева 5   19.02.2024 20:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка.
Только лечить особо тяжёлые заболевания все едут в Израиль, кто может себе это позволить.
Думаю, что мой дед правильно говорил о национальном вопросе.
Рада, что у нас с вами есть ещё одно поле соприкосновения.

Нина Калашникова   19.02.2024 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.