Замшелый лес

Замшелый лес встретил меня молчанием. Но молчание это было совсем не зловещее, оно было тихое и даже несколько нежное. Вы сможете понять, о чем я говорю, если хоть раз слышали тишину.

Казалось, что мох, который рос везде, поглощает все звуки, которыми полнятся обычные леса. Отчасти так и было. Но только отчасти. Потому что, поглотив звуки, которые когда-либо раздавались здесь, он преобразовывал их неведомым способом в особенную тишину. Которая отзывалась на прикосновение тёплых ладоней. Лес будто вначале прислушивался к тому, с кем предстоит говорить, и лишь потом, поняв, кто перед ним, решался рассказать обо всем, что хранилось в глубине его памяти. В памяти ли мха, в памяти ли деревьев, трудно сказать. Но он начинал говорить нежностью прикосновений тончайших паутинок, пением невидимых глазу корней погибших деревьев, ласковым ветерком, в котором звучали трели давних птиц. Это была тишина говорящая. Но одновременно и молчащая. Лучше я не смогу объяснить. Но тишина эта завораживала так, что казалось, будто ты и есть тишина, что ты - мшистый лес, ты - корни ушедших в небытие деревьев, ты - тихий просвет от еле проникающих в эти дебри лучей солнца.

Передать полностью эту тишину я не способен, как не способен и рассказать о том, как поёт душа влюблённого дерева.
Но я всё же надеюсь, что вы, когда попадёте в замшелый лес, не испугаетесь его тишины, а прислушаетесь к ней. Вы прикоснётесь к нежной песне мха и корней. И лес поведает вам свои тайны, ведь он сам выбирает, кому и что рассказать.
Вот и меня лес встретил молчанием, но так мне только казалось. Лес говорил, только я еще не был способен расслышать его песню. А провожал меня он мелодией любви. Такой была моя первая встреча с удивительным тихим лесом. Но, как вы наверное догадываетесь, не последней.


Рецензии