Глава 13 Эмма

***

Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И всё же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.

С. Маршак


Для поездки к профессору и его семье Даша выбрала субботу. Этот день всегда наполнен суетой и делами. За неделю много всего накопится, и решить проблемы можно только в субботу, когда все дома.

Воскресенье - день праздный, когда хочется отдохнуть и предаться ничегонеделанью перед рабочей неделей.

Даше интересно посмотреть на жизнь семьи изнутри. По телефону она попросила Николая Витальевича не говорить пока Эмме кто она. Просто будет болтаться по дому девушка. Может быть, его аспирантка.

Жил профессор с семейством в престижном районе - в Хамовниках. От метро Фрунзенская Даша прошла быстры шагом десять минут и была у их дома.

Открыл дверь девушке сам хозяин. Тут же появилось и любопытное личико, которое лучилось радостью и озорством.

- Ты к папе? - спросила девочка, прижавшись к отцовской ноге.

"Совсем как я в детстве", - подумала Даша.

- И к тебе тоже! - она улыбнулась девочке.

- У тебя есть для меня подарок? - почти утвердительно спросила Эмма.

- Эмма, ты ведешь себя не как воспитанная девочка, - строго обратился профессор к дочери.

Девочка надулась и собиралась уйти.

- Эмма, может быть, твой папа немного прав, но у тебя ведь все еще впереди. Ты можешь превратиться не только в самую красивую, но и в самую воспитанную девочку. Подарок у меня есть. Держи, - сказала Даша и вручила Эмме красивую коробку.

Эмма схватила подарок и хотела убежать, но тут же вспомнила о воспитании и хороших манерах.

- Большое спасибо, - сказала она и вопросительно взглянула на отца.

- Молодец! Иди играй, - ласково сказал Николай Витальевич.

- Проходите, Даша, осваивайтесь. Жена сейчас в городе по делам, но к обеду вернется. Мне тоже надо закончить свой доклад, - извиняющимся тоном произнес профессор.

- Не волнуйтесь обо мне. Я последую вашему совету и буду осваиваться, - успокоила его Даша.

- На кухне моя мама пьет чай. Идемте я вас познакомлю, - предложил Николай Витальевич.

- Мама - это Даша. Я тебе вчера говорил о ней, - сказал профессор. Но ему сразу позвонили, и он ушел извинившись.

- Раиса Николаевна, - отрекомендовалась мать профессора. - Садитесь пить со мной чай, Даша.

- С удовольствием, - ответила девушка и села напротив.

Раиса Николаевна налила ей чаю и предложила на выбор угощение - пирожки, пирожные и домашнее печенье. Даша с аппетитом съела пирожок с яблоками и взяла пирожное "картошку".

- Я живу в соседнем доме и прихожу  в гости или, когда Эмму не с кем оставить. Когда Эммочка была поменьше, то она часто гостила у меня. Но теперь мне уже сложно с ней справляться. Компьютерные дети очень быстро взрослеют, - сказала она  с грустью в голосе. - Очень хорошо, что Коля нашел вас. Эмма девочка умненькая, но с характером. Но вы справитесь, - внимательно взглянув на Дашу, сказала Раиса Николаевна.

- Мне бы вашу уверенность. Это ведь совсем не моя специальность - педагогика. Я закончила библиотечный, - ответила Даша.

Их беседа была прервана появлением особы, которая служила главной темой этого  разговора.

- Ба, я тоже хочу чаю, - требовательно сказала девочка.

- Где волшебное слово? - ответила Раиса Николаевна, но все-таки налила в Эммину чашку чая и положила пирожок на тарелку.

- Эти слова "пожалуйста" и "спасибо" никакие не волшебные. Они скучные, - заявила девочка и стала искать  в своем iPad мультик.

- Почему ты их считаешь скучными? - спросила Даша.

- Все, что надо делать обязательно - скучно! - безапелляционно заявила Эмма.

Она соскочила со стула и унеслась в неизвестном направлении.

- Да... С этим надо что-то делать. Мой сын и невестка слишком заняты своими жизнями и не могут как следует заниматься Эммой. Ей нужна твердая рука, - закончила свою мысль Раиса Николаевна.

Даша с сомнением отнеслась к последнему утверждению. Она никому еще не была " твердой рукой" и не была уверена, что у нее это получится. Однако она все еще была полна решимости освоить новую для себя стезю - воспитателя.

Вдруг все пришло в движение. Квартира наполнилась голосами: смеялась Эмма, ей вторил женский голос, потом вступил баритон профессора. Это вернулась хозяйка дома - жена профессора и мама Эммы.

Она заглянула на кухню и поздоровалась со всеми. Но мгновенно исчезла - пошла переодеваться к обеду. Даша ощутила легкий аромат Aqua Allegoria Mandarine-Basilic, Guerlain. Только вчера она примирялась к ним. Но дорого.

- Ничего не могу сказать - у меня прекрасная невестка. Но она  так же занята собой и своей карьерой, как и мой сын. Она работает офтальмологом в частной клинике, - дала свою характеристику невестке Раиса Николаевна.

Поднялась из-за стола и стала собираться домой. Попрощалась с сыном, с Дашей и ушла, сославшись на свои дела.

Даша побродила по квартире. Постучалась в комнату Эммы, на двери ее комнаты красовалось ее имя.

Девочка раскрыла подарок Даши и уже использовала по назначению. Даша подарила Эмме краски и альбом.

- Что ты рисуешь? - поинтересовалась девушка.

- Автопортрет, - авторитетно заявила Эмма, - и стала пристально вглядываться в зеркало, которое стояло на ее столе.

- Теперь вижу. Очень похоже, - сказала Даша, пряча улыбку.

Эмма нарисовала себе золотые кудри в два раза длиннее собственных, огромные голубые глаза, которые на самом деле были большими и красивыми, но нос и рот на рисунке пока отсутствовали.

Тут к ним заглянула жена профессора - Людмила Васильевна- и пригласила всех к столу. Оказывается с ней пришла еще ее подруга, она же - крестная мама девочки.

Обед прошел как-то вяло и малоинтересно. Профессор старался вовлечь всех в общий разговор, но подходящих тем для такой беседы не находилось. Он стал разговаривать с Дашей, а его жена и ее подруга обсуждали своих одноклассниц, которых недавно видели на встрече в ресторане. Эмма ковырялась в своей тарелке, и пыталась привлечь к себе внимание мамы и крестной, но с минимальным успехом.

После обеда Даша попрощалась и договорилась с профессором, что приедет в понедельник к девяти утра, чтобы начать занятия с Эммой.

По дороге домой Даша старалась как-то упорядочить свои впечатления о семье, но потом бросила это занятие. Сочинять расписание занятий с Эммой оказалось более благодарным делом.


Рецензии