Глава первая. Обретший прозрение

   Приятного чтения)


   И всё бы ничего, казалось, смерть Вельмолу и его команде не угрожает, но лидеру заговорщиков претила сама мысль о том, что он на побегушках у настоящих воротил, в цепких лапах у угнетателей народа Горбри.

   «Что Терату на самом деле нужно от меня?» – этот вопрос не единожды мучил угрюмого, обозлённого на свою судьбу Вельмола. Сам факт того, что его семью держат неизвестно где, с детьми обращаются неизвестно как – всё это раздражало его до тряски. По словам Терата он неосознанно погубил множество притеснённых, ярых людей, осознавших истинный ход событий. Вельмол, находясь в заточении в подземном каземате, твёрдо знал, там, на свободе, идёт сыск Самоотверженных с одной целью – покончить с прозревшими. Кудесник Гапдумол скрывал открывшуюся истину через слабый ментальный поток, а именно то, что всех пойманных соучастников вешают на главной площади Горбри на радость затуманенным, опьянённым дурными кореньями народу. Старик взвесил полученную информацию от Вельмола и узнал, что неимущих травят, и тоже был в дурном настроении. Самоотверженных, и всех, кто хоть мало-мальски связан с ними, выставили как врагов короны, желающих обхитрить, а затем обобрать и без того обедневший, оголодавший народ. Кудесник молчал об этом, он чувствовал в Вельмоле ненависть на самого себя. Он видел, лидер сопротивления сдерживается изо всех сил, только бы не закричать от нарастающей ярости.

   – ...Это безумие. – фыркнул иноземец Ивралий, закреплённый цепями к стене. – Никто и никогда не был по ту сторону неприступных гор. И никто и не знает, что может быть за их пределами.

   – Не безумие, а настоящий бред. – высказался в подтверждение одноглазый Ронэмил. – Но если ты как-то видишь в этом выход – я, как и всегда, с тобой.

   – Этот старый пень, так называемый Терат, был убедителен. – решительно ответил чернобородый Вельмол. – Я не вижу другого выхода из этой камеры, кроме того, что лежит за завесой тумана. Сдохнуть тут и не опробовать появившийся шанс – вот что безумие и бред.

   – Но ты же сказал, что отправившиеся наблюдатели не вернулись обратно – это ли не показатель того, что нас там
ждёт что-то «не то»?

   Лидер не ответил. Несмотря ни на что он желал опробовать открывшуюся перспективу.

   – Мне всё равно что будет дальше. Вельмол, ты ответишь за промедление и смерть моей дочери. Так и знай. – со сталью в голосе угрожающе высказался рыжеволосый Ивралий.

   – Пойми, у меня просто не было времени заняться её поисками! – с силой звякнули кандалы, как
бы в подтверждение его слов. – На меня навалилось слишком многое.

   – Да? И что же? 

   – Просвещённые начали наши поиски, объединили силы с культом Сумеречной звезды, на мою семью напали, захватили и пленили. Я не виноват в том, что пришлось медлить. У меня стоял выбор: неизвестно где и как искать твою дочь, или в скорые сроки изменить судьбу народа Лериля и Горбри! Этих слов мало для тебя?

   – Я тебе не верю. Придёт время, и ты поплатишься. Просто жди.

   – Глупо! Но, это твой выбор. Я всё равно тебе благодарен за помощь, и надеюсь ты всё же одумаешься и... – Вельмола прервал тугой скрип металлической двери. К ним в камеру проник относительно свежий воздух и слепящий свет из высокого окна коридора.

   – Освободите бородатого. – бесцеремонно прогнусавил высокий наблюдатель, облачённый в мраморно-белую мантию с капюшоном, указывая на Вельмола. – Тебя ждёт беседа перед путешествием.

   – Ты с ними заодно?! – выкрикнул Ивралий, на что наблюдатель гортанно рассмеялся.

   – Не неси чепухи. Он такой же пленник как и все мы. – ответил молчавший всё это времястарик кудесник, чьи глаза были закрыты повязкой: так, по мнению наблюдателей, он лишался части своей силы.

   – Ну уж нет, не такой же, нет. – отрицательно покачал головой наблюдатель. – Тебе предстоит вкусить тёплый, особенный чай, дабы беседа с Тератом прошла гладко.

   Вельмола в сопровождение пяти человек вели к правой руке владыки ордена белых наблюдателей по извилистым тоннелями подземелья. Лидер в детстве желал разузнать где их укрытие, как оно устроено, и он познал на себе – какое же это гадкое, тёмное место, пропитанное холодом и сыростью.

   – Ну что же вы делаете, как можно? – наигранно удивился Терат, глядя на пришедшего Вельмола. – Немедленно снимите с него кандалы! Вы хоть знаете кто это такой?! Это же спасение неимущих – во всей своей красе! – конвоиры, они же охранники, загоготали, остальные наблюдатели были сосредоточенны и угрюмы – они пожелали быть свидетелями предстоящей беседы. – Великий избавитель, борец за справедливость, судьбоносец и...

   – Хватит. – прервал его бородатый. – Что от меня нужно? – скупо, через силу спросил Вельмол. Ему был неприятен Терат и его нажитые познания в тонкостях мира.

   – Не нравится правда? Ладно. Твои друзья согласны попутешествовать?

   – Скорее да. Выбора нет.

   – Иного я и не ожидал. Посадите его. – Терат властно указал на специально принесённое для гостя кожаное кресло. – Поболтаем, перед вашим отходом?

   – Выбора нет...

   – Чаю? 

   Вельмол не знал, что это такое, ему было всё равно. Он безучастно кивнул.

   – Говоря прямо – мои наниматели, порой, бывают странны. Они сами не знают, чего хотят, но при этом чего-то да хотят. План таков, вы... Сколько вас? – седовласый наблюдатель нахмурился, посмотрел на потолок подземелья, и вспомнил: – Ах да, четверо, не считая прелестную Сури. Все вместе вы ступаете, – Терат указал на переливающийся сгусток тумана, – вниз по лестнице. По логике, вы должны оказаться на обратной стороне трёх держав, а именно за пределами скалистого пояса и...

   – Это я уже знаю, ближе к делу. – пригубив горячего и горького чаю, оборвал Вельмол.

   – Что за манеры? Не перебивай старшего! Так вот, я хочу, чтобы ты нарисовал мне подробную карту местности тех земель. Обойди их вдоль и поперёк, изучи люд, если такой попадётся, занеси заметки и знай: я не оценю промедление. Если сглупишь – я вволю потешусь над твоими детишками, особенно над дочкой... – Терат криво улыбнулся и подлил гостю чаю.

   Вельмол сдерживался изо всех сил, он не давал зверю вырваться наружу и пресекал все мысли об убийстве этого старого поганца. Он мог бы, наверное, убить его за долю секунды – шея, как и виски, были открыты, но, напиток словно бы его успокаивал. Вельмол с силой выдохнул, чувствуя, что способен словами добиться большего, нежели грубой силой.

   – Я слушаю. – сквозь зубы выдавил он.

   – Мне показалось, или ты сейчас подумал о висках и шее? Наёмник в тебе так и не изжился. От тебя требуется также разузнать причину невозвращения остальных наблюдателей, и, что самое важное – найти нечто, что нарушило бы баланс трёх держав. Нечто вроде светоча накопленных знаний в новом мире. Принеси его ко мне. Звучит не легко, но, не так уж и сложно, верно?

   – Принести то, не зная чего? Здорово. – на этот раз Вельмол позволил себе наигранно громко похлопать, на Терат отреагировал с лёгкой улыбкой. – Должно быть это книга... Ещё что-то?

   – Самое время по-настоящему поболтать. Оросамил ранее докладывал, что ты не веришь в новых богов – это так? Вижу, ты расслабился, и готов погрузиться в беседу. Я этого ждал.

   – Да какая вообще разница? При чём тут это? – удивился Вельмол изменению течения беседы. – Ладно, хорошо. Я верю своему внутреннему голосу и логике через умозаключения.

   – Вот как? Удивительно! – озадаченно качая головой ответил Терат, подливая обоим терпкий чай. – Ты говоришь так, как не смог бы выразить своё нутро ни один из простолюдинов, а твоё совпадение в мышлении с нами, просвещёнными – так и кричит! Истинный оратор и лидер... Вот только, странно, почему ты, прибегая к логике и разуму – мыслишь по-другому? Почему ты не видишь очевидного?

   – И что же по вашему очевидно?

   – Ты слеп! Думающий, понимающий и взвешивающий события индивидуум опасен для окружающих. Я не хочу тебе зла! Желаю лишь понять твоё мышление для того, чтобы укрепить силы закона против таких, как ты. Тем более, в вашем логове мы нашли наш кодекс, и я уж точно уверен: ты проникся нашим мышлением и смог найти брешь в нашем правлении. А то, как ты на время прекратил набеги? Блестяще! Признаюсь, я тебя даже чуть-чуть побаиваюсь... – Терат, глядя на резкие, будто бы каменные черты лица Вельмола, периодически делал набросок на толстую бумагу. – Вы, думающие, редкость с большими последствиями для тех, кого убеждаете против нас. Беседуя со мной, не только ты получаешь знания, но и я тоже. Это обоюдно. Я использую тебя, так как в этом будет толк для благополучия ордена.

   – Зачем вы открываете мне свои намерения?

   – Я вижу тебя как борца истинно желающего знать правду, но, знаешь в чём нелепость такого пути? Сколько сторон конфликта, столько и правд. – Терат говорил уверенно, вкрадчиво. – Моя сторона – это мой орден и кодекс правил. Мы напрямую служим людям. Твоя сторона – ярая справедливость во спасение неимущих, она же ложный путь. Может есть и другие незначительные стороны, но на данный момент мне они неизвестны. Я уверен, до тебя вскоре дойдёт, что тобою любимый, несчастный люд, есть гнилая чернь, которую необходимо держать в кулаке для их же блага. Ты же более разумное существо, чем они – так скажи мне: зачем драться, если можно договориться?

   – Это по-вашему договор, когда вы от меня строго-настрого требуете конкретики – а именно беспрекословного повиновения? – Вельмол теперь был расслаблен, он чувствовал себя в безопасности и позволил себе в волю рассмеяться.

   – Но заметь, я не убеждаю тебя, не прибегаю к ментальной силе, дабы укоренить в тебе своё мнение. Нет, я именно дарую тебе факты настоящего бытия. У тебя, преступившего закон, есть шанс жить – этого мало? – вскинув седые брови ко лбу от возмущения, проговорил Терат огорчённо. – Так вот, я знаю о твоём прошлом: ты рос в приюте святого Скария. Если ты и до сих пор веришь в высшие силы, то знай – ты близок к правде. Могучие силы существуют, они возвышается над нами, и они необъятны. Мы те, кому они благоволят, и потому мы вечные победители. Но то, во что вы верите – наша ложь для вас. Ваши боги – не существуют. Вы впустую молитесь.

   – Даже если и так – я не молюсь, не беспокойтесь. Я верю только в свои силы. Громкие слова, но толку от них? Хотите, чтобы я о вас думал, как о каком-то мудром божестве? Не дождётесь.

   Беседа в таком духе шла около двух часов. Рты почти не закрывались, шли жаркие споры и борьба мнений. Чай пился на славу. Вельмол получил огромное, даже колоссальное количество новых знаний, тонкостей с нюансами политики, с грязной борьбой внутри парламента за право удержаться на высокопоставленной должности.

   – ...Перед тем, как ты отправишься отдохнуть перед путешествием, подумай вот над чем: что бы ты сделал, если бы смог вернуться в прошлое? Звучит, конечно же, нереально, но всё же. Как бы ты направил капиталы – в какое русло? Раздал бы беднякам? Ба! Пропьют да прошляпят! Ладно, я тебе подкинул мыслишку, поселил в тебя иное видение мира, дальше – думай. – Терат встал и скомандовал:
   – Отведите его обратно.

-----------------------------------------------------------
   
   Вельмола заковали в кандалы крепко-накрепко, точно так же, как и остальных Самоотверженных. Его повели обратно по извилистым, освещённым факелами тоннелям наверх. Попав в коридор с клетками, он шёл тяжёлой поступью по грубому камню, думая над словами Терата.

   Как только дверь с хлопком закрылась и загремели засовы, тут же посыпались вопросы.

   – Чего так долго? Где ты был и что делал? Тебя не били? – интересовался Ронэмил.

   – Какой-то чай он пил. – уверенно сказал Ивралий.

   – Я бы от чая не отказался... – в пол голоса вымолвил кудесник, облизывая сухие губы.

   – А что это? Каково на вкус? – спросил Ронэмил.

   – Наверняка как гнилая трава! – сплюнул на пол Ивралий с отвращением.

   – Может у вас, там, на землях Лериля, и пьют бурду с гнилой травой, но, настоящий чай – великое удовольствие и праздник живота... А если ещё добавить печенья или пирожных... Думать о таком сейчас – непростительно. – улыбнулся старик, смачно сглатывая.

   – Помолчите, умоляю, помолчите. Мне срочно нужно подумать. Всё потом скажу. – Вельмол глубоко вздохнул и принялся думать над всем услышанным от Терата. Информации было много, задание возложено серьёзное, но ему сейчас думалось о семье, а именно о двух сёстрах Нифии и Ляде, жене Филити, сыне Модуне и особенно о дочери Сэндри и том, что с ней может сотворить отвратный Терат, если он допустит ошибку.

   Но мысль резко сменила направление. Вспомнилась ночь, когда он откапывал под дубом клад убивца из культа Сумеречной звезды. Ярко ощущались крупные и мелкие холодные камни, весомые слитки золота и серебра. Вельмол уверенно кивнул, и понял, на счёт чего Терат хотел, чтобы он подумал. Его, прикованного цепями к стене, по-настоящему озарило. Мысли текли ровно, размеренно, плавно, сами себя дополняя и открывая завесы упущенного момента:
   «Да... Да! В такой вороватой столице как Горбри – нельзя выбиться "чистым" путём в верхи без денег, это же явно. Здесь всё решает монета и связи. Простой, неимущий человек совсем ничего не решает. Не достаточно быть мозговитым, выдвигать грамотные речи – пусть даже они понравятся народу; нет, этого мало, так как имущие решают, кому стать государем – и решают они не за бесплатно. Не народ решает, кому стать императором, а верноподданные короне в парламенте – только так, но, тот самый народ слеп, одурманен, обманут. У меня были огромные капиталы, полученных лёгким путём, и я мог занять место Мистамина законным путём... Деньги – страшная сила. Они бы сыграли свою роль, парламентёры их с охотой вырвали их у меня из рук, приняв мои требования и избрав владыкой государства... Часть элиты быть может и была бы против того, чтобы человек из народа правил большинством, но я думаю и этот вопрос решился. Так бы и вышло, я знаю. Но вместо этого я внял внутреннему голосу, и, поддавшись эмоциям попытался грубо, необдуманно совершить переворот... Будь я сейчас императором, с этими, новыми знаниями, у меня получилось бы законным путём совершить преобразование неимущих на взысканные деньги с высших особ. Я бы придумал, как бы хитро повернуть дело и обмануть элиту, да так, чтобы они мне ещё в ноги кланялись. Моё нутро и весь я – могучи, пусть хоть сейчас я пойман, пленён угнетателями, это всё равно это не будет длится долго... Я способен направить слово так, что мои продуманные мысли дойдут даже до крайней степени запитого пьяницы с мутным мышлением. Так уже было, за мной пошли люди, они были уверены во мне. Они нехотя начинали меня слушать, но после каждого произнесённого мною слова эти балбесы неосознанно, по моей воле начинали перевоплощаться в человека с моими идеями и замыслами, которые будут их, довольных и уверенных, направлять так, как я того пожелаю»...

   – Вельмол? Что ты там бубнишь? – спросил Ронэмил, с недопониманием глядя на друга, который с головой ушёл в свои бурные мысли.

   Ещё никогда в жизни мысль чернобородого не шла сама собой, так, словно внутренний голос был чужим сознанием: 
   «Нет, зря Терат, этот напыщенный всезнайка, открыл мне таинства и настоящую обстановку этого мира. Раз уж он охотно делится со мной знаниями, недоступными простому народу, то глупо было бы с моей стороны не воспользоваться ими, повернуть их против этого ордена. Я буду аккуратно вытягивать из него нужное до тех пор, пока не отыщу – откуда дует ветер и куда надо перво-наперво ударить, чтобы попробовать возвыситься среди просвещённых, и, тем самым, перехватить всю власть и теперь-то по-настоящему совершить глобальный переворот. Терат знает что-то сокровенное на мой счёт – потому и не убивает, факт... Но, с помощью Сури я узнаю, что именно ему известно. Да, планы большие, но как распорядиться со мной судьба? Удастся ли мне задуманное?»


   Лебединский Вячеслав Игоревич.1992. 18.05.2019. Если вам понравилось произведение, то поддержите меня и вступите в мою уютную группу: https://vk.com/club179557491 – тем самым вы мне здорово поможете. Будет нескучно)


Рецензии