Вернуться домой - Городская

Однажды я заболела, целую неделю не посещала занятия. В день выздоровления весеннее солнышко выманило на улицу. Укутанная в теплые одежки, я сидела во дворе на  хромоногой скамеечке и всласть мечтала о лете, не заметила, как через калитку прошли мои подруги по техникуму Любаша и Нина. К тому времени я не раз побывала в гостях у каждой, однако к себе не приглашала. Так они засвидетельствовали крайнюю убогость моего места обитания.
Мама себя, других в обиду не давала, голову ни перед кем не склоняла. Несмотря на сложные бытовые условия жизни семьи, многие годы верховодила на улице, другим оказывала посильную помощь, но для своей семьи на «Помочи» народ не созывала.
«Я возвращаюсь к своему дому. На месте нашего неказистого жилища стоит аккуратный терем. Захожу во двор. Мама встречает новостью: переселяемся в другое место…  Вхожу в светлую большую комнату, затем в другую, затем в последнюю. Порывы ветра рвут шторы, за окном:  на сопках шапки снега и все так близко…» Этот сон был провидческим.
Брата, окончившего в Новосибирске радиотехнический техникум, призвали в армию. Нашей семье предложили двухкомнатную квартиру в черте города. Мама с трудом, согласилась на переезд. Мы с сестрой стали городскими, сразу попав в высшую касту невест. Это был март 1971 года,  в мае я со спокойным сердцем оставила родные пенаты, начала осваивать оборонную мощь страны.


Рецензии