Перекресток 5. 2

               

                Другие небеса



                Несси. О Перекрестках.


      На протяжении всего того времени,  которое  городской автобус номер Двадцать Шесть А с пассажирами  с водителем провел в неизвестном месте после того, как сошел с маршрута, Алёна, которой в жизни не очень везло в личной жизни, несмотря на её потрясающую, редкую красоту – не зря говорят, что не родись красивой – наблюдала за оказавшимися вместе с ней в этой странной ситуации мужчинами. Ей почему-то вдруг показалось, что  Господь, наконец, дает ей шанс на то, чтобы что-то изменить в ее трудной и не очень радостной жизни. И, что именно в этой странной ситуации,  она, наконец, сможет не только быть объектом чьих-то мечтаний и вожделений.  А, наконец-то, она сможет выбрать мужчину сама, такого мужчину, который был бы и интересен ей как человек, и вызывал ее собственный женский интерес, и которому сама Алёна  может быть интересна не только своей внешностью. Она даже сама уже в то, что она может быть кому-то интересна как человек, давно перестала верить. Всю жизнь никакие ее мысли, мнение, переживания не привлекали ничьего внимания так, как это происходило с ее внешностью. Поэтому ей самой стало казаться, что она действительно как личность просто ничтожество, пустое место. Её самоценность было почти на нуле.  Ни о литературе, которой Алена живо  интересовалась (она с  раннего детства много читала – запоем, причем круг ее чтения был разнообразен), ни о политике, ни об искусстве, ни о ее работе  – ни о чем разговаривать с ней не хотели  ни мужчины, ни женщины. Мужчин интересовала только ее яркая внешность, а подруг у нее не было, потому что находится рядом с ней -  для  большинства  девушек это означало быть всегда в ее тени. Алена хорошо это чувствовала и понимала, потому что она и  себя так и воспринимала – как находящуюся в тени самой себя.
      И сейчас – ни Николай, ни Савелий, ни Максим, ни Александр, ни даже отец Андрей – никто не разговаривал с Алёной попросту, как с другими девушками. Все время все смотрели на нее, как на афишу, будто бы она о чем-то говорила, намекала. Символизировала. Даже когда все бегали в туалет с поносом, все равно, встречая Анечку или Вику, сопровождающих Алёну, мужчины восхищенно провожали ее глазами, а разговоры поддержки вели с другими девчонками. А ведь и Мане и Алисе они вслед что-нибудь шутливое  проговаривали! Примерно так же, как с Аленой,  беседовали с Олей и Несси, с дистанцией и как будто через переводчика – но ведь Алёна превосходство не демонстрировала,  никому не хамила, не умничала и никогда не лезла на пьедестал.
      Алена думала, с кем бы она могла поговорить на эту тему, но до сего времени ей приходилось из-за мерзкого самочувствия постоянно оставаться в зоне публичного пространства, а выносить свои переживания на люди ей не хотелось. Кроме всего прочего, она чувствовала в себе неизвестно откуда взявшийся страх быть в тягость.  Может быть, потому, что с юности ей, когда она пыталась поделиться с подругами своими переживаниями, в ответ раздавалось: «Да-а, тебе хорошо! Ты красивая!» И Алена тут же взваливала на себя несуществующую вину. Хотя – при чем тут вообще, казалось бы, внешность, когда речь шла о том, что у нее внутри.
      Психолог Маня, которая профессионально могла бы, может быть, ей помочь,  была занята другими и их переживаниями, и Алёна, привычно отступая на задний план, смиренно думала: «Ведь им же хуже, им нужнее». Хотелось поговорить еще с Несси, но та настолько враждебно комментировала любые высказывания Алёны, что последняя  эту Несси боялась почти панически. Несси была некрасивой (правда, фигурка у нее была – лучше всех, тонкая талия, крутые бедра)  и в системе координат Алены занимала приоритетные позиции по шкале интеллекта. Штамп «красивая или умная»  довлел над Аленой, как  меч над Дамоклом. Поэтому Несси её интрирговала, она автоматически полагала, что Несси, видно,  владеет какими-то сокровенными тайнами мироздания в силу своей некрасивости  и поэтому  точно  знает, где хранятся ключи от счастья. То, что вокруг Несси почему-то не было сонма почитателей, Алену не смущало. И тут вдруг Несси объявила, что желает поговорить с драконом о каких-то очень важных для всех вещах. Ее рейтинг среди Алены сразу взлетел на те самые первые позиции, которые она для Несси и предполагала. Её обожающий взгляд Несси принимала как должное – она и дома привыкла окружать себя либо писаными красавицами, либо очень незаурядными подругами, к которым она всегда относилась весьма потребительски.  Те тоже велись на  транслируемые Несси претензии к миру и чувствовали себя в ответе за это. Ведь им всегда ни за что везло, а такая замечательная Несси была почему-то вопиюще несправедливо обделена – не только красотой, но и жизненным успехом и материальными благами. Она рассказывала, что ее уму окружающие завидовали, с ней конкурировали и постоянно, как она считала, ей вредили разные недоброжелатели. Во всем.
      Наконец все обитатели Автобуса Номер Двадцать Шесть А смогли выйти на волю, раз самочувствие  даже у Мишки почти нормализовалось. Драконью поляну Аман с Даней обустроили в лучшем виде. Самому Облачку они сделали небольшой навес от припекающего солнышка и от дождя, а по краям поляны положили бревнышки, чтобы можно было садиться на них как в зрительном зале вокруг сцены. Еще можно было валяться на густой травке, которая уже  вовсю зеленела по всей полянке и была яркого и насыщенного цвета. А еще сделали место для костра, который разжигал по просьбе восхищенной публики юный дракон, когда случались вечерние посиделки. На костре грели чай и просто любовались пламенем. В живом огне есть что-то завораживающе, уютное и таинственное одновременно. 
      Знакомство с Облачком для  остальных стало потрясением – ведь они оставались взрослыми, несмотря на  то, что физически превратились почти в подростков. Настоящих живых драконов быть не может. Точка. 
      Хотя они слышали издали раскаты его голоса, обсуждали с командой своих пионеров вопросы, которые возникали у тех после бесед с драконом, но самим, вживую его увидеть - это было все равно неожиданно. Облачко был очень красивым драконом, хотя пока совсем маленьким. Драконы растут всю жизнь.  Шкура его пока не была покрыта чешуей, а была нежной и гладкой, на пепельно-сером фоне искрились серебряные узоры, огромные глаза были зеленоватого цвета, а выражение юной  драконьей морды было не грозным, а приветливым и простодушным. У него были хвост и крылья. Передние лапы он использовал как руки, и они с Аникой показали концерт, когда все вместе явились к нему в первый раз. Он поднял Аню правой, уже почти совсем зажившей лапой, над своей головой, и девочка для зрителей исполнила свой утренний танец карате.
     Фантастичность этого зрелища для взрослых послужила базой для принятия остальных чудес как должного – то, что можно мысленно общаться всем вместе при помощи дракона всем очень понравилась. Кроме Мишки, который сказал, что если все могут знать, что другие думают, это как ходить голыми. Облачко терпеливо объяснил парню, что не хочешь делиться всеми мыслями – никто не заставляет, все слышат только то, что  другой мыслящий думает громко и направленно. Мишка ему не очень поверил.
      Несси сразу приступила к делу. Она привыкла формулировать свои мысли коротко и точно, по делу.
      - Что значит Перекресток? Как мы попали к тебе? И почему именно мы? Есть какая-то связь? – требовательно подступила она к Облачку. -  У меня возникли некоторые мысли на эту тему. Но сначала я бы хотела, чтобы ты ответил.
      Дракон изумленно смотрел на вредную девицу, которая забыла даже представиться и как будто его в чем-то обвиняла.
      - Ты думаешь, вы все попали ко мне? А что, может быть, и есть какая-то связь между нами, я об этом не думал. Но я ничего такого не делал, - поспешил он оправдаться. – Я еще ничего не умею.
      - Ага! Значит драконы умеют? А что они  умеют?  - обрадовалась довольная Несси. – Я права, и Перекрестки связаны с драконами?
      - Нет, Перекрестки сами по себе. Но мы можем проходить их, чтобы попасть в любую грань. И не тратить сил на то, чтобы, как в других местах, строить порталы.  А иногда некоторые другие существа могут проходить через Перекрестки, но они не могут это сделать целенаправленно.
      - А как это получается у других?
      - Я не знаю, - смутился дракон, которому не нравилось, что Несси его как будто в  чем-то уличала, - я не могу отвечать за действия других. И как это получается, об можно только догадываться. Я думаю, что смысл в том, что это  Перекресток. Я слышал, как мама обсуждала с бабушкой критерии правильного выбора, когда они  недавно беседовали о Перекрестках.


Рецензии
Про страдания красавицы и её чувство вины за красоту - интересно. Про нахальную некрасавицу-манипуляторшу - тоже.)

Николай Попов 7   21.05.2019 22:42     Заявить о нарушении