Скорби и смирение

Чаще всего приходят к Богу через скорби. Об этом убедительно сказано Иисусом Христом в притче «О блудном сыне». На своём личном опыте я могу свидетельствовать, что это действительно так: скорби и осознание того, что без Бога невозможно правильно существовать помогли мне сделать правильный вывод и выбор. А вывод состоит в том: есть Бог или нет? Надо ли просить Бога о помощи или нет? А можно ли прожить без Бога? Большинство людей пытаются прожить без Бога, и я в своё время пытался это сделать, но у меня не получилось: Бог не дал мне далеко удалиться от Себя, Он через скорби вразумил меня и заставил идти к Нему. Для меня это милость Божия, призвание, безценный дар, помощь, заступничество, наставление и желание моего спасения. Бог, оказывается, так любит меня, что не погнушался моей скверностью, пороками, страстями и захотел меня спасти. Значит, я не так безнадёжен. Значит, и для меня Отец мой Небесный приготовил место около Себя.

Без скорбей многие не пришли бы к Богу, а оставались бы в прежнем состоянии безбожия. А без Бога жизнь превращается в муку, в тюрьму, в страдания. Не зря Господь говорит: «28) Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29) возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30) ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфей 11, 28-30).
Разгадка слов Спасителя в том, что без кротости и смирения человек не может эффективно бороться с врагами рода человеческого, победить страсти, заблуждения, духовную нищету, гордость, тщеславие, осуждение других, эгоизм и так далее. Но легко сказать: стань кротким и смиренным, -- и как трудно осуществить сие на практике. А пример надо брать с пожилых людей: почти все православные пожилые люди в России кротки и смиренны. Смотришь на многих из них и думаешь: вот же смирил их Господь, сделал совершенными; и на душе радость, что не все люди погибнут, что хотя бы несколько процентов спасутся, как в своё время спаслись в ковчеге Ной, его семья и животные.

Думает Господь, конечно, о всех, но не всем нравится Его забота. Большинство людей хотят быть сами «богами», как блудный сын, промотавший наследство, как Адам и Ева, прельщенные дьяволом в раю. Но блудный сын вернулся к Отцу, как я в своё время вернулся к Богу. Но Адам и Ева до конца дней своих скорбели о потерянном рае. И какое это счастье быть вместе с Богом! И какое это горе жить врозь!
Господи, вразуми и наставь блудных сыновей и дочерей вернуться к Тебе!


18. 05. 19.


Рецензии