C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Ещё раз про самоправедность

"Однажды меня пригласили в харизматическую церковь. Я пошёл туда, но потом с трудом дождался перерыва. Там были разные вещи: громкий микрофон, воздевание рук к небу, танцы, пение и т. д., словом, все атрибуты, присущие, как мы их называем, «харизматам». И был такой момент: каждый желающий мог выйти и вслух народа произнести благодарность Богу за то, что Он сделал в его жизни за прошедшую неделю. Благодарности в основном сводились к материальным проблемам в довольно обширном диапазоне. Я помню, кто-то из братьев благодарил Бога за то, что Он дал ему возможность то ли заработать, то ли сохранить три тысячи рублей. А в самом конце вышла молоденькая сестричка и благодарила Бога за то, что Он на прошлой неделе подарил ей колготки. Это производило тягостное впечатление.

Придя домой, я стал на колени и молился об этой церкви, молился, чтобы Господь показал им, за что нужно благодарить на самом деле. Утром, встав на молитву, я думал снова молиться об этом, и вдруг… мне пришла такая мысль: «Ты благодаришь Бога за пищу, которую Он даёт тебе? Каждый раз перед едой ты просишь благословения и благодаришь Бога. А они благодарят Меня ещё и за другие вещи». Так Бог обличил меня в моей самоправедности. И это было для меня большой радостью".

Было не плохое начало, но потом он себя обвинил в самоправедности. И я такой же! "Вы все такие, а я не такой" - это превозношение. И он себя "смирил", сказав, что и я такой же. А ведь как правильно мыслить начал! И опять самоправедность всё испортила.Он опять в неё ударился.

Я понимаю, что можно благодарить бога за хлеб и соль на столе, когда голоден, потому что ты ощущаешь благодарность. Можно благодарить за квартиру, подаренную кем-то, когда тебе негде жить или очень нужны деньги на что-то важное. Но нельзя благодарить бога за сто пятую квартиру и дом, за постоянное пребывание на курорте, потому что в сердце уже нет благодарности. Тебе нужно что-то новое или то, чего ты никогда не имел. Скорее всего, второе, но за неимением этого, простого человеческого счастья, ты просишь яхту и вертолёт. А тот, кто благодарит за колготки, того просто искренне жаль. В конце концов, колготки даёт не бог, а мы сами на них зарабатываем. Это уже перебор, смахивающий на самоуничижение.


Рецензии
"Стал, любил, пошел". Вы точно женщина?

Епифан Борецкий   19.05.2019 08:15     Заявить о нарушении
это отрывок из статьи, автор которой мужчина

Любовь Коваленко   20.05.2019 11:05   Заявить о нарушении
Теперь понял.
Его ошибка заключается в том, что молиться на людях - это уродство. "Молитесь тайно, чтобы вам воздалось явно". А если ты молишься на людях, "ты уже получил награду свою".
Но это не главное. Ошибка и у него есть более существенная. Если Бог реально существует и ты имеешь реальное подтверждение его существования, благодарить Его можно чуть ли не по сто раз на день и это не перебор. Перебор - кланяться тому, что не есть знание, а лишь надежда, то-есть вера, или по-нашему гипотеза. Поэтому и практикуется это прилюдное благодарение - чтобы убеждать друг друга в том, что существует (для них) лишь на словах.
Понято, да? Не имея знания, они вынуждены убеждать друг друга в истинности своей веры. А то, что люди под влиянием толпы даже на черное говорят "белое", давно уже известно, изучено и доказано.

Епифан Борецкий   20.05.2019 11:37   Заявить о нарушении
в своей миниатюре я имела другую цель: показать убогость мысли людей, но я привыкла уже к тому, что люди видят что-то своё, и я часто бываю не услышана

Любовь Коваленко   20.05.2019 13:24   Заявить о нарушении
Я просто пояснил Вам причины прилюдных молитв. Они таким образом убеждают друг друга. Но я уже привык что люди меня не слушают, а видят что-то свое.

Епифан Борецкий   20.05.2019 13:43   Заявить о нарушении
прилюдная молитва - это такой род молитвы, который присутствует в любой религии, так как считается, что такая совместная молитва имеет бОльшую силу, по принципу "один в поле не воин"

Любовь Коваленко   20.05.2019 23:01   Заявить о нарушении
Ну да, ну да, так они говорят. :)

Епифан Борецкий   21.05.2019 05:18   Заявить о нарушении